Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
«Основы коммерческой деятельности»
Слайд 2Государственное регулирование
- комплекс осуществляемых законодательными, исполнительными и судебными органами власти
мер, направленных на создание предпосылок эффективного развития торговли.
Слайд 3ФЗ №381 от 28.12.2009 « Об основах регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации», изм. 31.12.2014 г.
(Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" )
Слайд 4Основные задачи:
развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения торговли;
поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере
торговой деятельности;
поддержка социально значимых видов торговой деятельности;
государственный контроль над соблюдением торговыми организациями требований нормативных правовых актов.
Слайд 5способствовать повышению деловой активности, создавать условия для успешного ведения коммерческой деятельности;
сокращать
непроизводительные расходы, минимизировать текущие затраты;
рационализировать объем запасов и их распределение по стадиям товародвижения;
содействие развитию малого бизнеса в коммерческой деятельности (особенно в сфере обращения).
Слайд 6Методы:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в
этой области;
3) информационного обеспечения в этой области;
4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
Слайд 7Общие методы:
1) лицензирование отдельных видов торговой деятельности отдельными видами товаров и,
соответственно, запрещение и пресечение торговли данными видами товаров без соответствующей лицензии;
2) государственное регулирование цен на отдельные виды товаров.
Слайд 83) государственная регистрация хозяйствующих субъектов,
4) государственная поддержка малого предпринимательства,
5)
прогнозирование и планирование,
6) другие методы, присущие налоговому, таможенному, техническому и другим видам регулирования.
Слайд 9Косвенные методы:
сертификация,
маркирование товаров,
государственная регистрация товаров.
Слайд 10Деятельность предприятий торговли регламентируется:
Гражданским кодексом РФ
Федеральный закон от 30 марта 1999
г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Слайд 11Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом
регулировании"
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Слайд 12Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"