Немногие произведения В.Токаревой
Выражения Токаревой
Один из любимых жанров –интервью, беседа
заключение
Виктория Токарева - автор многочисленных рассказов, повестей, сценариев и остроумных путевых заметок - интервью давать не любит, справедливо считая это не только тратой драгоценного времени, но и громадным выбросом энергии, столь необходимой для собственной работы. Тогда я чувствую, энергия из меня исторгается: говорю намного больше, чем обычно; бываю очень интересная, чуть-чуть нервная. Это выплескивается энергия, которая называется творческой, ощущаю ее физически".
Энергия эта, переливаясь в слово, также физически ощущается читателем. Дает почувствовать терпкий привкус поисков любви, являющейся началом всех начал не только для героев Токаревой.
"пока я в мире, я свет миру".
По-моему, Виктория Токарева - большой и настоящий русский писатель, со своим языком и кругом тем, с редкой точностью мысли и формулировки, с настоящим интересом к собственным героям и читателям. Последнее качество - почти чудо в наше время.
"Замужем за профессией"
Именно в 90-е годы «Женская проза» стала литературным явлением. В нем участвуют как писатели старшего поколения так и молодые, живущие в столичных городах и в провинции. Вышло несколько сборников «женской прозы»: «Не помнящие зла» (1990), «Чего хочет женщина»(1993) и др. Опубликовано достаточно много книг современных писательниц. Лидером по количеству изданий можно считать В.Токареву.
Любопытная особенность российской женской прозы: в ней очень много фольклора и мифологии.
На мой взгляд, разницы между мужчиной и женщиной в плане творчества нет. Чем лучше литература, тем больше эт грань стирается.
Писательница Татьяна Толстая любит приводить в пример историю лошади в «Холстомере» Льва Толстого: мол, Лев Николаевич лошадью не был, но его гений позволил ему описать ощущения животного. Точно так же и в литературе: если личность талантливая, то не важно, мужчина это или женщина.
Само понятие «женская проза» возникло по ассоциации с устоявшим термином «женский роман», но и очевидно с полемическим акцентом по отношению к нему. «Женский», «дамский» роман- это современные произведения разных жанров, созданные писательницами – женщинами.
Женская психология особенно хорошо и точно удается Виктории Токаревой. на исследует последовательность мыслей женщины, ее логику.
«Женская проза»
я могу сделать ввод, что в творческом мире В.Токаревой нашли отражение лучшие черты "женской прозы" конца XX - начала XXI века. На мой взгляд, ее книги действительно помогают найти ответы на многие вопросы. Они показывают, что у каждого человека есть право выбора, чтобы устроить свою жизнь в зависимости от того, как он видит свое счастье, как представляет будущую жизнь, любовь, семью.
Одна из главных тем, которую затрагивает в своих произведениях Виктория Токарева – тема любви. Именно любовь освещает, делает ярче жизнь многих её героев: для некоторых она становится смыслом жизни, а некоторых разочаровывает.
Если сравнивать Токареву с другими современными писательницами, то критики отмечают, что по кругу тем Токаревой близка Г.Щербакова, все произведения которой также объединяет атмосфера любовных отношений. Однако индивидуальность Токаревой все равно прослеживается: при общности темы очевидно явное различие писательниц прежде всего в авторской задаче. Хорошо зная женскую психологию, Токарева позволяет себе проигрывать самые разные варианты сюжетов – встречи и разлуки, разрывы и объединения, внезапно вспыхнувшие эмоции и воспоминания об утраченных возможностях. Занимательность предполагается именно в неожиданности сюжетных ситуаций.
Токарева также не обходит тему семьи стороной. В её произведениях сюжеты строятся на версиях любви и нелюбви. На этом фоне выделяются повести и рассказы: «Инфузория туфелька», «Я есть. Ты есть. Он есть», «Старая собака», «Звезда в тумане» и другие.
Виктория Токарева, на мой взгляд, отличается от всех современных российских писательниц тем, что ее повести и рассказы наполнены жизнью. Когда читаешь ее произведения, создается впечатление, что все это происходит в соседнем доме, что у людей просто нет занавесок на окнах и ты, сидя вечером у окна, досконально изучаешь их жизнь, наблюдаешь и вглядываешься в их судьбы..
С конца 70-х гг. выходят книги, в которых повести и рассказы объединяются – _«Летающие качели». Повесть и рассказы (1983);
_«Сказать – не сказать». Повесть, рассказы (1991); _«День без вранья». Повести и рассказы (1994);
_«Коррида» (1993 и 1995);
_«Хэппи энд». Повести и рассказы (1995).
- Виктория Самуиловна, любой творческий путь состоит из определенных этапов, какие они у вас?
интервью с Викторией Токаревой
- Вас и в ранних рассказах отличало философское отношение к жизни и еще - жесткий юмор. Откуда этот заряд?
- Любое творчество требует жестокости по отношению к самому себе, прежде всего. Женщине, наверное, это вдвойне сложно: с одной стороны, хочется любить и дарить любовь, с другой - во всем себе отказывать
* «Юмор, конечно, восстанавливает то, что разрушает пафос, но когда его очень много - он сам начинает разрушать. А от хронического юмора образуется цинизм, с которым жить очень удобно, потому что человек все недооценивает. Всему назначает низкую цену»
* «Любой праздник, даже плохонький, лучше самых прекрасных будней»
* «Ни творческой, ни женской карьеры не бывает. Карьера - это у политиков»
Распространенные выражения Виктории Токаревой
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть