Жестокое обращение с детьми: что это такое? презентация

Содержание

"Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат

Слайд 1
Жестокое обращение с детьми: что это такое?


Слайд 2"Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье.

Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Слайд 3 Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное

обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые
привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Слайд 4 Типы жестокого обращения с детьми
1.Физическое насилие .
2. Психологическое насилие.
3. Сексуальное

насилие.
4. Пренебрежение детьми.
5. Экономическое насилие.

Слайд 5Физическое насилие
Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют

ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений.

.


Слайд 6Психологическое насилие
Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж

или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Слайд 7 Сексуальное насилие
Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком

или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Слайд 8Пренебрежение ребёнком
Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных

потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Слайд 9Экономическое насилие


Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности

распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Слайд 10Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение:
Младший школьный

возраст: стремление скрыть причину травм, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии.
Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Слайд 11Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка:
неполные и многодетные семьи, семьи с

приемными детьми, с наличием отчима и мачехи;
присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;
безработица, финансовые трудности;
постоянные супружеские конфликты;
статус беженцев, вынужденных переселенцев;
низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

Слайд 12Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:
Психическое и физическое развитие ребенка

не соответствует его возрасту.
Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка.
Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми).
Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания.
Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Слайд 13Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:
Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную

боль, боли в животе и др.).
Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери.
Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.
Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.


Слайд 14Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны подтвердить ваши опасения:
В

беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие.
На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально.
Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Слайд 18Насилие в школе
Это вид насилия, при котором имеет место

применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю.


Слайд 19Школьному насилию способствуют:
Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений.
Плохой

микроклимат в учительском коллективе.
Равнодушное и безучастное отношение учителей.
4. Традиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Слайд 20Школьный буллинг
Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и

(или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Слайд 21Формы школьного буллинга:
Со стороны учеников: физическая агрессия,


словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества.
Со стороны педагога: унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Слайд 22Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:
испытывают сильную потребность господствовать и подчинять

себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
импульсивны и легко приходят в ярость;
часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
не испытывают сочувствия к своим жертвам;
на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы;
могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Слайд 23Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:
прогуливают школу, часто бывают в компании

сверстников из других школ, районов;
входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу;
избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Слайд 24Основные идеи по работе с булли:
обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать;
при

установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации;
администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии;
непосредственная работа с жертвами и преследователями;
не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков;
работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества;
конструктивно работать с родителями.

Слайд 25Анкетирование «Насилие и дети»
Родители (в опросе участвовало 192 человека).
1. Какое воздействие

на ребёнка в вашей семье Вы считаете наказанием?

Слайд 262. Что может послужить поводом для наказания?


Слайд 273.Какие меры наказания в вашей семье исключены?


Слайд 284.Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?


Слайд 295.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со

стороны сверстников?

Слайд 306.Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со

стороны учителей?

Слайд 31Будьте бдительны! Не
оставляйте без внимания
особенности поведения
родителей и детей!
Отнеситесь к детям,
подвергшимся насилию
или

жестокому
обращению, с любовью,
лаской, добротой, и тогда
они отплатят Вам тем же!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика