Слайд 1В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что:
«Здоровье – это
состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
Слайд 2 Основными показателями здоровья являются следующие признаки:
1.Иммунная защита и неспецифическая
устойчивость.
2. Уровень и гармоничность физического развития.
3 Функциональное состояние организма и его резервные возможности.
4. Уровень, наличие какого-либо заболевания или дефекта развития.
5. Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Слайд 3К факторам общего характера, негативно влияющих на индивидуальный уровень здоровья ребенка,
относятся:
Уровень социально – экономического развития региона и общества;
Материальный уровень семьи;
Семейные установки и модели поведения;
Наследственность;
Экологическое состояние окружающей ребенка среды.
Слайд 5Результаты здоровьеразрушающей педагогики
Невротизация личности школьников
Деформации характера
Снижение адаптационных возможностей
Повышение риска хронических
и инфекционных заболеваний
Формирование беспечного отношения к своему здоровью
Снижение иммунитета
Снижение мотивации к образованию
Слайд 6Цель проекта
Разработка модели здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе.
Слайд 7Гипотеза:
создание среды, максимально поддерживающей сохранение и развитие физического и психического
здоровья учащихся.
Слайд 8В арсенале учителя имеется множество подходов к личности учащегося:
Темперамент
Характерологические особенности
Учебные возможности,
способности
Работоспособность, утомляемость
Характерные дезадаптационные состояния
Нейро-психологические особенности
Социально-психологические особенности ребенка и его окружения, факторы влияния
Психолого-педагогические «зацепки»
Состояние здоровья, основные факторы риска
Слайд 9Предполагаемые результаты реализации программы.
Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к
своему здоровью: формирование правильной модели поведения, предупреждающей рискованные ситуации и заболевания, создание стройной системы целостного мировоззрения и ценностных установок;
Повышение социально- психологической комфортности образовательного процесса для всех его участников
Увеличение числа школьников, занимающихся в физкультурных и спортивных кружках и секциях, формирование у обучающихся оптимального двигательного стереотипа;
Профилактика заболеваемости обучающихся:
- сокращение пропусков по болезни в связи с острыми заболеваниями,
- сокращение числа рецидивов хронических заболеваний,
- сокращение пограничных и психо – эмоциональных расстройств и состояний;
5. Внедрение современных образовательных технологий и индивидуализации образования;
6. Повышение качества образования;
7. Повышение культуры здоровья обучающихся.