Слайд 1ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(товары надлежащего качества)
Слайд 2
Защита прав потребителей-
комплекс мер, реализуемых
государством
и общественными
движениями, направленных на
регулирование отношений,
возникающих между потребителем
и субъектом предпринимательской
деятельности —
изготовителем, исполнителем, продавцом
Слайд 5Источники правового регулирования в России:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992
г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
Гражданский кодекс Российской Федерации
Слайд 6 ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ« от 07.02.1992 N 2300-1
Правительство РФ вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Слайд 7 Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при
обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Слайд 8 Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации
об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Слайд 9 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они
не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Слайд 10Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный
товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Слайд 12
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Слайд 13 Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар
не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Слайд 14В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Слайд 15Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену:
Товары, предназначенные
для лечения и профилактики заболеваний, предметы личной гигиены и санитарии, инструменты, медицинские приборы и аппаратура, лекарственные препараты, предметы по уходу за детьми, за полостью рта.
Парфюмерия и косметика.
Товары личной гигиены (расчески, парики, зубные щетки и т.д.)
Текстильная продукция (ткани из льна, шелка, кружево и т.п.)
Кабельная продукция (шнуры, провода и т.п.)
Строительные и отделочные материалы, а также материалы, отпускаемые по метражу (ковры, пленка и т.п.)
Швейная и трикотажная продукция (носки, белье и т.п.)
Изделия для контакта с пищевыми продуктами (посуда, кухонные емкости и принадлежности)
Бытовая химия.
Мебельная продукция.
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными и синтетическими камнями.
Автомобили и мототовары, агрегаты, прицепы, плавательные средства и суда.
Технически сложные бытовые приборы, на которые предусмотрен гарантийный срок (станки, радио и фотоаппаратура, вычислительная техника, телефоны, музыкальные игрушки и инструменты, телефизоры, газовое оборудование и т.п.)
Гражданское и огнестрельное оружие и патроны к нему.
Растения и животные.
Полиграфическая продукция (книги, альбомы, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях и т.п.).
Слайд 17Директору ООО «Хануман»
г. Москва, Боровское шоссе, 24
(укажите полное наименование
исполнителя и его адрес)
от Петрова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу: г.Электроугли, Московской области,
ул. Пряничная, д.15, кв.10
тел. 123-00-00
(укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
15 февраля 2013 г. я приобрел в Вашем магазине туфли мужские (указать модель), что подтверждается кассовым чеком (указать, какими документами подтверждается приобретение).
После покупки я обнаружил, что обувь не подходит мне по __________(размеру, фасону, расцветке, форме, габаритам или комплектации – указать, по каким критериям не подходит товар).
Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Четырнадцатидневный срок с момента покупки еще не истек.
Прошу обменять неподошедшее мне туфли на аналогичные, имеющееся в продаже пальто (указать модель). При разнице в цене прошу произвести необходимый перерасчет.
Вариант : В связи с отсутствием в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного пальто.
Приложение: товарный и/или кассовый чек
________________подпись
25 февраля 2013 г.
Слайд 18Всегда ли у покупателя возникает право на обмен товара надлежащего качества
?
Во-первых, обмену подлежат только товары неподошедшие покупателю по фасону, размеру, расцветке, комплектации, габаритам, форме. Возврат денег за качественный товар продавец должен осуществлять в течение 3-х дней со дня возврата товара в магазин.
Слайд 19Во-вторых, есть отдельная группа товаров, которые не обмениваются и не возвращаются
ни при каких условиях.
В-третьих, обмен качественных товаров (за исключением, входящих в вышеназванный Перечень) возможен при условии, что вещи не были в употреблении, на них сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит по предъявлению чека, но при отсутствии кассового или товарного чека доказательством покупки могут являться показания свидетелей.
В-четвертых, обмен качественного товара можно сделать только в 14-ть дней, со дня, следующего за днем покупки.