Слайд 1МДОУ
«ДЕТСКИЙ САД № 38»
«Золотой петушок»
это оптимальное сочетание традиционного
и инновационного
направлений
развития
личности дошкольника!
Слайд 2Информационная справка
Детский сад «Золотой петушок»
работает с 1979 года.
Лицензия серия А
№ 097620
Оборудованы:
Физкультурный зал,
Музыкальный зал,
ИЗО – студия,
Музей «Русская изба»,
Лаборатория,
Мини-библиотека.
Работают службы:
Методическая,
Медицинская,
Логопедическая,
Психологическая.
Слайд 3Педагогический стаж работников
Слайд 5УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Слайд 6В детском саду:
1 группа раннего возраста с
2 до3 лет.
4 дошкольные группы с 3 до 7 лет.
Образовательно-воспитательный процесс ведётся по программе
«Детство», построенной на принципах развивающего обучения.
Занятия проводятся в свободной форме, разнообразны по содержанию и видам деятельности.
Методы и приёмы обучения стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развития воображения и творческих способностей
Слайд 7ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.
Герцена была разработана программа «Детство».
ЦЕЛЬ программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально - нравственного, волевого, социально – личностного.
Слайд 9
Программное обеспечение:
Федеральная
комплексная
программа
«Детство»
Допускает использование любой методической литературы не противоречащей
целям и содержанию программы.
Слайд 11Парциальные программы
А.С. Ушакова
«Развитие речи»
Социально – нравственное воспитание
Слайд 12Построение
образовательного процесса
Слайд 13Основные направления деятельности ДОУ
Физкультурно-оздоровительное
Социально-личностное
Приоритетные:
Художественно-эстетическое
Познавательно-речевое
Слайд 14 Художественно - эстетическое воспитание
Музей «Русская изба»
Кукольный театр
Изостудия «Семицветик»
Музыкальный зал
Для
успешного развития творческих способностей дошкольника необходимо раннее начало. И, конечно же, создание такой среды и такой системы отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность ребёнка и развивали бы в нём именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
В детском саду мы предоставляем ребёнку большую свободу выбора своей деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы. Здесь желание ребёнка, его интерес, эмоциональный подъём служат надёжной гарантией того, что даже большое напряжение ума пойдёт ему на пользу. Но предоставленная свобода детям не только не исключает, а, наоборот, предполагает умную, доброжелательную помощь взрослых.
Слайд 15Модель организации дня
Первая половина охватывает три формы содеятельности ребенка и педагога
(самостоятельная, совместная, занятие)
Вторая половина отводится на организацию художественно-продуктивных видов деятельности, создаются условия для проявления творчества.
Слайд 16Только у нас:
Снижение заболеваемости
Повышение процента посещаемости
Уменьшение количества часто болеющих детей
Мы имеем
оснащенные оборудованием:
Спортивный зал
Физкультурные уголки (во всех группах)
Стадион (гимнастические стенки, беговые дорожки)
Баскетбольная площадка
Кварцевые лампы в групповых помещениях
Слайд 17В распоряжении детей:
Мини-библиотека
Мастерская «Умелые ручки»
Уголок юного математика
Занятия «Речевик»
Шахматный клуб
Клуб «Юный эколог»
Кабинет психолога, логопеда
Клуб «Юный путешественник»
Педагоги строят работу на принципах педагогики сотрудничества и гуманизации. Считают, что именно эти педагогические принципы позволяют воспитать целостную, гармонично развитую личность.
Реализуя федеральную программу «Детство», ставят высокие цели, отбирают новое или по-новому структурирует традиционное содержание, апробируют новые инновационные методики, формы обучения, показывают варианты работы с детьми разного уровня подготовленности.
Изучая развивающие технологию», разрабатывают собственную систему занятий по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Занятия педагогов представляют собой комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач и развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определённой последовательности, основанная на нетрадиционности мышления, способствует формированию у детей рациональных приёмов умственной деятельности.
Получаемые в течение многих лет стабильные положительные результаты, данные диагностики умственного и речевого развития воспитанников дают право говорить об эффективности проводимой работы педагогами.
Это подтверждают отзывы учителей (итог тестирования 2007 -2008 г.г. учебного года – из 30 баллов – 28, т.е. 90 % качества), открытые занятия педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей, а также диагностики детей:
Начало года – 30%; Конец года – 70%
Слайд 18Работа с родителями:
Нормативно-правовое просвещение.
Психолого-педагогическое просвещение.
Вовлечение в образовательный процесс.
Организация совместных мероприятий.
Слайд 19Дополнительное образование
В детском саду организуется подготовка детей к школе с
соответствующими занятиями по оригинальным развивающим программам.
Проводят занятия квалифицированные педагоги по родной речи, логопедии.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной группы.
Неорганизованные дети могут получить знания и умения и по программе
«Детство» , по региональным программам Л.И. Ахметовой, Коломийченко,
Л.И. Князевой и т.д. Педагогами разработаны авторские программы по художественно-эстетическому развитию детей; по физкультурно-оздоровительному направлению детей.
Слайд 20В распоряжении детей:
Музыкальный зал
Музей «Русская изба»
Изостудия «Семицветик»
Спортивный зал
Слайд 21Театральная студия
Физкультурные уголки
Сенсорный уголок
Уголки природы
Лаборатория
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
«ДЕТСКИЙ САД № 38»
г.КРАСНОКАМСК
ул. КАЛИНИНА 10А
тел: 273 48940