Зарядова Людмила Николаевна,Россохина Елена Николаевнаучителя математикиГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга презентация

Содержание

ФГОС диктуют переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении

Слайд 1Зарядова Людмила Николаевна, Россохина Елена Николаевна учителя математики ГБОУ гимназии № 24 имени И.А.

Крылова Санкт-Петербурга

«Использование УМК «Сферы» в целях достижения планируемых результатов согласно новым Стандартам»


Слайд 2 ФГОС

диктуют переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении личностно значимых задач.

Слайд 3 При этом математика является опорным

предметом для предметов естественно-научного цикла, а некоторые аспекты математической подготовки, например, навыки логического мышления, важны и для изучения гуманитарных предметов.

Слайд 4 Планирование учебных целей по математике

только лишь на конец обучения в основной школе может оказаться неэффективным в силу слишком большой отдаленности от начального этапа этой ступени и не слишком очевидных связей конечных целей с целями на начальном этапе.
Значит, необходимо планировать проверку результатов обучения не только на завершающем, но и на промежуточном этапе, а именно на выходе из 6 класса.

Слайд 5 Обучение в 5-6 классах школы является базой,

фундаментом всего последующего обучения. Этот этап имеет самостоятельные цели. Здесь продолжается курс, заложенный в начальной школе, развиваются начатые в нём содержательные линии. Обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность к сотрудничеству, сформировать основы нравственного поведения.

Слайд 6Структура планируемых результатов обучения


Слайд 7 На этапе 6 класса выделяются задания

двух уровней: базового и повышенного; на этапе 9 класса – трёх уровней: базового, повышенного и высокого.

Слайд 8Задания, распределяются по категориям или сочетают в себе комбинацию нескольких:
1) знание/понимание:

владение терминами, использование специальных языков математики (символьного, геометрического) и др.
2) применение алгоритма: решение основных типов уравнений, неравенств, систем и др.
3) рассуждение: умение распознавать верные и неверные утверждения, оценивать логическую правильность рассуждений;
4) решение задачи;
5) применение знаний в жизненных, реальных ситуациях.

Слайд 9Вывод: система оценки достижения планируемых результатов обучения

складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля. Возникает новый термин – рубежный итоговый контроль (рубежи – конец 6 класса и конец 9 класса).

Слайд 10 Итак, из нашего опыта работы (четвертый год) использования УМК «Сферы» можно

сказать, что сама структура и содержание этого комплекса способствуют достижению изложенной выше цели, цели обучения математике, достижения планируемых результатов обучения; обеспечения высоких показателей рубежного контроля в 6 – ом классе. А этот рубеж так же значим, как и аттестация в 9 – ом классе.

Слайд 11 Данный УМК содержит всё необходимое в смысле теории и практики, чтобы

обеспечить не только базовый уровень, но, для желающих, и повышенный при обычном стандартном планировании 5 часов в неделю. Вот примеры задач повышенного уровня в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта из сборника «Планируемые результаты. Система заданий» (авторы Л.В.Кузнецова, Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова) из серии «Работаем по новым стандартам» и примеры соответствующих задач УМК «Сферы».

Слайд 12Задание (повышенный уровень)

Умение: решать задачи на нахождение части от целого и

целого по его части.

Туристы прошли 5/9 всего маршрута, и им осталось пройти 36 км. Какова длина всего туристического маршрута?

Примеры заданий

Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.179, № 652.


Слайд 13Задание (повышенный уровень)

Умение: понимать смысл отношения, находить отношения чисел, выражать отношение

в процентах.

Товар стоимостью 500 рублей продаётся на распродаже за 400 рублей. На сколько процентов снижена цена товара?

Похожее задание – учебник, 6 класс, стр.121, № 2.


Слайд 14Задание (повышенный уровень)

Умение: решать задачи, используя различные зависимости между величинами (

скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём и др.).

В двух мешках 48 кг картофеля. В одном из них картофеля в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке?

Похожее задание – задачник, 5 класс, стр.23, № 156 (2012 год).


Слайд 15Задание (повышенный уровень)

Умение: понимать требование решить уравнение; решать простейшие уравнения, допускающие

применение зависимости между компонентами действия.


Решите уравнение:
X + (X+23) = 15

Похожее задание – учебник, 6 класс, стр.144, № 460.


Слайд 16
65 %

Умение: анализировать готовые диаграммы и делать соответствующие выводы.


На диаграмме представлены

результаты опроса «Почему Вы покупаете витамины?». Было опрошено 400 человек. Каждый выбрал один из вариантов ответа. Сколько человек дали ответ «поверил рекламе»?

12%

17%

1)

4)

3)

2)

По совету врача
По совету родителей
Считаю полезными витамины
в это время
4) Поверил рекламе

Задание (повышенный уровень)

Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.213


Слайд 17Задание (повышенный уровень)
Умение:
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба.


40 см
50 см
90 см
В аквариум,

размеры которого указаны на рисунке, налили воду. Расстояние от поверхности воды до верхнего края аквариума оказалось равным 10 см. Сколько литров воды налили в аквариум?

Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.197, № 710.


Слайд 18Задание (повышенный уровень)
Умение:
вычислять периметр прямоугольника, квадрата.

Найдите длину стороны квадрата, площадь которого

равна площади прямоугольника со сторонами 9 м и 4 м. Запишите решение и ответ.

Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.122, № 427.


Слайд 19Задание (повышенный уровень)

C
А
K
M
B
O
Угол АОВ равен 80 градусам. Лучи ОС, ОК и

ОМ делят его на 4 равные части. Чему равна градусная мера угла СОМ? Запишите решение и ответ.

Умение:
вычислять длины отрезков и величины углов.


Похожее задание – учебник, 5 класс, стр.87, № 292.


Слайд 20 Чтобы получить хорошие и высокие результаты обучения, нужно использовать ресурсы УМК

«Сферы» в комплексе; и учебник, и задачник, тренажер и экзаменатор, а также электронное приложение. Все составляющие продуманы для комфортного труда учителя и, самое главное, для учения с увлечением наших детей. Это тот учебно-методический комплект, который позволяет в изучении математики сделать ключевым слово «интересно».

Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика