Слайд 1ТЕМА 12.1 Доказательства по делу
об административном правонарушении, связанном
с перемещением ДРМ
и товаров с повышенным уровнем ионизирующего излучения
Слайд 2Изучаемые вопросы
Доказательства: понятие, виды, оценка
Меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях в области таможенного дела
Слайд 3Нормативно-правовая база
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001
№ 195-ФЗ.
Об обеспечении
единства измерений: федер. закон от 26.06.2008
№ 102-ФЗ.
Об утверждении формы акта проведения личного досмотра: приказ ГТК РФ от 20.10.2003 № 1165.
О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров
и транспортных средств (вместе с Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения, учёта актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств): приказ ГТК РФ от 20.10.2003
№ 1166.
Об утверждении перечня и порядка применения технических средств: приказ ГТК РФ от 29.10.2003 № 1220 (ред. от 04.02.2004).
О перечне документов, необходимых для декларирования
и таможенного контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ: приказ ГТК РФ от 11.12.2003 № 1444 (ред. от 20.12.2006).
Об утверждении порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля:
приказ ГТК РФ от 23.12.2003 № 1519.
Слайд 4Нормативно-правовая база
О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание: приказ ФТС России от 15.03.2005 № 198 (ред. от 23.04.2007).
О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях: приказ ФТС России от 18.12.2006 № 1339.
Об утверждении инструкции о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях: приказ ФТС России от 24.04.2007 № 523.
Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом: приказ ФТС России от 25.04.2007 № 536
(ред. от 22.10.2009).
Об утверждении порядка таможенного контроля товаров
и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса) в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации: приказ ФТС России от 29.09.2008 № 1205 (ред. от 16.07.2009).
Слайд 5Нормативно-правовая база
Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и
инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения
и учёта поручений на досмотр: распоряжение ГТК РФ от 18.12.2003 № 689-р.
О направлении форм процессуальных документов: письмо ГТК РФ
от 18.11.2002 № 01-06/45305.
О проведении повторного таможенного досмотра: письмо ГТК РФ
от 12.09.1996 № 01-15/16548 (ред. от 28.06.2002).
О применении статьи 392 нового таможенного кодекса РФ при ведении производства по делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам: письмо ГТК РФ от 28.11.2003 № 01-06/46736.
О методических рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов
и проведении экспертиз центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и экспертно-криминалистическими службами − региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями
и экспертами): письмо ФТС России и Минэкономразвития и торговли РФ
от 18.04.2006 № 01-06/13167 (ред. от 2009).
Слайд 6Доказательства: понятие, виды, оценка
Доказательства по делу об административном правонарушении − любые
фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности,
а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются:
протоколом об административном правонарушении;
иными протоколами, предусмотренными законом;
объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об АП;
показаниями потерпевшего, свидетелей;
заключениями эксперта;
показаниями специальных технических средств;
вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных
с нарушением закона.
Слайд 7Объяснения лица, в отношении
которого ведётся производство по делу
об административном
правонарушении
Объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предметом которого выступают ДРМ или товары с повышенным ионизирующим излучением, отражаются в протоколе
об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела
об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Слайд 8Экспертиза и экспертное заключение
В соответствии с «Методическими рекомендациями о назначении экспертиз
должностными лицами таможенных органов и проведении экспертиз центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и экспертно-криминалистическими службами − региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями и экспертами»:
Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, назначает экспертизу с согласия начальника этого органа или его заместителя, о чем выносит постановление (п. 3 ст. 378 ТК РФ, образец приведён в приложении № 2 к Методическим рекомендациям).
При производстве по делам об АП должностное лицо,
в производстве которого находится дело, выносит определение
о назначении экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ, приложение № 16 к письму ГТК РФ «О направлении форм процессуальных документов»).
Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об АП, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.
При производстве дознания по уголовным делам, отнесённым
к компетенции таможенных органов, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, проводящее дознание, признав необходимым назначение судебной экспертизы, выносит об этом постановление.
Слайд 9Экспертиза в рамках таможенного контроля
О назначении экспертизы должностное лицо подразделения ТКДРМ
(либо при его непосредственном участии) с согласия начальника таможенного органа и по согласованию с ОАР выносит постановление.
Экспертиза проводится с целью:
отнесения выявленного в рамках таможенного контроля товара
к ДРМ;
получения заключения о радиационных характеристиках выявленного товара.
Действия по проведению радиологической экспертизы необходимо предпринять в максимально короткие сроки.
Радиологическая экспертиза предусмотрена большинством профилей риска, изданных по направлению ТКДРМ, в качестве меры по минимизации рисков.
Если выявленным профилем риска экспертиза не предусмотрена,
то решение о её проведении принимается руководством таможенного органа самостоятельно на основании перечня мер по минимизации рисков, которые таможенные органы могут применять без указания в профиле риска.
Слайд 10Вопросы для эксперта
В постановлении о назначении экспертизы должны быть поставлены следующие
вопросы, перечень которых не является исчерпывающим:
Является ли выявленный товар ядерным материалом?
Является ли выявленный товар радиоактивным веществом?
Является ли выявленный товар радиоактивными отходами?
Каков изотопный состав выявленного товара?
Каковы удельная и общая активность радионуклидов, содержащихся в товаре?
Подпадает ли выявленный товар под регламентацию НРБ-99/2009?
Какова область применения товара и технология его изготовления/производства?
Какова оценочная стоимость товара?
Можно ли выявленный товар применять по назначению?
Какова активность выявленного радиоактивного материала
в дополнительных единицах измерения?
Какова степень обогащения по U-235?
Слайд 11Экспертное заключение
и заключение эксперта по уголовному делу
Заключение эксперта по делу
о контрабанде − это составленный должным образом экспертом в связи с вынесенным компетентным органом постановлением о назначении судебной экспертизы письменный документ, в котором эксперт излагает ход проведённого исследования и свои выводы по вопросам, требующим специальных познаний.
Судебная экспертиза − это специфичное следственное действие, представляющее собой особую, установленную уголовно-процессуальным законом форму исследования доказательств, производимую по поручению следователя (дознавателя и др.), суда предупреждёнными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложной информации лицами, сведущими в специальных отраслях знания, и завершающуюся составлением заключения по специальным вопросам.
В заключении эксперта могут излагаться проведённые им исследования и выводы не только по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по уголовному делу,
или сторонами, но и по обстоятельствам, которые имеют значение для уголовного дела, но по поводу которых ему не были поставлены вопросы (ч. 2 ст. 204 УПК РФ).
Слайд 12Экспертное заключение
и заключение эксперта по уголовному делу
В уголовном деле могут
иметься документы, отражающие результаты исследований по экспертным вопросам определения принадлежности товаров к предметам контрабанды. Однако, если это исследование проведено вне уголовного процесса или на стадии возбуждения уголовного дела, а значит без предупреждения эксперта
об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ и без разъяснения ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 57 УПК РФ, то обязанность назначения уголовно-процессуальной судебной экспертизы с органов дознания, предварительного следствия и суда не снимается.
Наличие в деле акта (заключения, протокола, справки и др.) такого исследования не может служить основанием к отказу в проведении судебной экспертизы.
Экспертное заключение нельзя отнести к такой разновидности источников уголовно-процессуальных доказательств, которым посвящена ч. 1 ст. 80 УПК РФ и которые именуются заключением эксперта.
Экспертное заключение может иметь отношение к уголовному делу
и в этом случае выступить в уголовно-процессуальном доказывании,
но не в качестве заключения эксперта, а как иной документ, то есть источник доказательств, которому посвящена ст. 84 УПК РФ.
Слайд 13Взятие проб и образцов
Приказ ГТК РФ от 23.12.2003 № 1519 «Об
утверждении Порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля».
Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования.
Взятие проб или образцов проводится для определения принадлежности
к товарам, к которым применяются запреты и ограничения в соответствии
с законодательством о государственном регулировании ВЭД.
О взятии проб или образцов составляется акт по форме. Второй экземпляр указанного акта подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.
В необходимых случаях (ДРМ) взятие проб или образцов производится
с участием эксперта или специалиста.
Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.
При отборе проб и образцов могут применяться фото- и киносъёмка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Слайд 14Вещественные доказательства по делу
об административному правонарушению
Вещественные доказательства − орудия совершения
или предметы административного правонарушения, в т. ч. орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении.
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу,
а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Слайд 15Вещественные доказательства
В ходе административного производства лица, уполномоченные
в соответствии со ст.
28.3 КоАП РФ и приказом ФТС России № 198 составлять протоколы об АП, а также должностные лица, которым
в соответствии со ст. 26.9 КоАП РФ поручено производство отдельных процессуальных действий, имеют право изымать либо накладывать арест на вещественные доказательства, а также изымать документы, имеющие значение доказательств по делам об АП.
Факт изъятия вещественных доказательств и документов отражается в протоколе применения мер обеспечения: об изъятии вещей
и документов, о доставлении, об административном задержании.
В протоколе перечисляются все изымаемые вещественные доказательства и документы.
Для проведения процессуальных действий с вещественными доказательствами (ДРМ), обращение с которыми требует определённых навыков, привлекаются соответствующие специалисты.
Привлечение специалиста обязательно, если имеется подозрение, что вещественные доказательства представляют определённую опасность (например, радиоактивные материалы).
Слайд 16Вещественные доказательства
Вещественные доказательства после изъятия могут храниться
в таможенных органах или
в особых случаях в иных местах, определяемых лицом, в производстве которого находится дело об АП.
Документы, подтверждающие изъятие, приобщаются
к материалам дела.
Если вещественные доказательства изъять невозможно,
то на такие вещи налагается арест (ст. 27.14 КоАП).
При передаче вещественных доказательств на хранение
в другие государственные органы, организации, учреждения составляется акт приёма-передачи в 3-х экземплярах:
первый экземпляр приобщается к делу об АП;
второй − передаётся представителю государственного органа, организации, учреждения, принимающего на хранение вещественное доказательство;
третий − передаётся в отдел бухучёта и финансовой экспертизы таможни.
Слайд 17Порядок хранения изъятых ДРМ
При изъятии ДРМ или товаров с повышенным содержанием
радионуклидов в качестве вещественного доказательства по делу об АП в соответствии
с приказом ФТС России № 1339 «О порядке хранения изъятых вещей
и документов, имеющих значение доказательств по делам
об административных правонарушениях» (пункты 35 и 38) указанные товары передаются на хранение в специализированную организацию, обладающую лицензией на обращение с радиоактивными материалами.
Вещественные доказательства, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации
или государственные органы.
Радиоактивные делящиеся материалы, а также товары с повышенным содержанием радионуклидов передаются на хранение
в специализированные учреждения (организации), обладающие лицензиями на совершение операций с указанными материалами.
ДРМ и товары с повышенным содержанием радионуклидов передаются на хранение в подразделения Московского НПО «Радон», специализированные комбинаты «Радон», иные специализированные учреждения, обладающие лицензиями на совершение операций
с указанными материалами.
Слайд 18
Документы
Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями,
их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как
в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Слайд 19Показания специальных
технических средств
Специальные технические средства − измерительные приборы, утверждённые в
установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты
и прошедшие метрологическую поверку (ст. 26.8 КоАП РФ).
Наименование используемого специального технического средства и показания прибора отражаются в протоколе
об административном правонарушении, совершённом в отношении порядка перемещении ДРМ и товаров, имеющих повышенный уровень ионизирующего излучения, в обязательном порядке.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-
и киносъемки, видеозаписи, их показания отражаются
в постановлении по делу об административном правонарушении, выносимом без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Слайд 20Использование технических средств
при проведении таможенного контроля
В целях сокращения времени проведения
таможенного контроля
и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определён приказом ГТК РФ от 29.10.2003 № 1220 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
Измерения, проведённые приборами, не прошедшими государственной поверки, не имеют юридической силы и не могут быть использованы
в материалах дел о нарушении таможенных правил и при оценке степени облучения личного состава.
Если ТСТК по результатам поверки признано пригодным к применению, то на техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма и выдаётся Свидетельство о поверке.
Обеспечение единства и требуемой точности измерений
и метрологический контроль и надзор при проведении таможенных операций
с использованием технических средств осуществляются в установленном законодательством РФ порядке метрологическими подразделениями, создаваемыми в ФТС России и в подчиненных ему таможенных органах (федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»).
Технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.
Слайд 21Показания специальных технических средств
СТСО ДРМ «Янтарь»:
электронный протокол срабатывания;
видеоролик;
фотографии.
ТС ТКДРМ:
Акт таможенного осмотра/досмотра
с указанием использованного прибора, включённого в специальный перечень средств измерений, срока его поверки, вычисленной погрешности измерений.
Слайд 22Поручения и запросы, истребование сведений по делу об административном правонарушении
Для получения
доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство
по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий должностному лицу соответствующего территориального органа. Поручение либо запрос по делу
об административном правонарушении подлежат исполнению не позднее, чем в 5-дневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.
Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Приказ ФТС России от 24.04.2007 № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке истребования сведений, подготовки
и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях».
Слайд 23Оценка доказательств
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу
об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Результаты проведения таможенного контроля, оформленные
в соответствии с положениями ТК РФ, могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам
об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами
в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ, законодательством РФ о гражданском судопроизводстве
и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством РФ
об административных правонарушениях (ст. 392 ТК РФ).
Слайд 24Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
В целях пресечения административного
правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола
об АП при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного
и правильного рассмотрения дела об АП и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу.
Для пресечения незаконного перемещения ДРМ и товаров
с повышенным уровнем ионизирующего излучения могут быть применены следующие меры:
административное задержание;
личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;
изъятие вещей и документов;
арест товаров, транспортных средств и иных вещей.
Особенности применения таможенными органами мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил
в отношении порядка перемещения ДРМ связаны со спецификой самого товара.
Слайд 25Меры обеспечения производства по делам
об административных правонарушениях
Формы таможенного контроля (ст.
366 ТК РФ) являются административно-предупредительными мерами, и их следует отличать от мер обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил.
При обнаружении в ходе проведения указанных форм контроля признаков административного правонарушения составленный акт
не является процессуальным документом по административному делу. Однако, после составления акта в этом случае должен быть составлен протокол о применении меры обеспечения производства по делу
в порядке, предусмотренном соответствующими статьями КоАП РФ (например, протокол о проведении таможенного осмотра товаров
и транспортных средств; протокол о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств; протокол личного досмотра; протокол осмотра помещений и территорий для целей таможенного контроля).
Результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств по делу об административном правонарушении и приобщены к материалам дела (ст. 392 ТК РФ).
Слайд 26Административное задержание
Административное задержание − кратковременное ограничение свободы физического лица − может
быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного
и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу
об административном правонарушении.
Должностные лица таможенных органов вправе осуществлять административное задержание при выявлении нарушений таможенных правил.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, определён приказом ФТС России от 12.09.1996 № 198
«О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
Об административном задержании составляется протокол,
в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения
о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
Слайд 27Административное задержание
Особенностью применения административного задержания является то, что срок его применения
таможенными органами по сравнению с общим сроком административного задержания законодателем увеличен.
Лицо, в отношении которого ведётся производство
по делу о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (общий срок административного задержания, установленный законом, не должен превышать 3 часа).
Слайд 28Личный досмотр
Приказ ГТК РФ от 20.10.2003 № 1165 «Об утверждении формы
акта проведения личного досмотра».
Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведён по решению начальника таможенного органа
или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать,
что физическое лицо, следующее через Государственную границу РФ
и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдаёт товары, запрещённые соответственно
к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории,
или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК РФ.
Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путём наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.
Слайд 29Личный досмотр, досмотр вещей,
находящихся при физическом лице
В случае необходимости применяются
фото- и киносъёмка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъёмки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото-
и киносъёмки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются
к соответствующему протоколу.
Слайд 30
Досмотр транспортного средства
Досмотр транспортного средства − обследование транспортного средства, проводимое без
нарушения его конструктивной целостности, осуществляется
в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Таможенный досмотр − проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный
со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо ёмкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:
сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта
или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров
и (или) транспортных средств;
результаты таможенного досмотра.
Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями
в отношении товаров и (или) транспортных средств, либо его представителю, если это лицо установлено.
Слайд 31Таможенный досмотр товаров
и транспортных средств
О формах актов таможенного досмотра (осмотра)
товаров
и транспортных средств: приказ ГТК РФ от 20.10.2003 № 1166.
Об утверждении типовой формы поручения на проведение таможенного досмотра и Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения и учёта поручений на досмотр: распоряжение ГТК РФ от 18.12.2003 № 689-р.
О проведении повторного таможенного досмотра: письмо ГТК РФ от 12.09.1996 № 01-15/16548.
Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров
и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса) в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации: приказ ФТС России от 29.09.2008 № 1205.
Слайд 32
Контрольные вопросы
Каков порядок хранения ДРМ и товаров с повышенным содержанием радионуклидов
как доказательств по делу
об АП?
Каковы особенности отбора проб и образцов в отношении ДРМ и товаров с повышенным содержанием радионуклидов?
Каким документом утверждены перечень и порядок применения технических средств?
Какие данные в отношении специальных технических средств в обязательном порядке отражаются в протоколе об АП, совершенном в отношении порядка перемещения ДРМ
и товаров с повышенным уровнем ионизирующего излучения?
Какие данные позволяет получить СТСО «Янтарь», в которых могут быть зафиксированы признаки АП?
Каков срок административного задержания по делу
о нарушении таможенных правил?