Слайд 1Подготовила: д.э.н., доц. М.В. Леденёва
Государственное и муниципальное управление в Китае
Слайд 2Вопросы лекции:
Общая характеристика Китая.
Форма государства в Китае. Современный политический режим.
Провинции Китая.
Тайвань. Гонконг. Макао.
Административно-территориальное деление Китая.
Система местного самоуправления Китая.
Всекитайское собрание народных представителей.
Председатель КНР. Госсовет Китая.
Партийная система Китая
Правовая и судебная система
Китая.
Слайд 3Общая характеристика
Крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,36 млрд., большинство
населения — этнические китайцы); занимает 3-е место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Является великой державой, кандидатом-сверхдержавой, постоянный член Совета безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав мира, обладает крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих, ядерным оружием.
Китай состоит в таких международных организациях, как ООН, АТЭС, G20, Всемирная торговая организация (ВТО; с декабря 2001 года), а также ШОС и БРИКС.
Слайд 4Китай является первой экономикой мира по ВВП (ППС). С 2010 года
китайская экономика обогнала японскую и стала второй экономикой мира по номинальному ВВП (после США).
КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции, в том числе по производству автомобилей и потребительскому спросу на них. Крупнейший мировой экспортёр («фабрика мира»).
Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами.
Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК).
Общая характеристика
Слайд 5Форма государства в Китае
Форма государства – монократическая (социалистическое государство демократической диктатуры
народа).
Форма правления – социалистическая народная республика. КНР существует с 1949 г.
Форма государственного устройства – сложное унитарное государство. Китай включает 23 провинции, 5 автономных районов и городов центрального подчинения, включая Тайвань, и 2 специальных административных района - Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао).
Политический режим – "посттоталитарный" (или неоавторитарный) авторитаризм, также его определяют как технократический авторитаризм.
Слайд 6Форма правления в Китае
Согласно конституции, в Китае существует республиканская форма правления.
Власть в КНР принадлежит правящей Коммунистической партии Китая (КПК).
Высший орган государственной власти – однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП).
Глава государства — Председатель КНР, генеральный секретарь ЦК КПК, Председатель Центрального военного совета (Си Цзиньпин).
Слайд 7Современный политический режим
Существующий в Китае политический режим является авторитарным.
Однако за период
реформ авторитарный режим в стране претерпел значительные трансформации – из жесткого он стал мягким:
повышение уровня коллективного принятия решений,
расширение социального состава Компартии,
введение прямых выборов в местные советы народных депутатов,
регулярные консультации с представителями «демократических партий»,
повышение роли собраний народных представителей,
усиление механизма обратной связи между правительством и населением и т. д.
Вместе с тем, в целях недопущения подрыва политической стабильности, китайское руководство в случае необходимости прибегает к уголовному преследованию лиц, выступающих против государственной власти. Оно совершенно справедливо исходит из того, что политическая нестабильность подорвет развитие экономики, приведет к краху «политику реформ и открытости».
Слайд 8В состав КНР входят 34 единицы провинциального уровня (реально под управлением
центрального правительства - 33, одна провинция (Тайвань) контролируется Китайской республикой), включая:
23 провинции,
пять автономных районов (Внутренняя Монголия, Гуанси-Чжуанский, Нинся-Хуэйский, Синьцзян-Уйгурский и Тибетский автономный район)
четыре города центрального подчинения (Пекин, Тяньцзинь, Чунцин и Шанхай),
два специальных административных района (Гонконг и Макао).
В материковом Китае провинции в теории жёстко подчиняются центральному правительству, однако на деле провинциальные власти обладают весьма широкими полномочиями в осуществлении экономической политики.
Провинции Китая
Слайд 11Тайвань
Тайвань - остров в Тихом океане, в 150 км от восточных берегов материковой
части Китая, от которой он отделён Тайваньским проливом.
В международно-политическом и экономическом контексте под Тайванем понимается контролирующее одноименный остров и прилегающие острова частично признанное государство Китайская Республика. Формально Тайвань является административной единицей КНР.
Денежная единица – тайваньский доллар.
Колониальное название – Формоза (с порт. «прекрасный остров»)
Слайд 12Тайвань
Не одно тысячелетие весь огромный Китай управлялся под властью императоров. Но в
1912 году в Китае произошла революция, была провозглашена Китайская республика, которая пришла на смену монархическому строю.
В самом начале существования республики наиболее влиятельной силой в Китае стала Националистическая партия (Гоминьдан).
В 1921 году на политическую арену выходит компартия – малоизвестная, в то время в Китае, азиатская ветвь Коминтерна. и обретает большее влияние, часто, за счет Гоминьдан.
На начальном этапе между Гоминьдан и компартией был союз против военной агрессии Японии. Компартия постепенно получает больший вес в политике и становится известной на территории Китая.
В 1927 году между двумя партиями разрывается союз и начинается гражданская война. И в 1949-м Гоминьдан терпит поражение в гражданской войне и эвакуируется на остров Тайвань.
Так и образовалось «два Китая» и два правительства: первое на острове Тайвань – Гоминьдан и его сторонники, второе на материке во главе компартии.
Правительство Китайской Республики объявило суверенитет, запретив прямые торговые, транспортные и почтовые связи с КНР. Только в марте 2000 года на Тайване прошли первые демократические выборы президента и только тогда были отменены вышеперечисленные запреты.
Слайд 13Гонконг («благоухающая гавань»)
Гонконг или Сянган - специальный административный район Китайской Народной Республики,
один из ведущих финансовых центров Азии и мира.
Слайд 14Гонконг принято делить на три части: собственно остров Гонконг, Коулун и
Новые Территории.
Новые террито-рии
Остров Гонконг
Коулун
Слайд 15Гонконг
В 1842 году Гонконг был захвачен Великобританией, но формально арендован на
99 лет и на этот срок являлся английской колонией.
В 1860 году после поражения Китая (Империя Цин) во Второй Опиумной войне, территории Коулунского полуострова к югу от Баундари-стрит и острова Камнерезов были переданы в вечное владении Великобритании согласно Пекинскому договору.
В 1898 году Великобритания взяла у Китая в аренду на 99 лет прилегающую территорию на севере Коулунского полуострова и остров Ланьтау, которые получили название Новые Территории. После завершения договора аренды в 1997 году Китайская Народная Республика вернула суверенитет над территорией. Согласно совместной китайско-британской декларации и Основному закону Гонконга, территории предоставлена широкая автономия до 2047 года, то есть в течение 50 лет после передачи суверенитета.
Слайд 16Гонконг
В рамках курса «Одна страна, две системы» и «Гонконгом управляют сами
гонконгцы в условиях высокой степени автономии», в течение этого периода Центральное народное правительство КНР берёт на себя вопросы обороны и внешней политики территории, в то время как Гонконг оставляет за собой контроль над законодательством, полицейскими силами, денежной системой, пошлинами и иммиграционной политикой, а также сохраняет представительство в международных организациях и мероприятиях. Валюта – гонконгский доллар.
Слайд 17Макао
Специальный Административный район Мака́о (Аомы́нь) - автономная территория в составе Китайской Народной
Республики. В течение 442 лет, с 1557 года, Макао управлялся Португалией, это была самая старая европейская колония в Восточной Азии.
Специальный Административный район Макао был образован 20 декабря 1999 года в результате ликвидации португальской колонии Макао.
Слайд 18Входя в состав КНР, Макао обладает значительной автономией: собственными законами, правовой,
денежной, таможенной и эмиграционной системами, а также правом участия в международных организациях. В ведении центрального правительства КНР находятся оборона и дипломатические связи. Предположительно Макао сохранит данный статус на протяжении как минимум 50 лет до 2049 года.
Макао
Включает в себя территорию полуострова Макао, островов Тайпа и Колоан, общей площадью 27,2 км². Полуостров прежде был островом, но в XVII веке был соединён с материком. Оба других острова соединены с Макао дорогой и двумя мостами.
Слайд 19Административное деление Китая
В конституции КНР предусмотрено трёхступенчатое административное деление:
провинция,
уезд (город),
волость (поселок).
Однако в реальности существуют ещё два уровня: округ (между провинцией и уездом) и деревня (ниже волости).
Одинаковыми с провинциями правами обладают автономные районы
и города центрального подчинения. Провинции и автономные районы включают автономные округа, уезды, автономные уезды и города. В подчинении уезда и автономного уезда находятся волости, национальные волости и поселки. Города центрального подчинения и просто крупные города разделены на районы и уезды, а автономные округа – на уезды, автономные уезды и города.
Город (посёлок) в Китае может находиться на любом из уровней, и приравнивается в иерархии соответственно провинции, округу, уезду или волости. Городскому муниципалитету подчинена определённая территория, обычно значительно выходящая за городскую черту, внутри этой территории могут быть также подчинённые единицы — уезды и волости. По этой причине население собственно города трудно оценить — статистика обычно приводит население всей территории, подчинённой городскому муниципалитету, которая нередко во много раз превышает население города в рамках городской черты.
Слайд 20Административно-территориальное деление Китая
Провинциальный уровень (34): 23 провинции, 5 автономных районов, 4
города центрального подчинения и 2 специальных административных района.
Окружной уровень (333): 15 округов (префектуры), 286 городских округов, 30 автономных округов, 3 аймака (административно-территориальная единица в автономном районе Внутренняя Монголия, соответствует округу).
Уездный уровень (2853): 1455 уездов, 370 городских уездов, 117 автономных уездов, 49 хошунов, 857 районов, 3 автономных хошуна, 4 специальных района.
Волостной уровень (46466): 19683 посёлка, 13587 волостей, 1085 национальных волостей, 106 сомонов, 1 национальный сомон, 7194 уличных комитета и 2 района уездного подчинения
Деревенский уровень: деревни и местные общины, или микрорайоны (в городах).
В целях решения национального вопроса в Ките созданы автономии на всех трех уровнях . Соответственно их может быть три вида: автономный район (6), автономный округ и автономный уезд (30), национальная волость (124). Автономный район - высшая форма автономии. Автономный район предоставлен для самых крупных, компактно проживающих народов и находится на одном уровне с провинциями. В настоящее время в Китае 6 автономных районов: Внутренняя Монголия, Синьцзян-Уйгурский, Тибетский, Нинся-Хуэйский, Гуанси-Чжуанский, Сянган (Гонконг).
Слайд 21Построение государственных органов Китая
В Китайской конституционной доктрине отсутствует принцип разделения властей
. Наоборот, вся власть должна принадлежать органу представительства народа - собранию народных представителей .
Исходя из этого, в КНР существует единая соподчиненная "пирамида" собраний народных представителей, причем нижестоящие СНП формируют вышестоящие. Соответственно, выборы в КНР многоступенчатые и непрямые :
народ непосредственно избирает депутатов местных собраний народных представителей;
местные собрания народных представителей избирают депутатов провинциальных собраний народных представителей, собраний народных представителей автономных районов и городов центрального подчинения;
провинциальные собрания народных представителей избирают депутатов Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП).
Слайд 22Местное самоуправление
Органами управления на местном уровне являются собрания народных представителей
(СНП), а их исполнительными органами – местные народные правительства.
Местные собрания народных представителей являются органами государственной власти на местах и рассматриваются как составная часть единой системы представительных учреждений, возглавляемых Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП).
Депутаты СНП уездов, городов (без районного деления), городских районов, волостей, национальных волостей и поселков избираются непосредственно населением, вышестоящие местные СНП (провинций, автономных районов и округов, городов центрального подчинения и городов с районным делением) избираются нижестоящими СНП.
Срок полномочий СНП провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, автономных округов, городов с районным делением, а также СНП уездов, автономных уездов, городов без районного деления – 5 лет, а СНП волостей, национальных волостей и поселков – 3 года.
Слайд 23Местное самоуправление
Депутаты местных СНП находятся под контролем избравших их собраний
нижестоящей ступени либо избирателей, которые правомочны отзывать избранных ими депутатов. Соответствующее решение принимается большинством голосов депутатов соответствующего СНП нижестоящей ступени либо избирателей, проголосовавших за данного депутата.
Закон требует от депутатов СНП выполнения определенных обязанностей. Прежде всего, депутаты должны поддерживать связь с избравшими их СНП или избирателями: разъяснять законы и политические установки, оказывать помощь в работе соответствующим народным правительствам, передавать мнения и требования масс собраниям народных представителей, их постоянным комитетам, народным правительствам.
Слайд 24В уездном и провинциальном звеньях местные СНП образуют Постоянные комитеты (ПК),
выполняющие функции местных органов государственной власти в период между сессиями СНП.
ПК несут ответственность перед собраниями и отчитываются о работе. Согласно закону в ПК провинциального звена должны избираться в среднем 35–65 членов, в ПК автономных округов и городов – 13–35, в ПК уездов, автономных уездов и городских районов – 11–19 человек. Периодичность проведения заседаний постоянных комитетов – не реже одного раза в два месяца
Местное самоуправление
Слайд 25Исполнительными и распорядительными органами на местах являются народные правительства.
Местные народные
правительства образуются соответствующими СНП, несут перед ними ответственность и отчитываются о своей работе. В то же время они находятся в такой же форме подчиненности перед вышестоящими государственными органами (т. е. перед народными правительствами либо Государственным советом).
В компетенцию местных собраний народных представителей входит обеспечение соблюдения исполнения на соответствующей территории Конституции, законов, административных актов, а также постановлений и решений вышестоящих собраний народных представителей, утверждение народнохозяйственных планов и бюджетов данной территориальной единицы и отчетов об их исполнении, формирование иных местных государственных органов и ряд других полномочий, причем перечень полномочий собраний волостей, национальных волостей и поселков более узкий по сравнению с перечнем полномочий остальных собраний.
Местное самоуправление
Слайд 26Сессии СНП провинциального звена заслушивают на своих пленарных заседаниях доклады о
работе местных народных правительств, постоянных комитетов, органов суда и прокуратуры. Затем ведется обсуждение этих докладов по группам депутатов.
СНП провинциального звена, а также автономных округов и городов без районного деления, создают специализированные комиссии: по политико-юридическим и финансово-экономическим вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению.
Местное самоуправление
Слайд 27Всекитайское собрание народных представителей
Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) является высшим органом
государственной власти Китая. ВСНП имеет следующие особенности :
является самым большим по численности "парламентом" мира - включает 3 тыс. народных представителей;
избирается с помощью непрямых, 3-ступенчатых выборов;
часть депутатов избирается от вооруженных сил в результате многоступенчатых выборов внутри армии;
депутаты ВСНП имеют императивный мандат, то есть они связаны волей тех, кто их избрал, и могут быть досрочно отозваны;
депутаты работают на непрофессиональной основе - совмещают депутатскую деятельность с основной работой;
ВСНП собирается на сессию 1 раз в год, сессия длится 2-3 недели;
помимо законодательных обладает контрольными функциями;
ВСНП имеет двухступенчатую структуру - из своего состава формирует Постоянный комитет ("малый парламент"), который работает круглый год между сессиями ВСНП.
Слайд 28Всекитайское собрание народных представителей
Слайд 29Полномочия ВСНП
ВСНП обладает широкими полномочиями :
принимает конституцию. КНР и вносит
в нее изменения (2/3 голосов всех своих членов, но на практике решения принимаются единогласно);
осуществляет контроль за проведением конституции в жизнь;
принимает и изменяет уголовные и гражданские законы, законы о государственной структуре и иные основные законы;
избирает председателя КНР (главу государства) и заместителя председателя КНР;
по представлению председателя КНР утверждает кандидатуру премьера Государственного совета (премьер-министра);
по представлению премьера Государственного совета утверждает кандидатуры заместителей председателя Государственного совета, министров, членов Государственного совета, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата;
избирает председателя Центрального военного совета, а по его представлению утверждает кандидатуры других членов Центрального военного совета;
Слайд 30Полномочия ВСНП (продолжение)
избирает председателя Верховного народного суда;
избирает генерального прокурора Верховной
народной прокуратуры;
рассматривает и утверждает планы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении;
рассматривает и утверждает государственный бюджет, отчет об его исполнении;
изменяет или отменяет ненадлежащее постановления Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей;
утверждает образование провинций, автономных районов и их режим;
утверждает образование особых административных районов и их режим;
решает вопросы войны и мира;
осуществляет другие полномочия, которые надлежит осуществлять верховному органу государственной власти.
Слайд 31Постоянный комитет ВСНП
Постоянный комитет ВСНП , работающий между сессиями ВСНП, состоит
из 400 членов, избирает из своего состава председателя Постоянного комитета, его заместителя, начальника секретариата. А период своей работы Постоянный комитет выполняет ряд важных функций :
дает толкование конституции, осуществляет надзор за ее проведением в жизнь;
принимает и изменяет законы, кроме тех, которые должны приниматься ВСНП;
изменяет законы, принятые ВСНП, если данные изменения не затрагивают принципиальных положений данных законов;
дает толкование законов;
в период между сессиями ВСНП может вносить поправки в планы экономического развития и бюджет;
отменяет акты Госсовета, противоречащие конституции и законам;
осуществляет контроль за работой Госсовета, Центрального военного совета, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры;
отменяет противоречащие конституции и законам акты органов государственной власти провинций и органов местного самоуправления;
в период между сессиями ВСНП по представлению премьера Госсовета смещает и назначает министров;
осуществляет назначение высших должностных лиц, кроме тех, которых избирает и назначает ВСНП;
назначает и отзывает дипломатических представителей Китая в зарубежных государствах;
устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и специальные звания, а также принимает решения об их присвоении;
вводит чрезвычайное положение;
решает вопросы войны и мира между сессиями ВСНП.
Слайд 32Глава государства
Конституцией Китая предусматривает институт единоличного главы государства - председателя КНР.
Председатель КНР избирает ВСНП на 5 лет и ответственен перед ним. Председателем КНР (и заместителем председателя) может стать гражданин КНР, достигший 45 лет. Традиционно председателем КНР избирается Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая или один из ее высших лидеров.
Слайд 33Полномочия председателя КНР
Председатель КНР на основании решений ВСНП или его ПК:
публикует
законы,
издаёт указы;
назначает и смещает Премьера Госсовета КНР, заместителей Премьера Госсовета КНР, членов Госсовета КНР, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата Госсовета КНР;
от имени КНР ведёт государственные дела, принимает дипломатических представителей иностранных государств, назначает и отзывает полномочных дипломатических представителей в иностранных государствах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключённые с иностранными государствами;
награждает государственными наградами и присваивает государственные почётные звания; опубликовывает указы о помиловании, о введении военного положения; объявляет о состоянии войны; опубликовывает указы о мобилизации.
Слайд 34Сроки полномочий
Срок полномочий ВСНП - 5 лет. Срок полномочий Постоянного комитета
ВСНП, других органов и должностных лиц, избираемых ВСНП, также равен 5 годам и соответствует сроку полномочий ВСНП.
Важнейшей особенностью конституции 1982 г. является норма об ограничении времени пребывания должностных лиц на своих постах двумя сроками. Только два 5-летних срока могут находиться на своих постах: председатель КНР, премьер Государственного совета, генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры, председатель Верховного народного суда, иные должностные лица, избираемые ВСНП.
Слайд 35Госсовет Китая
Госсовет КНР – центральное народное правительство, является высшим административным органом
государства. Госсовет проводит в жизнь законы и постановления, разработанные Всекитайским Собранием Народных Представителей и его Постоянным Комитетом. Госсовет имеет право в пределах своих полномочий определять административные меры, вырабатывать административно-правовые акты, издавать постановления и распоряжения.
Госсовет ответствен перед ВСНП и его Постоянным Комитетом и подотчётен им.
В состав Госсовета входят: Премьер Госсовета, заместители Премьера, члены Госсовета, министры, представители комитетов, главный ревизор и ответственный секретарь.
При Госсовете функционируют 28 министерств и комитетов, управление аудита и органы, находящиеся в непосредственном подчинении у Госсовета.
Слайд 36Центральный Военный Совет КНР
Центральный Военный Совет КНР является высшим государственным военным
органом, несёт ответственность за руководство вооруженными силами КНР.
Председатель Совета избирается Всекитайским Собранием Народных Представителей. Председатель несёт ответственность перед ВСНП и его постоянным комитетом.
Срок полномочия Центрального Военного Совета составляет 5 лет. Срок полномочий может быть продолжен, без ограничений.
Китайские Вооруженные Силы состоят из Народной Освободительной Армии Китая (НОАК), Народной вооружённой милиции Китая и народного ополчения. НОАК является регулярной армией государства. Народная вооружённая милиция Китая несёт ответственность за защиту безопасности граждан и обеспечение общественного порядка. Народное ополчение является организацией, относящейся к массовым вооруженным силам страны, не освобожденным от производства.
Слайд 37Партийная система Китая
В Китае существует многопартийная система , где помимо КПК
действуют еще 8 партий, которые называются демократическими партиями: Революционный комитет Гоминьдана Китая, Демократическая лига Китая, Ассоциация содействия развитию демократии в Китае, Рабоче-крестьянская демократическая партия Китая, Партия стремления к справедливости, Общество "3 сентября", Лига демократической автономии Тайваня, Всекитайская ассоциация промышленников и торговцев.
Однако на деле многопартийность в Китае фиктивна:
все партии должны быть обязательно лояльны существующему строю и дружественны КПК;
попытки создать действительно оппозиционную партию жестоко пресеклась в уголовном и политическом порядке;
партии очень малочисленны;
партии имеют слабые оргструктуры и не имеют реального влияния;
весь политический и государственный режим способствует однопартийности.
Слайд 38Правовая система Китая
Правовая система КНР носит смешанный характер, представляя собой сплав
древних правовых традиций и современного законодательства, основанного на идеях "социализма с китайской спецификой" и некоторых принципах романо-германского права.
В КНР сложилась система законодательства, сочетающая в себе как марксистские принципы советского (социалистического) права, так и некоторые начала романо-германской правовой семьи (в экономической сфере).
Для правовой культуры Китая характерно традиционное преобладание норм морали над нормами права в регулировании любых вопросов общественной жизни, включая самые важные. Такое отношение к праву вытекает из конфуцианского учения, составлявшего основу государственной идеологии Китайской империи вплоть до революции 1911 г.
Основными источниками права в КНР являются законы и другие нормативные правовые акты. Их иерархию образуют Конституция, законы, постановления Постоянного комитета ВСНП, постановления и распоряжения Государственного совета, подзаконные акты других органов государственной власти и управления, в том числе местных.
Слайд 39Судебная система Китая
Структура судов КНР во главе с Верховным народным судом
и Верховной народной прокуратурой соответствует административно-территориальному делению страны.
Специфика судебной системы и прокуратуры КНР состоит в том, что они:
являются правоохранительными органами социалистического государства;
должны "быть близки к народу";
помимо решения "противоречий внутри народа" должны бороться с "врагами";
имеют карательный уклон;
не являются независимыми, находятся под контролем соответствующих собраний народных представителей и их постоянных комитетов, а также партийных органов.
Слайд 40Судебная система Китая состоит из Верховного народного суда, большого количества местных
народных судов, разного рода профильных инстанций - военных народных судов, судов железнодорожного и водного транспорта, и ещё из морских портовых судов. Народные суды низшей и средней инстанции функционируют в низших административных республиканских единицах, а в свою очередь народные суды наивысшей ступени – в провинциях, автономных регионах и населенных пунктах централизованного подчинения. Верховный суд, который осуществляет надзор за использованием законов нижестоящими судебными правлениями, управляется председателем, формируется с помощью ВСНП и его Постоянной комиссией и несет ответственность перед ними. Местные суды подчиняются создавшим их местным правительственным структурам.
Народные суды включают:
Верховный народный суд
местные народные суды
специальные народные суды (военные суды и т.п.)
К местным народным судам относятся низовые народные суды, народные суды средней ступени и народные суды высшей ступени.
Народная прокуратура КНР является государственным органом надзора за соблюдением законности. Организация Верховной народной прокуратуры, местных народных прокуратур и других специальных прокуратур аналогична организации народных судов.
Судебная система Китая
Слайд 42Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!