Договор морской перевозки грузов презентация

Содержание

ПЛАН Правовое регулирование Понятие и правовая природа договора морской перевозки груза Содержание договора морской перевозки груза

Слайд 1

Договор морской перевозки грузов


Слайд 2
ПЛАН
Правовое регулирование
Понятие и правовая природа договора морской перевозки груза
Содержание договора морской

перевозки груза

Слайд 3
Торговые обычаи и обыкновения
СОГЛАШЕНИЯ


Слайд 4Развитие обычного права
(морская перевозка грузов)

«ФОРМУЛЯРНОЕ ПРАВО»


Слайд 5Формулярное право – неофициальная кодификация соответствующих правовых обычаев
ФОБ
ФАС
СИФ
КАФ


Слайд 6глава VIII КТМ РФ

ПРАВИЛА О ДОГОВОРЕ
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

Если соглашением

не установлено иное


СОГЛАШЕНИЕ СТОРОН


Слайд 7
ПОНЯТИЕ
По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему

передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получатель), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Слайд 8договор морской перевозки грузов
РЕАЛЬНЫЙ
(«ПЕРЕДАЛ»)
КОНСЕНСУАЛЬНЫЙ
(«ПЕРЕДАСТ»)


Слайд 9ОТПРАВИТЕЛЬ
+
ФРАХТОВАТЕЛЬ
ОБЫЧНЫЙ ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ
ЧАРТЕР


ДОГОВОР МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ


Слайд 10ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА
ДОГОВОРА
ЧАРТЕР
КОНОСАМЕНТ
Др. письменные доказательства


ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

*Ст. 117 КТМ РФ


Слайд 11Отношения между перевозчиком и не являющимся стороной ДМПГ получателем определяются коносаментом.

Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них.

Слайд 12ЧАРТЕР


Слайд 13Содержание чартера
Наименование сторон
Название судна
Род и вид груза
Размер фрахта
Наименование места погрузки груза
Наименование

места назначения (направления) судна



Слайд 14Перевозчик
Фрахтователь


Слайд 15ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА И ФРАХТОВАТЕЛЯ


Слайд 16

Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние:

обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и др. помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза (ст. 124 КТМ РФ). Соглашение сторон, противоречащее данным правилам, ничтожно, если перевозка груза осуществляется на основании коносамента или коносамент выдается в соответствии с чартером и регулирует отношения между перевозчиком и не являющимся фрахтователем держателем коносамента. Перевозчик не несет ответственность за немореходное состояние судна, если докажет, что это состояние было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытыми недостатками).

Слайд 17Если груз должен быть перевезен на определенном судне, то он может

быть погружен на др. судно только с согласия фрахтователя или отправителя, за исключением перегрузки груза вследствие технической необходимости, возникшей после начала его погрузки.

Слайд 18Перевозчик обязан подать судно в указанный в чартере порт погрузки или

в указанный фрахтователем порт в соответствии с условиями чартера. Фрахтователь обязан указать безопасный порт погрузки.

Порт 1

Порт 2

Порт 3

Если порт погрузки не указан фрахтователем или указан им несвоевременно либо указан порт погрузки, не являющийся безопасным, то перевозчик вправе отказаться от исполнения ДМПГ и…


Слайд 19ФРАХТОВАТЕЛЬ
… потребовать возмещения убытков.


Слайд 20
При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в указанное

фрахтователем место погрузки груза. Фрахтователь должен указать безопасное и пригодное для погрузки груза место, которое судно может достичь без опасностей, в котором может находиться, оставаясь на плаву, и из которого может выйти с грузом. В случае, если фрахтователем указано место, непригодное для погрузки груза, или несколькими фрахтователями указаны разные места погрузки груза, перевозчик может подать судно в место погрузки груза, обычно используемое в данном порту.

При перевозке груза по чартеру перевозчик обязан подать судно в обусловленный чартером срок. В случае неподачи судна в обусловленный срок фрахтователь вправе отказаться от ДМПГ и потребовать возмещения убытков.


Слайд 21Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности

при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке.

Слайд 22ГОСТ


Слайд 23Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам. Отправитель обязан

надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем. В случае, если груз требует особого с ним обращения, отправитель обязан информировать перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним.

Слайд 24Отправитель
своевременно


Слайд 25Правила о коносаменте
Ст. 142-149 КТМ РФ
Правила об исполнении договора
Ст. 150-153 КТМ

РФ

Правила о прекращении обязательств по договору

Ст. 154-157 КТМ РФ


Слайд 26Отправитель
(фрахтователь)
Получатель
В случаях, предусмотренных соглашением


Слайд 27РАЗМЕР ФРАХТА

СОГЛАШЕНИЕ СТОРОН

СТАВКИ, применяемые в месте погрузки груза и во время

его погрузки

Слайд 28Проблема подсудности
В законодательстве как бы установилась альтернативная подведомственность рассматриваемой категории дел,

что создает правовую неопределенность. Поскольку на основании п. 4 ст. 25 ГПК РСФСР и ст. 253 АПК РФ иностранные юридические лица по-прежнему имеют право обращаться с исками, как в арбитражные суды, так и в суды общей юрисдикции.


Слайд 29Иностр.
лицо

Экономический характер
Арбитражный суд


Слайд 30Проблема отражения выбора суда, рассматривающего спор, в договорах морской перевозки: чартере

и коносаменте.

Такое положение обусловлено высокой степенью сложности регулирования подобного рода отношений, а также тем, что в своей деятельности стороны чаще всего исходят из собственного выбора юрисдикции и права, что, с одной стороны, упрощает разрешение всех вопросов. С другой стороны, в ряде случаев возникают коллизии между выбором, сделанным сторонами, и императивными нормами, которые устанавливают непосредственно сами государства, в связи с чем, требуют у сторон применения установленного правопорядка. Изложенные проблемы приобретают особую остроту в условиях так называемого переходного периода, когда ломаются привычные ценности и законодатель не успевает придавать объективно меняющимся общественным отношениям правовое оформление.


Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика