Значение производной. презентация

Содержание

Статистика-вещь серьезная. С ней не поспоришь! Мы решили проанализировать важность изучения производной в рамках школьной программы. И показать это в цифрах! Часть первая

Слайд 1Значение производной.
Авторы фильма учащиеся 10А класса
МОУ СОШ №11
п. НОВОТЕРСКИЙ.


Слайд 2Статистика-вещь серьезная. С ней не поспоришь! Мы решили проанализировать важность изучения производной в

рамках школьной программы. И показать это в цифрах!

Часть первая


Слайд 3Математики о производной.
Производная - часть математической науки, одно из её звеньев.

Нет этого звена - прерваны связи между многими понятиями. Двигайтесь вперед, и вера в правильность результатов к вам придет!
Шляпцева Е.Н. учитель математики.

Слайд 4Физики о производной.
« С производной в курсе

физики мы встречаемся в 10-11 классах.
В теме «Кинематика»: скорость- есть первая производная от перемещения.
В теме «Механические и электро-магнитные колебания» применяется производная от функции sinx и cosx.
Мой совет:
«Лучше изучайте математику, чтобы легче изучать другие науки.
Дерзайте!»
Чулкова Л.И.учитель физики.



Слайд 5Да, все учителя заодно.
Что ж посмотрим цифры, а они беспристрастны!


Слайд 6Задача по биологии: составила Карякина Виктория
По известной зависимости численности популяции x (t)

определить относительный прирост
в момент времени t.


Слайд 7Решение:


Слайд 8Задача по химии. Составила Дисокаева Инна
Пусть количество вещества, вступившего в химическую реакцию

задается зависимостью:
р(t) = t2/2 + 3t –3 (моль)
Найти скорость химической реакции через 3 секунды.



Слайд 9Решение.


Слайд 10Как знаем производную мы-учащиеся?


Слайд 11 Как часто в школьной программе используется производная

при решении различных математических задач? Мы перелистали и перечитали школьные учебники, экзаменационные сборники, тесты ЕГЭ, подборку материалов с вступительными экзаменами в институты за
последние несколько лет.
И что же получилось?

Нам стало интересно…


Слайд 12Производная используется при решении следующих заданий:
Вычислить производную

Вычислить производную в заданной точке
Все задания на построение касательной к графику функции
Нахождение промежутков возрастания и убывания функции Нахождение точек экстремума
Нахождение скорости тела в момент времени
Нахождение наименьшего или наибольшего значения функции
Построение графиков с помощью производной
Исследование функции
Решение задач методом математического моделирования

Слайд 13И снова цифры!


Слайд 14Впереди ЕГЭ


Слайд 15Поступление в ВУЗы
Изучив материалы вступительных экзаменов в

ВУЗы за многие прошедшие годы мы заметили, что в них встречаются только задания на нахождение наибольшего и наименьшего значения величины. Эти задачи отличаются повышенной сложностью, чтобы их решить нужно знать многие вопросы изучения производной в школе.

Слайд 16Вывод.
В школьной программе тема
«Производная и её

применение» является одной из важных, так как позволяет решать многие математические задачи более рациональным способом (например: исследование функции, нахождение точек максимума и минимума, решение задач на нахождение наибольшего или наименьшего значение величины).

Слайд 17История великих открытий.
Часть вторая.


Слайд 18Их, великих, загадочность окружающего мира притягивала, а исследование увлекало.

Честь открытия основных законов математического анализа принадлежит английскому физику и математику Исааку Ньютону и немецкому математику, физику, философу Лейбницу.

Слайд 19О великом Ньютоне!
Был этот мир глубокой тьмой окутан.

Да будет свет! И вот явился Ньютон. А.Поуг.
Исаак Ньютон (1643-1727) один из создателей дифференциального исчисления.
Главный его труд- «Математические начала натуральной философии».-оказал колоссальное влияние на развитие естествознания, стал поворотным пунктом в истории естествознания.
Ньютон ввёл понятие производной, изучая законы механики, тем самым раскрыл её механический смысл.

Слайд 20О Лейбнице.
«Предупреждаю, чтобы остерегались отбрасывать dx,-ошибка,

которую часто допускают и которая препятствует продвижению вперёд». Г.В.Лейбниц. (1646-1716)
Создатель Берлинской академии наук. Основоположник дифференци- ального исчисления, ввёл большую часть современной символики матема- тического анализа.
Лейбниц пришёл к понятию производной решая задачу проведения касательной к производной линии, объяснив этим ее геометрический смысл .

Слайд 21Но это не говорит о том, …
…что

до них эти вопросы не изучались. Задолго до этого Архимед не только решил задачу на построение касательной к такой сложной кривой, как спираль, применяя при этом предельные переходы, но и сумел найти максимум функции.
Эпизодически понятие касательной встречалось в работах итальянского математика И.Тартальи.
В 17в. на основе учения Г.Галилея активно развилась кинематическая концепция производной.Понятие производной встречается уже у Р.Декарта, французского математика Роберваля, английского учёного Д.Грегори, в работах И.Барроу.
Но систематическое учение с выдвижением двух основных проблем математического анализа развито Ньютоном и Лейбницем.

Слайд 22Последователи учений Ньютона и Лейбница. В

последующем развитии идеи анализа (а они очень быстро завоевали популярность и нашли многих последователей), следует в первую очередь назвать имена учеников Лейбница - братьев Бернулли. А. Лопиталь (1661-1704)который учился у Бернулли, уже в 1696 году издал первый печатный курс дифференциального исчисления. Ряд крупных результатов получил Лагранж, его работы сыграли важную роль в осмыслении основ анализа.

Слайд 23Вывод:
Ньютон и Лейбниц, решая практические задачи в механике и геометрии, пришли

к одному понятию- производная, показав тем самым, что дифференциальное исчисление- это есть окружающая действительность, переложенная на математический язык.

Слайд 24Интриги в стране математического

анализа

Часть третья.


Слайд 25Исследуя функции, мы встретились со случаями, когда функция определена, но не

дифференцируема.
Мы задумались. Что это?
Почему так происходит?
Можно ли этому найти объяснения?
Вопросов было много и хотелось на них найти ответы.

Слайд 26Взгляд из детства.
Всем с детства известно такое явление, как движение мяча,

падающего на пол и упруго отскакивающего от него.
Это явление можно объяснить с помощью законов физики.
Мы же попробовали переложить все это на математический язык.

Слайд 27При отскоке от пола (при h=0)направление движения мяча меняется (и функция

достигает минимума), однако в эти моменты скорость мяча не равна нулю, касательную к графику h провести нельзя. На графике скорости мяча мы видим:в момент отскока скорость мяча однозначно найти нельзя- график скорости в эти моменты имеет разрывы. (производная в этих точках не существует).

Слайд 28Точки, в которых производная не существует, являются особыми точками.


Слайд 29Примеры функций, имеющих особые точки. Все функции вида у=\f(x)\, при f(x)=0 имеют

особые точки- точки излома. Частный случай: у=\х\ х=0- особая точка.

Слайд 30К числу особых точек относятся точки разрыва самой функции.


Слайд 31Наличие особых точек затрудняет исследования функции. Например: производная функции

у=\х\ там, где она определена, нигде не обращается в нуль, однако к функции нельзя применить необходимое условие экстремума и сказать, что она не имеет экстремумов. Х=0 является точкой минимума этой функции.

Слайд 32Вывод.
Окружающий мир очень сложен.И какие бы процессы мы не «заключали» в

рамки математических и физических законов, всегда найдутся исключения.
К ним нужно относиться очень внимательно и, главное, эти исключения из правил надо знать.

Слайд 33Работу выполнили: Дисакаева Инна, Карякина Виктория. Компьютерную версию подготовил: Раздоров Андрей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика