Административное принуждение и административная ответственность презентация

Содержание

Административное принуждение По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и государственной

Слайд 1Тема 14.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Понятие административного принуждения.
Виды административного принуждения.
Понятие и

основные черты административной ответственности.
Законодательные основы административной ответственности.
Административное правонарушение.
Освобождение от административной ответственности.
Ограничение административной ответственности.
Понятие и виды административных наказаний.
Наложение наказаний.
Административная ответственность юридических лиц.
Дисциплинарная и материальная ответственность.

Слайд 2Административное принуждение
По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение в форме

привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое в силу общественной и государственной необходимости либо в общественно-полезных и объективно необходимых контрольно-профилактических целях.

Слайд 3Меры административного принуждения:
Административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд в

силу сложившихся особых условий и обстоятельств.
Административные меры контрольно-предупредительного характера.
Меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
Административно-восстановительные меры.
Административные наказания, применяемые за совершение административных правонарушений.

Слайд 4Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
составляют самостоятельную группу мер

административного принуждения, которые применяются в административно-деликтном процессе в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Слайд 5 Статьей 27.1. КоАП РФ закреплены следующие меры обеспечения производства по делу

об административном правонарушении:
доставление;
административное задержание;
личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
изъятие вещей и документов;
отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
привод;
временный запрет деятельности.

Слайд 6 Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об

административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.


Слайд 7Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
– обследование

вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Слайд 8 Досмотр транспортного средства – обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его

конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр – мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая производится в отношении принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов.


Слайд 10Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
применяется

как мера процессуального обеспечения, к лицу, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ.

Слайд 11Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
Мера обеспечения производства, которая применяется при

нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида. В определённых случаях государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Слайд 12Арест товаров, транспортных средств
и иных вещей
Мера обеспечения производства по

делам об административных правонарушениях, которая заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Слайд 13Привод
Мера процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях, которая применяется в

отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Слайд 14 Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения

дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. О временном запрете деятельности составляется протокол. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток.

Слайд 15Административное правонарушение
– противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,

за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена А.О. (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Административная ответственность

Это предусмотренная законодательством правовая ответственность за совершенное административное правонарушение, связанная с применением административных наказаний (санкций). Как основная форма и наиболее распространенный вид административного принуждения она имеет свои цели и определенное предназначение в общей системе правовой ответственности.


Слайд 16Установление и применение административной ответственности
1. Установление - это издание, предусматривающих административную

ответственность, законов. (ст.71-73 Конституции РФ, ст.1.3 КоАП РФ)
2. Применение – это привлечение виновных к адм. ответственности. Форма применения административной ответственности - принимаемые уполномоченными на то органами и должностными лицами индивидуальные правовые акты применения административных санкций к конкретным физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение.


Слайд 17Административное правонарушение(признаки): а) антиобщественность; б) противоправность; в)виновность; г) наказуемость деяния.

Признаки

состава(элементы)
административного правонарушения:
Объект – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности;
Объективная сторона –система признаков, характеризующих деяние: направленность действия ( бездействии), вредоносные последствия, причинную связь между ними, время, способ, орудия, средства, обстановку совершения административного правонарушения;
Субъекты –а) физические лица; б) юридические лица;
Субъективная сторона - психическое отношение субъекта (физ. лица) к противоправному деянию и его последствиям.



Слайд 18Структура административной ответственности
Включает в себя следующие элементы:
Основание А.О. (юридическое, фактическое

и процессуальное).
Правовые условия привлечения.
Субъекты.
Меры (наказания).
Процессуальный порядок реализации.

Слайд 19Административное наказание
- установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения (мера

административной ответственности). Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности; 9) обязательные работы; 10) запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Слайд 20Предупреждение
Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение является основным видом наказания, выносится в письменной форме.

Слайд 21Административный штраф
Мера административной ответственности, которая устанавливается в абсолютно-определённой или относительно-определённой

денежной форме в виде конкретной фиксированной суммы или может выражаться в величине (не может превышать трехкратный размер), кратной 1) стоимости предмета административного правонарушения 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме неуплаченного административного штрафа и др., а также 3) сумме выручки (не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки) правонарушителя от реализации товара (работы, услуги). А.Ш. должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа.

Слайд 22Размеры административного штрафа.
АШ как денежное взыскание выражается в рублях и

устанавливается для граждан в размере от пяти тысяч рублей до 300 тыс. руб.; для должностных лиц – до 600 тысяч рублей; для юридических лиц – до 60 миллионов рублей. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за адм. правонарушения ПДД – менее 500 руб.

Слайд 23Административный арест
Мера административной ответственности, которая заключается в содержании нарушителя в условиях

изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест – основное наказание, назначаемое судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. А.а. не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.

Слайд 24Лишение специального права.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему

специального права (лишение специального права) – одна из основных мер административной ответственности предусмотренных КоАП РФ. ЛСП устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом за правонарушения и в порядке предусмотренном КоАП РФ. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Слайд 25 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

– мера административной ответственности,

состоящая в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Слайд 26Дисквалификация
Мера административной ответственности. Как разновидность административного наказания Д. может устанавливаться и

применяться только в качестве основного административного наказания и назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Д. заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Слайд 27Административное приостановление деятельности
Административное приостановление деятельности - временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
 

Слайд 28Производство по делам об административной ответственности
Является одним из институтов административно-процессуального права,

который включает в себя административно-процессуальные нормы, регулирующие порядок (процесс) применения мер административного принуждения к субъектам, совершившим административные правонарушения. Производству по делам об административных правонарушениях посвящен специальный четвертый раздел Кодекса РФ об административных правонарушениях (гл. 24–30).

Слайд 29Стадии производства по делам об административной ответственности
Процедура производства по делам об

административной ответственности включает в себя четыре стадии. которым в КоАП РФ специально посвящены отдельные главы: возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28); рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29); пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30); исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (разд. 5, гл. 31, 32).


Слайд 30Задачами производства по делам об административных правонарушениях
Задачи производства по делам об

административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Слайд 31Протокол об административном правонарушении
Процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным должностным лицом по

делу об административном правонарушении на стадии возбуждения производства, имеющий силу доказательства по делу. Делается запись о разъяснении прав и обязанностей участников производства по делу. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела – в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования – по окончании расследования.

Слайд 32Административное расследование
Специальная процедура в производстве по делам об административных правонарушениях. Она

применяется в случае, если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, при выявлении административных правонарушений (перечень дан в КоАП РФ).
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении, который может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил на срок до шести месяцев.

Слайд 33Органы административной юрисдикции(1)
Органы государственной власти и должностные лица, в компетенцию которых

входит право (права) по применению мер административной ответственности и мер обеспечения производства по их применению.
В соответствии с КоАП РФ к их числу относятся:
судьи (мировые судьи);
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Слайд 34Органы административной юрисдикции(2)
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются

в пределах полномочий, установленных этими законами:
мировыми судьями;
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;
административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Слайд 35Постановление по делу об административном правонарушении
Процессуальный документ, в котором разрешается вопрос

о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Слайд 36Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
Жалоба – процессуальный документ,

в котором лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, обращается с просьбой о пересмотре дела или указывает на допущенные при рассмотрении дела нарушения законности.
Жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Слайд 37Виды постановлений по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении выносится пять видов постановления: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу (например, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление); 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (в случаях существенного нарушения процессуальных требований); 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Слайд 38Рекомендуемые к изучению нормативные правовые акты:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление

Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Постановление Пленума Верховного Суда № 18 от 24 октября 2006 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Слайд 39Государственно-правовое принуждение


Слайд 40Виды мер административного принуждения


Слайд 41Структура административной ответственности (1)


Слайд 42Структура административной ответственности (2)


Слайд 43Производство по делам об административной ответственности (общий порядок)


Слайд 44Контрольные вопросы и задания:
1. Раскройте содержание понятия административного принуждения.
2. Как соотносится

административное принуждение с административной ответственностью?
3. Назовите виды административного принуждения.
4. Приведите формулировку определения понятия административной ответственности.
5. Какова структура административной ответственности?
6. Назовите основания и условия административной ответственности.
7. Охарактеризуйте особенности административной ответственности должностных лиц.
8. Охарактеризуйте особенности административной ответственности юридических лиц.
9. Назовите меры административной ответственности.
10. Охарактеризуйте особенности назначения и исполнения такого наказания, как Административный штраф.
11. Назовите основные стадии производства по делам об административной ответственности. Раскройте их содержание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика