Слайд 1Железнодорожный комплекс России
Слайд 2Характеристика
Железнодорожный транспорт - самый универсальный вид транспорта в России. Это определяется
по ГП России. Территория нашей страны вытянута в широтном направлении, поэтому основное направление также широтное.Использовать морской и речной вид транспорта не выгодно.
Слайд 3Плюсы железнодорожного транспорта:
1.Высокая грузоподъемность
2.Низкая себестоимость перевозок
3.Всепогодность
4.Возможность строить железные дороги почти повсеместно
Слайд 4
Протяженность железных дорог в России 85 тыс.км. Это меньше чем в
Канаде и США, но длина электрифицированных дорог наибольшая в мире.
Основные черты географии Российских дорог сложились ещё в дореволюционный момент.В европейской части их расположение напоминает колесо, центр которого - Москва. От неё отходит 11 железнодорожный магистралей. На расстоянии 40-100 км и 150-300 км от Москвы эти радиусы пересекаются двумя кольцевыми дорогами. На восток от европейского колеса протянулись широтные магистрали к Екатеринбургу, Челябинску, Оренбургу.
Слайд 5Крупнейшие магистрали
Транссибирская, Среднесибирская и Южносибирская магистрали теперь оказались за пределами России,
после распада СССР. Единственный собственно российский участок (Екатеринбург-Тюмень-Омск) не может обеспечить надежной транспортной связи между западными и восточными районами страны.
Слайд 6
Такая система российских железных дорог не позволяет им обеспечить связь между:
1)
Западными и восточными районами страны
2)Государствами, граничащими с Россией, но не граничащими друг с другом
3)Странами Европы и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Слайд 7Перспективы железных дорог России
В перспективе не менее важной остается проблема строительства
железных дорог. Уже построена, но почти не используется Байкало-Амурская магистраль (Усть-кут – Советская Гавань).Ведется строительство Амуро-Якутской магистрали (Беркакит – Томмот – Якутск).
Слайд 9
Предполагалось построение высокоскоростных железнодорожных магистралей. Было начато строение первой подобной магистрали
Москва – Санкт-Петербург. Она была рассчитана на пассажиров, развивала скорость 300-350 км/ч и затратами в пути 2,5-3 часа. Но была финансовая проблема поэтому строительство в данный момент приостановлено.
Слайд 10
Конечно, строительство железных дорог не может обойтись без экологического ущерба, ведь
при прокладке отчуждается полоса земли шириной 30-45 м,на которой ведутся разнообразные работы. Но железнодорожный транспорт экологически чище других.