Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Здоровье не купишь, им
можно только расплачиваться.
Слайд 3Благоприятный психологический климат на уроке
Преобладающее выражение лица учителя
Момент наступления утомляемости
Темп и
особенности урока
Состояние и вид учеников, выходящих с урока
Слайд 4Чередование видов работы
Самостоятельная работа;
Работа с учебником (устная и письменная);
Творческое задание
Слайд 5И.А. Гончаров «Обломов»
«-Не подходите, не подходите: вы с холода! – сказал
Илья Ильич. На вопрос о здоровье Обломов ответил: «Какое здоровье! – зевая, сказал Обломов. – Плохо! Приливы замучили». (Приливы – здесь: приливы крови к голове от лежачего образа жизни и недостатка свежего образа). К чему привел такой образ жизни, школьники узнают в конце романа. «Однажды после дневного отдыха он не мог встать с дивана, язык не повиновался ему…Илью Ильича привели в чувство, пустили кровь и потом объявили, что это был апоплексический удар (кровоизлияние в мозг).
Слайд 6С.А. Григорьев «Вратарь»
Каким предстает перед нами вратарь?
Почему именно этого мальчика
поставили на ворота?
Какими критериями пользуетесь вы при выборе вратаря?
Что помогает человеку добиваться этих качеств?
Слайд 7Т.Н. Яблонская «Утро»
Чем занимается девочка, изображенная на картине?
Какую цель она преследует,
делая зарядку?
Как проходит ваше утро?
Слайд 8Словарь мудрых мыслей
Здоров на еду, да хил на работу
Кто жаден до
еды, тот дойдёт до беды
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест
Улыбка – лучшая таблетка
Слайд 9Уход от темы
В Интернете полуичли широоке распросртанение резульатты исслеодвания, проведенного, якобы,
в Кемрбиджском Уинверситете, которые доакзывали, что прелдожение, в котором бувкы перемеашны, подобно тому, которое Вы сейчас читаете, может быть без труда прочтено, и что для успешного чтения не имеет значения расположение букв в словах.