Здоровьесбережение в образовательной деятельности презентация

Цель педсовета Подвести итоги деятельности гимназии по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогических работников и наметить пути совершенствования деятельности в данном направлении

Слайд 1Здоровьесбережение в образовательной деятельности
Педагогический совет
21.02.2014г.
Зам. директора по НМР – Рябова

О.Н.

Слайд 2Цель педсовета
Подвести итоги деятельности гимназии по сохранению и укреплению здоровья

учащихся и педагогических работников и наметить пути совершенствования деятельности в данном направлении

Слайд 3Задачи педсовета
1. проанализировать результаты комплексного исследования  по оценке

работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов
2. представить основные понятия, используемые в ходе заседания педагогического совета
3. представить проблемное поле в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов


Слайд 4

Сохранение и укрепление здоровья школьников ( как направление Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа)

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.


Слайд 5ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
 - это сохранение и укрепление здоровья детей,
улучшение их двигательного статуса

с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.


Слайд 6Здоровье
( в соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения)
- это состояние полного


физического,
психического
социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов».
Следовательно, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном

Слайд 7
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше , чем врач»

Н.К. Смирнов

Слайд 81. Школьный урок и здоровье учащихся
Связь своих задач и задач самого

учащегося.
Творческий характер урока, определяемый ассоциативной активностью учащихся.
Предоставление учащимся средств для самостоятельной работы и оказание помощи в их освоении.
Оптимальное использование наглядных средств обучения, методов  подключения всех органов чувств учащихся.
Психологический настрой всего класса на урок и динамику  состояний учащихся, оптимальных  для каждого этапа урока.
Преобладание у учащихся преимущественно позитивных эмоциональных реакций в ходе урока, получение школьниками удовольствия от процесса обучения.
Представление в начале урока его крупного плана – общей картины  того, чему будет посвящён урок.
Включение в содержание урока элементов обучения тому, как надо учиться (учить учиться).


Слайд 92. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса
Здоровьесберегающая педагогика – это  готовность и способность

школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба  для здоровья учащихся. Здоровьесберегающая педагогика не является  альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др.). Её главная отличительная особенность – приоритет здоровья , т.е. грамотная забота о здоровье  как обязательном условии образовательного процесса.
Это стратегия вынужденных мер.

Слайд 103. Формирование культуры здоровья учащегося
Методология воспитания культуры здоровья школьников основана:
- обеспечении

грамотности в вопросах здоровья.
- формировании мотивации на ведение здорового образа жизни.
- воспитании ответственности за  собственное здоровье и здоровье близких.


Слайд 114. Здоровье учителя
отношение педагога к своему здоровью;
грамотность в вопросах здоровья

(умение справиться с нервно-эмоциональными нагрузками, психо-эмоциональным  напряжением, стрессами);
здоровый образ жизни;
избегание профессиональных деформаций, «выгорания», стрессов

Слайд 125. Социальное здоровье
Социально здоровый человек – социально  адаптированный человек.
Критерии социального здоровья:


адекватное восприятие  социальной действительности ,
интерес к окружающему миру ,
адаптация к физической и общественной  среде  ,
культура потребления  ,
альтруизм ,
эмпатия (сопереживание) ,
ответственность  перед другими ,
бескорыстие ,
демократизм в поведении.

Слайд 13Социальное здоровье
Социальное здоровье – это  активная адаптация и самореализация человека в

сложных условиях общества , его социальная роль и социальная активность.
Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизводства человеком  социокультурного опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Критерии социальной зрелости:
- Системность знаний  о мире, их соответствие стандарту образования.
- Устойчивый профессиональный интерес и высокая мотивация  достижения жизненного успеха.
- Способность к саморегуляции, адаптации и самореализации в социуме.
- Готовность к сохранению своего здоровья и к семейной жизни.
- Устойчивость социально – нравственных ориентаций, гражданская позиция.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика