zdorovesberegayushchie tehnologii2 презентация

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Слайд 1 Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска


Еремченко
Жанна Николаевна
2012 год

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе


Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский


Здоровье человека зависит :
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины.
 


Слайд 3Актуальность
Здоровье - важнейший фактор работоспособности

и развития детского организма.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.



Слайд 4Противоречия
Явное противоречие общественно-государственной потребности в формировании здорового поколения и современных

условий труда и жизни указывает на необходимость ориентации системы образования на сохранение и развитие здоровья, установки на здоровый образ жизни школьников.
Отсутствие механизма внедрения принципа здорового образа жизни в массовую практику.



Проблема


Возникла необходимость изменения отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем.

Условия, необходимые для реализации образовательным учреждением функции сохранения и укрепления здоровья детей:

Обновление педагогического процесса, разработка новых методик, новых педагогических технологий.
Грамотность и компетентность педагогов и специалистов, осуществляющих учебно-воспитательный процесс.
Организация целенаправленной внеклассной работы по формированию у обучающихся основ ЗОЖ.
Создание благоприятный условий учебно-воспитательного процесса, благоприятного психологического климата.
Социально-педагогическая работа по устранению влияния неблагоприятных факторов на здоровье детей.
Использование комплексного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности.

Цель

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место:
обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости обучающихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Задачи

Сформировать потребности в здоровом образе жизни;
способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, созданию благоприятной обстановки в классе;
создать условия для дальнейшего развития и адаптации обучающихся в социуме.


Слайд 5 По определению Н.К.Смирнова понятие «здоровьесберегающая педагогика» -
Это педагогическая система, основанная

на разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо воспитать у обучающихся и реализовать при проведении учебно-воспитательного процесса;
2) Это образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в программах для педагогов, обучающихся и родителей;
3) Это область медико-психолго-педагогических знаний о построении образовательного процесса с учетом интересов здоровья обучающихся и педагогов.


Здоровьесберегающая технология-

это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьника на всех этапах его обучения и развития.

(Л.Ф.Тихомирова)

Ведущая идея опыта

Основные цели здоровьесберегающей педагогики –
обучение каждого ученика способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие обучающихся на основе здоровьесберегающих знаний, умений, навыков, а также формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

Ожидаемые результаты


Снижение психо-эмоционального напряжения обучающихся и улучшение отдельных показателей их психического здоровья;
обеспечение организации учебно-воспитательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся дезадаптированных состояний: переутомления, гиподинамии, стресса;
подготовка обучающихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья; формирование навыков культурного поведения; воспитание стремления к ведению ЗОЖ.


Слайд 6Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке
физкультминутки
оздоровительные минутки
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
цветотерапия
пальчиковая

гимнастика
массаж активных точек
использование музыкальных
средств



Виды здоровьесберегающих технологий

Методика «динамических поз»
(для коррекции осанки).
Методика «зрительных горизонтов»
(для профилактики нарушения зрения).
Методика «двигательных траекторий»
(для профилактики нарушения зрения).
Методика «вставки о здоровье»
(формирование у детей правильного отношения к своему здоровью).
В.Ф.Базарный


Слайд 7Режим динамических поз по системе В.Ф. Базарного


Слайд 8Гимнастика для глаз


Слайд 9Утренняя зарядка
Веселые переменки
Дыхательная гимнастика
Уроки здоровья
Озеленение класса
Минутки релаксации


Слайд 10Результат проекта
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно

адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения;
стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе;
• положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности;
положительная оценка опыта работы на школьном уровне.

Теоретические основы опыта

Вывод

Давлятчина Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий.//Начальная школа. – 2010 - №10
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М., 2004.
Латыпов И.К. Повышение двигательной активности учащихся. //Начальная школа. – 2009 - №9.
Середина Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии.//Начальная школа. – 2010 - №10.
Смирнов Н.К. Здоровьеобразовательные технологии в работе учителя школы. – М., 2005.
Харитонова Л.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2011.


Правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволили не только повысить познавательную активность детей, но и способствовали формированию потребности в здоровом образе жизни обучающихся.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика