Слайд 1Здоровьесберегающие и оздоровительные технологии в работе с детьми с соматическими заболеваниями
Социальный
педагог ЦПМПК:
Васинцева О.М.
Слайд 2Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а
не только отсутствие болезни.
Соматический компонент здоровья подразумевает совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию к окружающей среде.
Слайд 3Пять групп здоровья
1) здоровые, с нормальным развитием и нормальным развитием функций;
2)
здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические
отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
3) больные с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма;
4) больные с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма;
5) больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма.
Слайд 4Физкультурные минутки помогают:
Снять усталость, напряжение;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание
работоспособности, активного внимания.
Слайд 5Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу
мозга;
Научиться управлять своим телом.
Слайд 6Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять
глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Слайд 7Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от
стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Слайд 8Дыхательная гимнастика направлена на:
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышение общей сопротивляемости
организма, его тонуса, оздоровление нервно-психического состояния.
Слайд 9Релаксация на уроках способствует:
Снятию стресса;
Расслаблению мышц;
Снятию усталости;
Восстановлению работоспособности.
Слайд 10Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Укреплению физического здоровья детей.
Созданию положительного
эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах.
Способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.
Повышению уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышению уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.