защита презентация

Основные понятия: Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Сюжетно – ролевая игра – это вид деятельности детей, в процессе которой

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ





Выполнила:

Научный руководитель
Студентка 502 ЛП Польшина М.А.
Брынзина Ю.Н.


Слайд 2 Основные понятия:
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в

ее результатах, а в самом процессе.
Сюжетно – ролевая игра – это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности.

Активный словарь – запас слов индивида, который он сам регулярно употребляет в своей речи.

Дизартрия (в переводе с лат. дис — нарушение признака или функции, артрон — сочленение) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. У детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.


Слайд 3Проблема
исследования:
каковы возможности сюжетно- ролевых игр в формировании активного словаря у

старших дошкольников с дизартрией.


Цель исследования:

изучить и опытно-экспериментальным путем проверить возможности сюжетно-ролевых игр в формировании активного словаря у старших дошкольников с дизартрией.


Объект исследования:

активный словарь детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.


Предмет исследования:

процесс формирования активного словаря старших дошкольников с дизартрией средствами сюжетно – ролевой игры.



Слайд 4Разработать, апробировать и оценить эффективность средств сюжетно-ролевых игр  по формированию активного

словаря у старших дошкольников с дизартрией.

Выявить опытно-экспериментальным путем особенности формирования активного словаря у старших дошкольников с дизартрией.

На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить проблему формирования активного словаря у старших дошкольников с дизартрией.

Задачи:


Слайд 5Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ теоретических источников по проблеме исследования;
2. Эмпирические

методы: изучение медико-педагогической документации детей, педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
3. Методы количественного анализа данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.


Слайд 6Методика
Т.А. Фотековой
«Исследование активного словаря и навыков словообразования»

Методика
Т.Б. Филичевой,


Н.А. Чавелевой,
Г.В. Чиркиной

«Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти ребенка»


Экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ «Д/с № 20» г. Бугуруслана


Слайд 7
«Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти ребенка»

«Исследование активного словаря и

навыков словообразования»

Задание 1. Направлено на выявление обобщающих понятий
Задание 2. Направлено на выявление пассивного, активного словаря, грамматических навыков
Задание 3. Направлено на выявление количественного запаса существительных, прилагательных, глаголов

Организация и методы экспериментального исследования:

Задание 1. Обследование предметного словаря


Задание 2. Обследование словаря признаков


Задание 3. Обследование глагольного словаря


Слайд 8Сравнительный анализ уровня сформированности словаря по методики Т.А.Фотековой
Уровень выше среднего определен

у одного ребенка, средний уровень развития лексики выявлен у трех детей, уровень ниже среднего выявлен у шести детей с дизартрией

Слайд 9Гипотеза
исследования:
состоит в предположении о том, что процесс формирования активного словаря

старших дошкольников с дизартрией будет более эффективным при использовании на логопедических занятиях специально подобранных сюжетно – ролевых игр.


Цель исследования:

заключающуюся в выявлении эффективности занятий, направленных на логопедическую коррекцию мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР II-III уровня.


Объект исследования:

старшие дошкольники с общим недоразвитием речи.


Предмет исследования:

особенности формирования активного словаря у старших дошкольников с дизартрией средствами сюжетно –ролевой игры.


Цель исследования:


заключающуюся в выявлении эффективности занятий, направленных на логопедическую коррекцию мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР II-III уровня.

Цель исследования:


Объект исследования:

заключающуюся в выявлении эффективности занятий, направленных на логопедическую коррекцию мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР II-III уровня.

Цель исследования:


старшие дошкольники с общим недоразвитием речи.

Объект исследования:

заключающуюся в выявлении эффективности занятий, направленных на логопедическую коррекцию мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР II-III уровня.

Цель исследования:


Предмет исследования:

старшие дошкольники с дизартрией

Объект исследования:

заключалась в выявлении эффективности логопедических занятий с использованием сюжетно – ролевой игры, направленной на формирование активного словаря старших дошкольников с дизартрией.

Цель исследования:



Слайд 10Сравнительный анализ уровней сформированности словаря по методике Т.А. Фотековой, в количественном

отношении

Результаты исследования позволяют отметить, что произошла положительная динамика: снижение показателей низкого уровня и соответственно повышение среднего и выше среднего уровней.


Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика