Часть11 статьи 31 Закона о контрактной системе:
В случае отказа заказчика заключать контракт на основании ч. 9 и ч. 10
ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт со «вторым» номером. Если поставщик лекарственных препаратов отказался снижать цену до размера предельной отпускной зарегистрированной (п. 2 ч.10 ст. 31), такой поставщик признается уклонившимся от заключения контракта.
Пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:
Товарный знак «или эквивалент» возможен всегда, в том числе при закупке товаров.
Пункт 6 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:
Закупка лекарств по торговому наименованию возможна электронным запросом предложением (по решению врачебной комиссии)
Часть 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе:
Жалоба и информация о нарушениях, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Применение квалифицированной электронной подписи (ч.5.1. ст.112 до 31.12.2018 обеспечивает Казначейство России).
Часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе:
НПА, устанавливающие запреты, должны предусматривать порядок подготовки обоснования невозможности применения запретов и ограничений, в том числе требования к их содержанию.
Отсутствие информации о стране происхождения или документов, подтверждающих соответствие (СТ-1) при применении ст.14 = в заявке предложен иностранный товар, при этом отсутствуют основания для отклонения. Если установлен запрет и участник указал производство Россия и не представил документы, подтверждающие соответствие – заявка отклоняется так как не подтверждена страна происхождения
(Институт госзакупок).
Статья 21 Закона о контрактной системе:
Изменения в план-график по несостоявшимся процедурам и единственному поставщику (ВСЯ ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе) за 1 день до размещения извещения в ЕИС.
Статья 24 Закона о контрактной системе дополнена частью 24.1:
Правительство Российской Федерации вправе определить:
- типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах,
- установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке.
Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Новое требование к участникам «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».
Статья 37 Закона о контрактной системе:
Скорректирован антидемпинг с учетом электронных закупок.
Статья 40 Закона о контрактной системе:
Специализированная организация может привлекаться при осуществлении любых процедур, а не только для сопровождения конкурса и аукциона.
Статья 42 Закона о контрактной системе:
При закупках в рамках частей 4-6 ст.15 Закона о контрактной системе к извещению прикладывается копия договоров (соглашений), являющихся основанием для проведения закупки.
Статья 44 Закона о контрактной системе:
При НМЦК более 5 млн руб. обеспечение заявки обязательно, если иное не установлено Правительством РФ. При проведении электронных процедур вносится на специальные счета в банках, отобранных Правительством.
Размер от 0,5 до 1 % при НМЦК от 5 до 20 млн рублей,
от 0,5 до 5% при НМЦК более 20 млн рублей.
Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439:
Значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах установлено в размере 1 млн. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок извещения об осуществлении которых размещены после вступления в силу настоящего постановления.
Статья 45 Закона о контрактной системе:
Заказчики принимают:
С 01.07.2018 реестр банковских гарантий не размещается в ЕИС
Часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе:
Отчет об исполнении отдельного этапа только для строительства, реконструкции, капремонта, сохранения объектов культурного наследия или если цена более 1 млрд руб.
Пункт 26 статьи 95 Закона о контрактной системе:
Утратил силу (1 день на размещении информации об изменении и расторжении контракта).
Часть 5 статьи 99 Закона о контрактной системе:
Исключен контроль по сопоставлению протоколов и документации о закупке.
Статья 103 Закона о контрактной системе:
Сведения в реестр контрактов вносятся в течение 5 рабочих дней;
Сведения о поставщике, копию контракта, документы о приемке исключат из открытой части реестра контрактов.
Пункт 2 части 3 и часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе изложены в новой редакции.
В Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц (новая редакция пункта 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе):
Обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки теперь не связана с заключением контракта заказчиком со следующим участником (новая редакция части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
В электронной форме проводятся:
открытый конкурс,
конкурс с ограниченным участием,
двухэтапный конкурс,
электронный аукцион,
запрос котировок,
запрос предложений.
С 1 июля 2018 года все заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения вправе применять новые электронные способы закупок в случаях, установленных Правительством РФ.
С 1 января 2019 года все заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения обязаны проводить электронные процедуры. С этой же даты устанавливается запрет на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в обычной, бумажной форме.
В электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, запросах котировок и запросах предложений лоты выделяться не могут.
Проведение электронных процедур – на электронных площадках, закрытых электронных процедур – на специализированных электронных площадках.
Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса в электронной форме:
Срок размещения извещения в ЕИС - не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей (1 – сведения о товаре (работе, услуге); 2 – сведения об участнике закупки) и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта (только один раз, через электронную площадку).
Итоговые ценовые предложения участников направляются заказчику только после рассмотрения вторых частей заявок.
Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме.
Рассмотрение и оценка заявок при проведении открытого конкурса
в электронной форме
Рассмотрение и оценка заявок при проведении электронного аукциона
Вводится минимальная величина снижения НМЦК в ходе электронного аукциона – не менее 100 рублей (с учетом действующего диапазона от 0,5% до 5% НМЦК).
Вводятся положения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей, НМЦК не должна превышать 500 тысяч рублей.
Срок размещения извещения в ЕИС – не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.
Заключение контракта по итогам электронных процедур производится в соответствии с единым порядком и сроками в специальном разделе Закона о контрактной системе.
Заказчик размещает в ЕИС и на ЭП посредством ЕИС проект контракта, участник подписывает его на электронной площадке, заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭП с использованием ЕИС.
С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Статья 83.2 Закона о контрактной системе: Заключение контракта по результатам электронной процедуры
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Часть 5, 7, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе:
Ставку рефинансирования заменили на ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации.
Подпункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе:
В контракте должны быть порядок и сроки ОПЛАТЫ, ПРИЕМКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЕМКИ.
Часть 16 статьи 34 Закона о контрактной системе:
Подпункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе:
Часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе:
Часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе
Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Часть 18 статьи 34 Закона о контрактной системе:
Предусмотрена возможность увеличить количество товара на размер экономии при проведении конкурса, аукциона + запроса предложений.
Статья 34 Закона о контрактной системе дополнена частью 29 следующего содержания:
Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Статья 35 Закона о контрактной системе:
Правительство вправе определить минимальный размер цены контракта для случаев банковского сопровождения для нужд субъекта РФ и МО.
с 01.01.2019
Статья 30 Закона о контрактной системе:
Из объема СМП не исключаются несостоявшиеся закупки по
пунктам 25 - 25.3 части 1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Статья 112 Закона о контрактной системе дополнена частью 52:
До 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
с 01.01.2020
Реестры участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, утрачивают силу.
Пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ изложен в новой редакции.
С 2018 года можно будет без каких-либо рисков заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств. Предусмотрено только одно условие: сумма этих контрактов не должна превышать объем учтенных на лицевом счете принимаемых бюджетных обязательств.
С 1 января 2018 года возобновилось действие пункта 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением РФ от 27.02.2017 № 231.
Таким образом, в ЕИС появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ.
Данный реестр доступен в ЕИС по ссылке: http://zakupki.gov.ru/epz/rep/quicksearch/search.html
С 01 января 2018 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С 1 января 2018 года запрет не распространяется на программное обеспечение, включенное в реестр Евразийского ПО, за исключением РФ. До внесения изменений запрет на допуск не касался исключительно российского программного обеспечения, включенного в реестр российского ПО.
То есть для обеспечения соблюдения запрета на закупку иностранного программного обеспечения и баз данных теперь ведутся два реестра:
реестр российского программного обеспечения;
2) реестр евразийского программного обеспечения.
Введены пункты 2(1) и 2(2), которые раскрывают понятие программного обеспечения и порядок подтверждения происхождения программного обеспечения из РФ и государств - членов Евразийского экономического союза для соблюдения данного запрета
Постановление вступило в силу 18 марта 2018 года
Изменен перечень документов, предъявляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Предусмотрен механизм предъявления требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии в случае частичного выполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных контрактом.
Разграничены правила, предусмотренные для гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта.
Так, в гарантии исполнения контракта обязательно закрепляется право заказчика представлять требование об уплате денежной суммы по гарантии при ненадлежащем выполнении или невыполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспеченных ею обязательств, а в гарантии заявки - право заказчика представлять такое требование в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
Разделен и перечень документов, которые заказчик представляет банку одновременно с требованием об уплате денежной суммы.
Предусмотренный ранее список документов надо направлять одновременно с требованием по гарантии исполнения контракта.
Если речь идет о гарантии заявки, то понадобится только документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (если требование подписано лицом, не указанным в ЕГРЮЛ как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В названии акта уточнено, что запрет не распространяется на товары из стран ЕАЭС;
Установлен список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров из Перечня, утвержденного указанным постановлением:
– копия специального инвестиционного контракта;
– акт экспертизы ТПП РФ;
– сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
– заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России;
Уменьшено количество случаев, когда необходимо требовать от участников использовать для изготовления товаров древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты из государств – членов ЕАЭС.
Такое требование не устанавливается при закупках:
– мебели металлической для офисов;
– основ матрасных;
– матрасов;
– мебели металлической, не включенной в другие группировки; – мебели из пластмассовых материалов.
Постановление Правительства РФ № 1072 действует
до 1 декабря 2019 года
Постановление Правительства РФ № 125 вступило в силу
20 февраля 2018 года
Актуализирован порядок регистрации в ЕИС участников контрактной системы в сфере закупок, а также иных лиц, использующих ЕИС для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ, за исключением участников закупок, утвержденный приказом Федерального казначейства от 30.12.2015
№ 27н.
Приказом № 12н, в частности, предусмотрено, что региональные и муниципальные информсистемы в сфере закупок регистрируются в ЕИС исключительно после тестирования информационного взаимодействия между системами.
Приказ вступил в силу 31 марта 2018 г., за исключением пункта 11 изменений, внесенных указанным приказом, который вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»
Внесены изменения в пп. «а» п. 11 дополнительных требований к программам для ЭВМ и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского ПО, утвержденных постановлением Правительства от 23.03.2017 № 325, в части требований к операционным системам, под управлением которых должны находиться абонентские устройства радиоподвижной связи (сотовые телефоны).
В настоящее время устройства связи могут находиться под управлением операционных систем, сведения о которых включены в единый реестр российского программного обеспечения, или операционных систем Android, iOS. Данное положение будет действовать до 31.12.2018, после чего устройства связи могут находиться только под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского ПО.
Постановление вступило в силу 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 дополнено с 11.04.2018 абзацем:
«Заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин».
При заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Актуализирован типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод их в эксплуатацию и обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и осуществляющих их техническое обслуживание
Скорректированы положения, касающиеся привлечения к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
уточнены положения об ответственности сторон контракта;
приведена в соответствие с ОКПД2 и ОКВЭД2 информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод их в эксплуатацию и обучение специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и осуществляющих их техническое обслуживание.
Снижена ключевая ставка Банка России до 7,50%
Проект типового государственного контракта
на строительство или реконструкцию объекта капстроительства
Проект типового государственного контракта
на строительство или реконструкцию объекта капстроительства
Проект приказа Минтруда России http://regulation.gov.ru/projects#npa=79037
Типовой контракт на обучение работодателей и работников вопросам охраны труда будут использовать, если в качестве предмета контракта указаны следующие код или коды ОКПД:
- 85.23;
- 85.31;
- 85.42.19.
Типовой контракт также будет применяться при любом размере НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком.
Проект приказа Минстрой России «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ»
Проект постановления Правительства РФ «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть