Слайд 1Занятие «Учимся работать с информацией»
3 класс
Формирование приёмов понимания прочитанного.
Прямой и скрытый
смысл.
Слайд 3
Бе́лки — род грызунов семейства беличьих.
Он объединяет в себя около 30 видов. Водятся повсюду, кроме Австралии. Белка является источником ценного меха.
Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев.
Слайд 5Орешек знаний твёрд, но всё же
мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его
поможет
киножурнал «Хочу всё знать!»
Слайд 6Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Чтобы поймать рыбу, надо
потрудиться – приготовить удочку, наживку, подождать, пока рыбка клюнет и т. п.
Любое дело требует усилий и старания.
Слайд 7За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Если пытаться ловить
двух зайцев, то не сможешь поймать ни одного, ведь они разбегаются
Нельзя качественно сделать два дела сразу.
Слайд 8Лев Николаевич Толстой
«Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и
упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Слайд 10Здравствуйте, ребята!
Мы смайлики.
Помогите нам! Ответьте на вопросы и
нажмите на правильный ответ, тогда мы сможем собрать орехи для белочки.
Слайд 11О чём пословица «По горло в воде, а пить просит».
о вежливости
о
Слайд 12Выбери верное объяснение смысла пословицы «Яблочко от яблоньки недалеко падает».
Народная примета:
к безветренной погоде.
Бескрылый человек, лишенный полета фантазии.
Дети похожи на родителей.
Слайд 13Выбери лишнюю пословицу, анализируя тему пословиц.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Без
труда не выловишь и рыбки из пруда.
Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
Друга на деньги не купишь.
Слайд 17Проверим индивидуальную и групповую работу!
Слайд 18«Щелкунчик».
Щелкать орешки-тексты, то есть находить в пословице спрятанную мысль, непросто. Но
Щелкунчик нам помог. Он расколол несколько орешков-пословиц. Найдите к каждой скорлупке подходящее ядрышко (соотнесите пословицы и содержащиеся в них мысли).
Слайд 20«Путаница».
Собери пословицы правильно.
Не кивай на соседа, торопись слушать.
По морю плавал, да бережок крут.
На то и голова, чтобы карась не дремал.
Не торопись отвечать, а гляди на себя.
Где слова привета, там не без щепок.
Рыбка хороша, а воды не видел.
На то и щука в море, чтобы в ней ум был.
Где дрова рубят, там улыбка для ответа.
Слайд 21«Путаница».
Собери пословицы правильно.
Не кивай на соседа, а гляди на
себя.
По морю плавал, а воды не видел.
На то и голова, чтобы в ней ум был.
Не торопись отвечать, торопись слушать.
Где слова привета, там улыбка для ответа.
Рыбка хороша, да бережок крут.
На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Где дрова рубят, там не без щепок.
Слайд 22«Писатели».
Составьте свой рассказ по одной из пословиц.
Друг познаётся в беде.
Не пером
пишут, а умом.
Мал, да удал.
Слайд 23«Переводчики»
Восстановите пословицы.
Если задумал какое-нибудь дело, надо сначала всё обдумать, подготовиться, и
только после этого приступать к работе
Прежде чем что-то сказать, надо подумать, чтобы никого не обидеть, и чтобы потом стыдно не было за свои слова.
Эта пословица учит, что о человеке надо судить не по внешности, а по его разуму и по делам.
Слайд 24«Переводчики».
Если задумал какое-нибудь дело, надо сначала всё обдумать, подготовиться, и только
после этого приступать к работе.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Слайд 25«Переводчики».
Прежде чем что-то сказать, надо подумать, чтобы никого не обидеть, и
чтобы потом стыдно не было за свои слова.
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
Слайд 26«Переводчики».
Эта пословица учит, что о человеке надо судить не по внешности,
а по его разуму и по делам.
Красна птица пером, а человек – умом.
Слайд 27«Переводчики 2».
Немецкие
Молчаливый рот - золотой рот.
Терпение ведет к добру, поспешность -
к злу.
В каждом стаде найдешь черную овцу.
Коня в рати узнаешь, друга – в беде.
Подле пчелки – в меду, подле жучка – в навозе.
Русские
Поспешишь - людей насмешишь.
Ложка дёгтя в бочке мёда.
С кем поведешься – от того и наберешься.
Слово - серебро, молчание – золото.
Друг познается в беде.
Слайд 28«Прятки».
Одно и то же "ядрышко" спряталось в разных
"скорлупках". Найди и подчеркни пословицы, которые высказывают одну и ту же мысль.
На безрыбье и рак - рыба (русская).
Нет рыбы - почитают и краба (вьетнамская).
Нет коня - и осел сгодится (армянская).
Заварил кашу, так масла не жалей. (русская)
Если нет мяса, и грибы идут в суп (ашанти).
В поле и жук - мясо (русская).
И в слоновой кости есть трещинка (индонезийская)
Где нет фруктов, там и свекла за апельсин сойдет (персидская).
Слайд 29«Искатели».
Какие пословицы «спрятались» в этой маленькой
сказке? Объясните их.
Голова и язык.
- Ты, язык, как заведённые гусли, с утра до вечера без умолку говоришь и позоришь меня. Смотри, язык: Мельница мелет – мука будет, а язык мелет – беда будет! Язык не захотел оставаться в долгу и ответил:
- Ты, голова, сама заставляешь меня так много говорить. Ведь у тебя что на уме, то и на языке.
Голова проворчала:
- Молчи уже… Яйца курицу не учат…
Слайд 30«Художники».
Сделайте иллюстрацию к одной из пословиц. А
дети потом должны будут угадать её.
Труд человека кормит, а лень портит.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Глаза боятся, а руки делают.
Кто не работает, тот не ест.
Слайд 31«Спорщики».
Поспорьте с народной мудростью, решая мыслительную задачу.
«Решетом воды не наносишь»
Ответ: Наносишь,
если ____________________________
«Кашу маслом не испортишь».
Ответ: Испортишь, если ___________________________
«Без нитки да иголки шубы не сшить»
Ответ: Сошьёшь, если _____________________________
Слайд 32Плотникова Наталья Владимировна
учитель начальных классов МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» с углублённым
изучением иностранных языков»