Авторское право в сети Интернет: проблема и перспективы решения презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Правовой статус Интернета и проблема авторского права 2. Нарушения авторского права в сети Интернет 3. Что же делать? Заключение Библиографический список Приложение №1. Интернет-сайты, посвященные проблемам защиты

Слайд 1КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МОЛОДЕЖНУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» НА ТЕМУ «АВТОРСКОЕ ПРАВО В

СЕТИ ИНТЕРНЕТ: ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ»


Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. СТОЛЫПИНА» в г. Балашове

Авторы работы:
Алоян Эдик, Иванова Валерия
Научный руководитель работы:
Жогов Сергей Сергеевич

Балашов, 2010


Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Правовой статус Интернета и проблема авторского права
2. Нарушения авторского права

в сети Интернет
3. Что же делать?
Заключение
Библиографический список
Приложение №1. Интернет-сайты, посвященные проблемам защиты авторского права в сети, международные и российские правовые документы в открытом доступе
Приложение №2. Анкеты для опроса респондентов
Приложение №3. Результаты анкетирования (диаграммы)


Слайд 3 Проблема безопасности в Интернете также до сих пор остается нерешенной, а,

следовательно, каждый рискует стать (и становится) жертвой многочисленных сетевых мошенников, спама или просто недостоверной информации.

Современные информационные технологии и связанные с ними способы коммуникации сейчас наиболее динамично развивающаяся область культуры, в том числе и у нас в стране.


Слайд 4 Наиболее остро сейчас в сети обсуждается вопрос о защите информации, и,

в частности, авторского права. Это не случайно, ведь Интернет, прежде всего, глобальная информационная система, для которой обмен информацией имеет определяющее значение.

«В ситуации, когда копирование информации является базовым принципом функционирования устройства, старая схема ограничивающая возможность копирования (что вполне работоспособно для материальных объектов, типа печатной книжки) становится малоработоспособной и требует серьезного пересмотра и реализации новых схем»
Максим Мошков


Слайд 5 Целью данной работы является исследование современного состояния проблемы авторского права в

сети и выработка более или менее приемлемого варианта ее правого решения.

Слайд 6В ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВХОДИТ:
- по возможности полный обзор основных точек зрения

на проблему защиты авторства в сети Интернет;
- анализ существующих правовых документов по этому вопросу;
- выработка и предложение в этой связи определенных поправок к существующему законодательству.


Слайд 7 Вопрос о защите авторских прав в сети – это, прежде всего,

вопрос о правовом статусе Интернета, который не прояснен до сих пор. С одной стороны Интернет может рассматриваться как средство массовой информации, с другой – более широко, как специфическая сфера общественных отношений.

Максим Мошков,
создатель крупнейшей библиотеки Рунета.

Михаил Вербицкий


Слайд 8 Согласно юридической энциклопедии авторское право представляет собой одну из

форм защиты интеллектуальной собственности, совокупность правовых норм, регулируемых отношений по поводу создания и использования произведений науки, культуры и искусства. В соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (вступившей в действие 1 января 2008 года) статьёй 1281, исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. По прошествии этого срока произведение становится общественным достоянием.

Слайд 9 Право авторства, право на имя, и право на защиту репутации автора

охраняется бессрочно. Знак охраны авторского права представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright») помещённую в центре круга (а также используют литеру C в круглых скобках — «(c)».)



Авторское право возникает в силу самого факта создания интеллектуального произведения. Отсутствие такого знака на экземпляре произведения как российского, так и иностранного автора не лишает это произведение авторско-правовой охраны.


Слайд 10 Наиболее распространенные виды нарушений авторского права в сети:
1. Размещение материалов онлайн

и предоставление к ним открытого доступа без разрешения правообладателя. Такое незаконное копирование и тиражирование информации обычно обозначают термином «пиратство».

Слайд 11 Особенно часто так поступают обычно многочисленные сетевые электронные библиотеки, в том

числе и самая известная среди них «Библиотека Максима Мошкова».

Слайд 12 2. Присвоение авторства на размещенные в Интернете произведения, то есть плагиат.

Этим «грешат» не только профессиональные пользователи Интернета, использующие ворованную информацию в коммерческих целях, но и школьники, и студенты, скачивающие со специализированных сайтов готовые рефераты и курсовые и выдающие их за свои собственные. Главной причиной такого рода нарушений является беспрецедентная доступность Интернет-информации и сложность их отслеживания.


Слайд 13 Совершенно очевидно, что эту злободневную проблему, которая с развитием Интернета и

чрезвычайно быстрым распространением его в массы, становится только все более актуальной, старыми методами не решить. О ее остроте свидетельствует и проведенный нами в школе опрос.
Результаты анкетирования
Опрос учащихся

1)Часто ли Вы пользуетесь Интернетом?



Слайд 142) Для чего вы чаще всего используете Интернет

3)Пользуетесь ли вы торрентами

или файлообменными системами?


4) Используете ли Вы Интернет в своей учёбе и каким образом?



Слайд 155) Встречали ли Вы в Интернете сайты неприличного или провокационного содержания?

6)

Считаете ли Вы, что в Интернете нарушается авторские права?


7) Нужно ли ограничить доступ в Интернет несовершеннолетним?



Слайд 16Опрос родителей
Часто ли Вы пользуетесь Интернетом?


2) Для чего вы чаще всего

используете Интернет?


3)Как Вы отнеслись бы к тому, что дети бесконтрольно пользуются Интернетом.



Слайд 174) Используете ли Вы Интернет в своей работе?


5) Встречали ли Вы

в Интернете сайты неприличного или провокационного содержания?


6) Считаете ли Вы, что в Интернете нарушается авторские права?



Слайд 187) Нужно ли ограничить доступ в Интернет несовершеннолетним?

8) Нужно ли государственный

контроль за Интернетом?


Опрос учителей
Часто ли Вы пользуетесь Интернетом?



Слайд 192) Для чего вы чаще всего используете Интернет?


3)Как Вы отнеслись бы

к тому, что дети бесконтрольно пользуются Интернетом.


4) Используете ли Вы Интернет в своей работе?



Слайд 205) Встречали ли Вы в Интернете сайты неприличного или провокационного содержания?


6)

Считаете ли Вы, что в Интернете нарушается авторские права?


7) Нужно ли ограничить доступ в Интернет несовершеннолетним?



Слайд 218) Нужно ли государственный контроль за Интернетом?

Какие можно сделать из этого

выводы? Интернет прочно вошел в наш быт, настолько, что большинство его пользователей относятся к нему вполне прагматично, не задумываясь о последствиях.

Достаточно равнодушное к нему отношение – следствие не только низкой правовой культуры нашего населения, но прежде всего того, что к Интернету все у нас привыкли относиться, как к абсолютно бесплатному и доступному хранилищу разнообразной информации (или по-народному – «халяве»), в которое совершенно свободно можно зайти и взять что угодно, если есть свободное время. Всерьез, как правовое пространство, где действуют те же строгие законы, что и в реальном мире, в народе Интернет до сих пор не воспринимается.


Слайд 22 Что же делать, чтобы изменить к нему отношение? И нужно ли

это вообще? Нужно, если Россия хочет когда-нибудь влиться в международное правовое пространство и стать цивилизованным европейским государством. Но, с другой стороны, так ли уж необходима полная коммерциализация сети и тотальный бюрократический контроль за информационным потоком? Возможен ли сейчас компромисс? Нам думается, что возможен. Для этого необходимо внести некоторые поправки в уже существующее законодательство.


Слайд 23 Прежде всего, нет никакой необходимости в принятии какого-то отдельного закона «Об

Интернете», с чем согласны большинство правоведов. Однако необходимо четко определить правовой статус сети, поскольку согласно ст. 2 Закона РФ «О СМИ» Интернет пока не считается даже средством массовой информации, а лишь средством связи, что фактически означает его правовое отсутствие. В 4 части ГК РФ законодатели также избегают этого термина. Мы предлагаем внести поправки в Закон «О СМИ» и 4 часть ГК РФ, касающиеся правового определения и обособления Интернета как особого (свободного) информационного пространства (по аналогии со свободной экономической зоной), где нормы авторского права действуют ограниченно в соответствии со спецификой информационного обмена в сети. Главным и единственным средством защиты авторских прав в сети Интернет должно стать признание авторства. Как показывает практика, большинство авторов не против размещения в открытом доступе своих произведений с их согласия. Во всяком случае, особый правовой статус Интернета заставит их по другому к этому относиться, тем более, что из-за специфики бытования информации в глобальной сети многие писатели в последнее время стали богатыми и знаменитыми не вопреки, а благодаря публикациям своих произведений в открытом доступе. Очевидно, такой шаг должен прекратить бесконечные и зачастую бессмысленные судебные разбирательства и снять вопрос об авторском праве в сети Интернет. Одновременно необходимо ограничить доступ к Интернету несовершеннолетних, наложив обязанности контроля на учителей и родителей или их официальных представителей.


Слайд 24 Таким образом, в нашей работе мы рассмотрели основные аспекты защиты авторского

права в русскоязычном Интернете, проанализировав существующее на сегодняшний день законодательство по этому вопросу и осветив основные точки зрения на проблему. Мы пришли к выводу, что традиционные правовые методы защиты авторского права и интеллектуальной собственности в сети до тех пор, пока они не будут учитывать специфику Интернет-пространства и его особый правовой статус. Если же традиционные методы не работают, следовательно, они и не нужны. Опыт других стран, например, Китая, показывает, что гораздо проще контролировать доступ в Интернет, чем сам глобальный сетевой информационный поток. Пока же мы можем только узаконить существующее положение.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика