Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете презентация

Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету Статья 5. Объекты бух. учета Статья 6. Обязанность ведения бух. учета Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета Статья 8. Учетная политика Статья 9. Первичные

Слайд 1Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском

учете»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и предмет настоящего ФЗ

Статья 2. Сфера действия настоящего ФЗ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ

Статья 4. Законодательство РФ о бух. учете

Цели ФЗ: установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности

Законодательство РФ о бух. учете состоит из настоящего ФЗ, др. федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов

Действие ФЗ распространяется на: коммерческие и некоммерческие организации; госорганы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных; Центральный банк РФ; индивидуальных предпринимателей; филиалы на территории РФ, структурные подразделения организации

ФЗ применяется: при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, при составлении бюджетной отчетности, при ведении доверительным управляющим бух. учета, при ведении бух. учета в процессе выполнения соглашения о разделе продукции

ФЗ не применяется: при создании инф-ции, необходимой для составления экономич. субъектом отчетности для внутр. целей, отчетности, представляемой кредитной организации, отчетности для иных целей

Бух. (финансовая) отчетность – инф-ция о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим ФЗ

Уполномоченный фед. орган – фед. орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять функции по выработке гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бух. учета и бух. отчетности

Стандарт бух. учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бух. учету, а также допустимые способы ведения бух. учет

Международный стандарт - стандарт бух. учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта

Руководитель экономич. субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономич. субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономич. субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа

Факт хоз. жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономич. субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств

Организации гос. сектора - государственные (муниципальные) учреждения, гос. органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов

План счетов бух. учета - систематизированный перечень счетов бух. учета

Отчетный период - период, за который составляется бух. (финансовая) отчетность


Слайд 2Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету
Статья 5. Объекты бух. учета
Статья

6. Обязанность ведения бух. учета

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

Статья 8. Учетная политика

Статья 9. Первичные учетные документы

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств

Объекты бух. учета эконом. субъекта:
- факты хоз. жизни;
- активы;
- обязательства;
- источники финансирования его деят-ти;
- доходы;
- расходы;
- иные объекты

Бух. учет в соответствии с настоящим ФЗ могут не вести: ИП; филиал на территории РФ, структурное подразделение организации

Бух. учет ведется непрерывно

Ведение бух. учета и хранение док-ов организуются руководителем эконом. субъекта, либо это организует сам ИП

Руководитель возлагает ведение бух. учета на главн. бухгалтера или иное должностное лицо

Руководитель субъекта среднего предпринимательства и эконом. субъекта с упрощенным способом ведения бух. учета может сам вести бух. учет

Главн. бухгалтер или иное должностное лицо должны быть: с высшим образованием; не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики; иметь стаж работы, связанной с ведением бух. учета не менее 3 лет из последних 5 календарных лет, при отсутствии высшего образования в обл. бухг. учета и аудита - не менее 5 лет из последних 7 календарных лет

Учетная политика - совокупность способов ведения эконом. субъектом бух. учета

Эконом. субъект самост-но формирует свою учетную политику, при ее выбирается способ ведения бух. учета из способов, допускаемых фед. стандартами

Статья 10. Регистры бух. учета

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, при совершении факта хоз. жизни, либо после его окончания

Формы первичных учетных документов определяет руководитель эконом. субъекта по представлению должностного лица

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бух. учета

Бух. учет ведется посредством двойной записи на счетах бух. учета. Не допускается ведение счетов бух. учета вне применяемых эконом. субъектом регистров бух. учета

Формы регистров бух. учета утверждает руководитель эконом. субъекта по представлению должностного лица. Формы регистров бух. учета для организаций гос. сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Активы и обязательства подлежат инвентаризации, при которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бух. учета


Слайд 3Глава 2. Общие требования к бухгалтерскому учету
Статья 12. Денежное измерение объектов

бухгалтерского учета

Статья 13. Общие требования к бух. отчетности

Статья 14. Состав бух. отчетности

Статья 15. Отчетный период, отчетная дата

Статья 16. Особенности бух. отчетности при реорганизации юр. лица

Статья 17. Особенности бух. отчетности при ликвидации юр. лица

Статья 18. Обязательный экземпляр бух. отчетности

Статья 19. Внутренний контроль

Объекты бух. учета подлежат денежному измерению в валюте РФ

Годовая бух. отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная бух. отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года

Бух. отчетность включает показатели деят-ти всех подразделений эконом. субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. Она составляется в валюте РФ и считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем эконом. субъекта

Годовая бух. отчетность состоит из бух. баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним

Годовая бух. отчетность некоммерческой организации состоит из бух. баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним

Отчетным периодом для годовой бух. отчетности является календарный год - с 1 янв. по 31 дек. включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юр.лица

Первым отчетным годом является период с даты гос. регистрации эконом. субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно

Последним отчетным годом для реорганизуемого юр.лица является период с 1 января года, в котором произведена гос. регистрация последнего из возникших юр. лиц, до даты такой гос. регистрации

Последняя бух. отчетность включает данные о фактах хоз. жизни, имевших место в период с даты утверждения передаточного акта до даты гос. регистрации последнего из возникших юр. лиц

Эконом. субъект обязан организовать и осуществлять внутр. контроль совершаемых фактов хоз. жизни

Последняя бух. отчетность ликвидируемого юр. лица составляется ликвидационной комиссией либо арбитражным управляющим, если юр.лицо ликвидируется вследствие признания его банкротом

Последняя бух. отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хоз. жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юр. лиц записи о ликвидации юр. лица

Обязанные составлять бух. отчетность эконом. субъекты представляют по 1 экземпляру годовой бух. отчетности в орган гос. статистики по месту гос. регистрации

Обязательные экземпляры бух. отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют гос. информационный ресурс


Слайд 4Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета
Статья 20. Принципы регулирования бух. учета
Статья 21.

Документы в области регулирования бух. учета

Статья 22. Субъекты регулирования бух. учета

Статья 23. Функции органов гос. регулирования бух. учета

Статья 24. Функции субъекта негос. регулирования бух. учета

Разрабатывает проекты федер. стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федер. орган;

Участвует в подготовке программы разработки федер. стандартов;

Участвует в экспертизе проектов стандартов бух. учета;

Обеспечивает соответствие проекта федер. стандарта международному стандарту;

Разрабатывает и принимает рекомендации в обл. бух. учета;

Разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бух. учета;

Участвует в разработке международных стандартов

Соответствия федер. и отраслевых стандартов потребностям пользователей бух. отчетности, а также уровню развития науки и практики бух. учета;

Единства системы требований к бух. учету;

Установления упрощенных способов ведения бухг. учета, вкл. упрощенную бух. отчетность, для эконом. субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим ФЗ;

Применения международных стандартов как основы разработки федер. и отраслевых стандартов;

Обеспечения условий для единообразного применения федер. и отраслевых стандартов

Недопустимости совмещения полномочий по утверждению федер. стандартов и гос. контролю в сфере бух. учета;

Документы в обл. регулирования бух. учета: федер. и отраслевые стандарты; нормативные акты Центрального банка РФ; рекомендации в обл. бух. учета; стандарты эконом. субъекта

Федер. стандарты устанавливают спец. требования к бух. учету организаций бюджетной сферы и отдельных видов эконом. деят-ти

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федер. стандартов в отдельных видах эконом. деят-ти

Стандарты эконом. субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бух. учета

Органы гос. регулирования бух. учета в РФ - уполномоченный федер. орган и Центральный банк РФ

Уполномоченный федер. орган:
1.утверждает программу разработки федер. стандартов;
2.утверждает федер. и отраслевые стандарты, обобщает практику их применения;
3.организует экспертизу проектов стандартов бух. учета;
4.утверждает требования к оформлению проектов стандартов бух. учета;
5.участвует в разработке международных стандартов;
6.представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в обл. бух. учета и отчетности;
7.осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим и иными ФЗ

Центральный банк РФ:
-разрабатывает, утверждает отраслевые стандарты и обобщает практику применения указанных стандартов и нормативных актов;
-участвует в подготовке и согласовывает программу разработки фед.х стандартов;
-участвует в экспертизе проектов фед. стандартов;
-участвует совместно с уполномоченным фед. органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;
-осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим и иными ФЗ


Слайд 5Глава 3. Регулирование бухгалтерского учета
Совет по стандартам бух. учета создается при

уполномоченном федер. органе и проводит экспертизу проектов федер. и отраслевых стандартов на предмет:
1) соответствия законодательству РФ о бух. учете;
2) соответствия потребностям пользователей бух. отчетности, уровню развития науки и практики бух. учета;
3) обеспечения единства системы требований к бух. учету;
4) обеспечения условий для единообразного применения федер. и отраслевых стандартов

Состав совета по стандартам бух. учета утверждается руководителем уполномоченного фед. органа, в него входят: 10 представителей субъектов негос. регулирования бух. учета и научной общественности, из которых не менее 3 членов подлежат ротации 1 раз в 3 года; 5 представителей органов гос. регулирования бух. учета

Статья 25. Совет по стандартам бух. учета

Статья 26. Программа разработки федер. стандартов

Статья 27. Разработка и утверждение федер. стандартов

Статья 28. Разработка федер. стандартов уполномоченным федер. органом

Уполномоченный федер. орган разрабатывает федер. стандарты:
1) для организаций гос. сектора;
2) если ни один субъект негос. регулирования бух. учета не принимает на себя обязательства разработать фед. стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки фед. стандартов

Органы гос. регулирования бух. учета и субъекты негос. регулирования бух. учета вносят предложения по программе разработки фед. стандартов в уполномоченный фед. орган

Программа разработки фед. стандартов должна ежегодно уточняться

Уполномоченный фед. орган утверждает программу разработки фед. стандартов по согласованию с Центральным банком РФ

Разработчиком федер. стандарта может быть любой субъект негос. регулирования бух. учета

Уведомление о разработке фед. стандарта направляется разработчиком и размещается на офиц. сайтах в сети "Интернет"

Не позднее 10 раб. дней после дня размещения на офиц. сайте разработчика в сети "Интернет" уведомления о разработке фед. стандарта разработчик размещает его на своем офиц. сайте в сети "Интернет"

Со дня размещения проекта фед. стандарта разработчик проводит публичное обсуждение сроком не меньше 3 мес. Уведомление о завершении направляется разработчиком в уполномоченный фед. орган и размещается на офиц. сайтах уполномоченного фед. органа и разработчика

В период публичного обсуждения проекта фед. стандарта разработчик:
1) принимает замечания в письменной форме (не может отказать);
2) проводит обсуждение проекта фед. стандарта и полученных замечаний;
3) составляет перечень полученных замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения;
4) дорабатывает проект фед. стандарта с учетом полученных замечаний

Разработчик обязан сохранять полученные замечания до утверждения и представлять их в уполномоченный фед. орган по его запросу

Доработанный проект фед. стандарта и перечень полученных замечаний разработчик размещает на своем офиц. сайте не позднее 10 раб. дней со дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта фед. стандарта


Доработанный проект с перечнем полученных замечаний представляется разработчиком в уполномоченный фед. орган, который организует экспертизу этого проекта, в срок не более 1 месяца принимает проект фед. стандарта к утверждению или отклоняет. Проект фед.стандарта, принятый к утверждению, подготавливается и утверждается уполномоченным фед. органом


Слайд 6Глава 4. Заключительные положения
Статья 29. Хранение документов бух. учета
Статья 30. Особенности

применения настоящего ФЗ

Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона

ФЗ вступает в силу с 1 янв.2013 г.

Первичные учетные документы, регистры бух. учета, бух.отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению эконом. субъектом в теч. сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации гос. архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года

Документы учетной политики, стандарты эконом. субъекта и др. документы подлежат хранению не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бух.в последний раз

До утверждения органами гос. регулирования бух. учета федер. и отраслевых стандартов применяются правила ведения бух. учета и составления бух.отчетности, утвержденные уполномоченными фед. органами исполнительной власти и Центральным банком РФ до дня вступления в силу настоящего ФЗ

ФЗ от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бух. учете"

ФЗ от 23 июля 1998 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О бух. учете"

ФЗ от 28 марта 2002 года N 32-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в ФЗ "О бух. учете"

ст. 9 ФЗ от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ"

ст. 3 ФЗ от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ"

п. 7 ст. 2 ФЗ от 10 января 2003 года N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения"

ст. 23 ФЗ от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ, признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутр. дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых фед. органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию гос. управления"

ст. 2 ФЗ от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О с/х кооперации" и отдельные законодательные акты РФ"

 ст. 32 ФЗ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

 ст. 12 ФЗ от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения гос. (муниципальных) учреждений"

ФЗ от 27 июля 2010 года N 209-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 ФЗ "О бух. учете"

ст. 4 ФЗ от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "Об инновационном центре "Сколково"


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика