Знакомство с языком Паскаль презентация

Содержание

Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом Виртом. Основой для этого языка послужил широко распространенный в то время Algol (algoritmical launguage)

Слайд 1Знакомство с языком Паскаль


Слайд 2
Язык Pascal был создан в начале 70-х годов XX века Никлаусом

Виртом.
Основой для этого языка послужил широко распространенный в то время Algol (algoritmical launguage)

Слайд 3Цели урока
Продемонстрировать основы работы в среде программирования;
Познакомиться с правилами выдачи информации

в языке Pascal;
Освоить основные принципы вывода на языке Pascal.

Слайд 4Простейшая программа на языке Pascal (тело программы)
begin
end
.
begin
end
.
Программа, состоящая из этих слов

верна, но ничего не делает.
Добавим в нее вызов процедуры (оператор) печати каких-либо сообщений.

Begin
write (‘Hello’)
end.


Слайд 5Begin write (‘Hello’) end.
Текст, записанный в ‘ ’ , компьютером не

анализируется, а просто выводится на экран. Поэтому он может быть произвольным.
Программа может быть записана в одну строку, тогда различные слова нужно разделять пробелом.

Begin write (‘Hello’) end.


Слайд 6Фронтальная работа
Набейте текст этой программы.
Запустите ее на выполнение (Run).
Просмотрите результат работ

программы (для этого дополните программу оператором Readln)


Слайд 7Правила вывода на языке Pascal
Для вывода информации служат стандартные процедуры Write

и Writeln.
Writeln (параметр, …, параметр)

Слайд 8Параметры
Константы
Переменные
Выражения


Слайд 9Константы
Числовые (5,6; -6,7; 25; -45);
Логические
Строковые (‘Hello’; ’привет’; ‘салют’)
Пример:
Write (‘O’’Key’) (на экране

– O’Key)


Слайд 10
При выполнении данных операторов все параметры будут напечатаны в одной строке

в заданном порядке.
Любая константа, числовая или строковая, будут напечатаны так, как вы ее набили в вызове write или writeln.
Вместо переменной на экране появится ее значение, а вместо арифметического выражения – результат его вычисления

Слайд 11Различие writeln от write
После выполнения writeln курсор переходит на новую

строку, а после выполнения write курсор остается в той же строке.
Пример:
Write (‘Нажмите любую клавишу’);
Writeln (2,’+’,2,’=‘,4)
Write (‘7+5’,’=‘);
Writeln (7+5);

Слайд 12Фронтальная работа
Выполнить задание 1.


Слайд 13
При печати параметров между ними пробелы автоматически не вставляются.
Пример:
Writeln (1,2,3) На

экране: 123.
Как исправить:
Writeln (1,’ ’,2,’ ’,3) или Writeln (1:3,2:3,3:3)
На экране:
1 2 3
1 2 3

Слайд 14
Второй способ называется форматированием вывода.
Целое число после двоеточия указывает сколько позиций

на экране должна занимать выводимая величина.
Если указанное в формате выдачи число меньше, чем необходимо, то Pascal при выводе увеличит это значение до минимального необходимого размера.

Слайд 15
При выдаче на экран значений вещественных переменных или выражений в формате

выдачи указывается еще один параметр после второго двоеточия, который обозначает количество символов после десятичной точки, которые мы хотим напечатать.
Write (pi:0:0;pi:6:2;pi/2:2:0)
3 3.14 2

Слайд 16 Домашнее задание
П. 35
Упражнения: 2, 3 ( в распечатке)


Слайд 17Словарь языка Pascal


Слайд 18Цифры: 0-9
Буквы: _, A-Z, a-z.
Знаки операций: +, -, *, /,

>, <=, >=, <>,=.
Знаки пунктуации:
{ } – комментарий
[ ] – выделение индексов массивов
‘ ‘ – выделение символа или строковой константы
( ) – выделение выражений, списков параметров
:= - присваивание значения переменной
; - разделение операторов и объявлений
: - отделение переменной или константы от типа и метки оператора
= - отделение имени типа от описания или константы от ее значения
.. – разделение границ диапазона
^ - значение величины о ее указателю
@ - обозначение адреса переменной
# - обозначение символа по его коду


Слайд 19Переменные
Программа состоит из двух разделов:
Описания данных
Описания действий над этими данными.
В языках

программирования действия называются операторами.
Данные – общее понятие для всего того, с чем оперирует компьютер.

Слайд 20
Память компьютера разделена на секции, называемые переменными.
Переменные бываю разных типов.
Тип определяет

допустимое конечное множество значений, которое может принимать та или иная переменная.
Каждая переменная имеет имя.
В ходе выполнения программы значение переменной может меняться.

Слайд 21Имя (идентификатор)
Это любое количество букв и цифр, начинающееся с буквы, кроме

служебных слов.
Прописные и строчные буквы в именах не различимы.

Слайд 22Синтаксическая диаграмма для описания термина имя
буква
цифра
буква


Слайд 23Число (синтаксическая диаграмма)
+
-
.
Е
-
+
цифра
цифра
цифра
Используя данную диаграмму, ответьте на вопросы:
Может ли отсутствовать целая

часть у вещественного числа?
Может ли отсутствовать дрбная часть у вещественного числа?
Определите, являются ли следующие конструкции числами в языку Pascal?

Слайд 24
+123
1,2
-12.8Е1
35Е-12
.234
0.
1.2Е+1.3
1.Е3
+123 .456
1.0
-1345Е+02


00004
2+3Е-1

Слайд 25Целые и вещественные типы данных
Целый тип данных – integer
-32 768

до 32 767
Операции целого типа:
+, -, *, div, mod
Пример:
6 div 4 = 1
6 mod 4 = 2

Слайд 26
5 div 3 = 1
-5 div 3 = -1
5 div -3

= -1
-5 div -3 = 1

5 mod 3 = 2
-5 mod 3 = -2
5 mod -3 = 2
-5 mod -3 = -2


Слайд 27
Тип данных вещественный - real.
В программировании существует правило, что имена

переменных целого типа начинаются с букв i, j, k, l, m, n, а вещественных – с остальных букв.
Это правило не работает, если переменные имеют имена, отражающие условие задачи.

Слайд 28Домашнее задание
Записи
Упр. 1 - 4


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика