Закрытый бизнес тренинг Развитие лидерских способностей в работе руководителя для топ-менеджеров ОАО Кондитерская фирма ТАКФ презентация

Содержание

Правила работы на тренинге Один говорит - все слушают Записи Время Погоны сняты Здесь и сейчас Я -высказывание Конфиденциальность Стоп

Слайд 1Закрытый бизнес тренинг «Развитие лидерских способностей в работе руководителя» для топ-менеджеров

ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»

Автор, ведущий,
Хмельков Алексей Борисович,
к.э.н., бизнес-тренер,
доцент РАНХиГС
при Президенте РФ


Слайд 2Правила работы на тренинге
Один говорит - все слушают
Записи
Время
Погоны сняты
Здесь и сейчас
Я

-высказывание
Конфиденциальность
Стоп


Слайд 3Программа тренинга
Введение в феномен лидерства. Типология лидеров. Основные теории лидерства. (10.00-11.50)
Кофе-брейк

(11.50-12.10)
2. Стили лидерства, лидерские стратегии и роли. Уровни лидерства. (12.10-14.00)
Обед.(14.00-14.40)
3. Барьеры и ограничения лидерства. Методы развития лидерских качеств и навыков.(14.40-15.40)
Кофе-брейк (15.40-16.00)
4. Создание и укрепление авторитета лидера. Лидерство в условиях изменений. (16.00-16.45)
Рефлексия, выдача сертификатов (16.45)



Слайд 4ПРИЧИНЫ РОСТА ИНТЕРЕСА К ПРОБЛЕМЕ ЛИДЕРСТВА
Вследствие изменения среды бизнеса возникла

потребность в большом числе лидеров
Широкое распространение получила проектная форма деятельности
Изменился характер работников-последователей (появление knowledge workers, формирование креативного класса и пр.)
Глобализация обострила проблему национальной специфики лидерства

Слайд 5Лидерство
Руководство есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство –

психологический;
Лидерство способно переходить в руководство, а руководитель становиться лидером;
Лидерство – это комплексная концепция;
Навыки лидерства м.б. развиты посредством накопления опыта, обучения и рефлексии;
Эффективность лидерства зависит в первую очередь от соответствия лидера, подчиненных и ситуации;
Лидер имеет больше общего с артистами, учеными и другими творческими людьми, чем менеджер


Слайд 6
ЛИДЕРСТВО: ПОЗИЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Лидерство - ведущее положение отдельной
личности или социальной группы,

обусловленное более эффективными результатами деятельности.

Слайд 7ЛИДЕРСТВО: ДИНАМИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Лидерство – процесс вовлечения членов группы в деятельность по

достижению поставленной цели.

Слайд 8Три важнейших составляющих Лидерства
Видение (смысл)
Ценности
Доверие


Слайд 9Видение Лидера
Видение - это мечта, объемлющая интересы многих, сфокусированная в узкий,

яркий луч, на достижение которой направлены все силы ума и души, которая зажигает всех, кого коснется.

Слайд 10Значение видения лидера
Видение будущего определяет смысл существования любой команды. Оно устанавливает

связь между лидером и его командой, создает чувство единства, побуждает людей к коллективному творчеству.
Видение тесно связано с личностью лидера, его ценностями.
Видение лидера должно захватывать не только его. Лидерское видение всегда направлено на людей, попытка изменить не только свою судьбу.

Слайд 11


ЛИДЕР
Тип характера
Ценности/позиции/убеждения
Должность
Опыт
Харизма
Стиль
лидерства
СИТУАЦИЯ
Характер задачи
Жизненный этап компании
Организационные переменные
Корпоративная культура
Характер производства
Социально-экономические и политические

условия

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
Тип характера
Ценности/позиции/убеждения
Слаженность группы

Сфера лидерства


Слайд 12Интеллектуальные
способности
Черты характера
личности
Приобретенные
умения



Ум и логика
Рассудительность
Проницательность
Оригинальность
Способность

к концептуализации
Образованность
Знание дела
Развитость речи
Любопытство и познавательность
Развитая интуиция

Инициативность
Гибкость
Бдительность
Созидательность и творчество
Честность
Личная целостность
Смелость
Уверенность в себе
Уравновешенность
Независимость
Самостоятельность
Амбициозность
Потребность в достижениях
Настойчивость и упорство
Энергичность
Властность
Работоспособность
Агрессивность
Стремление к превосходству
Обязательность
Способность к эмпатии

Умение заручиться поддержкой
Умение сотрудничать
Умение завоевывать популярность и престиж
Такт и дипломатичность
Умение брать на себя риск и ответственность
Организационные способности
Умение убеждать
Умение менять себя
Умение быть надежным
Умение шутить и понимать юмор
Умение разбираться в людях

КАЧЕСТВА, ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ У
УСПЕШНЫХ ЛИДЕРОВ


Слайд 13
Лидер обладающий харизмой, проявляет следующие черты:
1. Постоянно подчёркивает важность общих

ценностей и общего видения будущего
2. Постоянно подчёркивает идентичность: сосредоточен на развитии связующих уз между своими последователями и формировании у них чувства «кто мы есть» и «за что мы стоим» как организация
3. Моделирует желаемое поведение: проявляет личную приверженность ценностям, идентичности и целям, которые он (или она) продвигает, проявляет самопожертвование, свидетельствующие о приверженности этим целям и ценностям.
4. Выражает силу: создаёт и производит впечатление уверенности в себе, физической и социальной смелости, решительности, оптимизма и новаторства.

Характеристики
психосексуальная привлекательность
маргинальность, или внутренняя противоречивость личности
создание вокруг себя уникального психологического поля (способности к внушению, заражению, формированию импульса к подражанию)

Характеристики харизматического лидера


Слайд 14Менеджер делает вещи правильно,
А лидер делает правильные вещи


Слайд 16Джек Уэлч (президент GE)
Король менеджмента так образно и кратко отразил суть

работы руководителя:

«Моя работа – ходить вокруг клумбы с лейкой в одной руке и мешком с удобрениями в другой и следить, чтобы все растения цвели и пахли»



Слайд 18Формальный и неформальный лидер
Лидерство – феномен, порожденный системой неформальных отношений.
Здесь есть

3 варианта :
Неформальный лидер
Формальный лидер
Формальный руководитель (не лидер)

Слайд 19Матрица лидерство /менеджмент
Провидцы
Трудяги -пчёлы
Звёзды

Скитальцы




Низкая
Высокая
Низкая
Высокая
Эффективность менеджмента
Эффективность лидерства
110
110
55
55


Слайд 20Роли лидера
Клановая культура
Пособник. Личность ориентированная на людей и процессы, улаживающая конфликты

и занятая поиском консенсуса. Лидерство основано на вовлечении людей в принятие решений и разрешение проблем. Активно поощряются участие в бизнесе и открытость.
Наставник. Личность заботливая и выражающая участие, понимающая других и проявляющая заботу о нуждах отдельных лиц. Лидерство основано на взаимном уважении и доверии. Активно поощряются следование моральным принципам и преданность делу.

Адхократия
Новатор. Личность талантливая и созидательная, способная предвидеть изменения. Лидерство основано на предвидении лучшего будущего и поддержке в этом других. Активно поощряются новаторство и приспособляемость к изменяющимся условиям.
Провидец. Личность, помыслами ориентированная в будущее, озабоченная тем, куда идёт организация, делающая акцент на её возможностях и оценивающая вероятность успеха. Признак этого стиля лидерства - стратегическое планирование и непрерывное совершенствование текущей деятельности.

Иерархия
Инструктор. Личность отслеживающая детали и знающая дело. Технический, хорошо информированный эксперт. Лидерство основано на управлении информацией. Активно поощряются документирование и информационный менеджмент.
Координатор. Личность, заслуживающая доверия, надёжная, поддерживающая структуру и рабочий поток. В основании его влияния лежат инжиниринг по ситуации, управление календарными графиками, распределение назначений, размещение ресурсов и т.д. Активно поощряются стабильность и контроль.

Рыночная культура
Боец. Личность агрессивная и решительная, активно, стремящаяся к решению задач и достижению целей, получающая заряд энергии в конкурентных ситуациях. Достижение победы-доминирующая цель, фокус внимания-на внешних конкурентах и позиции на рынке.
Постановщик проблем. Личность, ориентированная на обдумывание задач и принятие решений, добивающаяся результатов упорным трудом. Лидерство основано на настойчивой и разумной аргументации в пользу доведения дела до конца. Активно поощряется продуктивность


Слайд 21Теории руководства и лидерства

Личностная теория лидерства
Для руководителей характерен определенный

набор личных качеств и навыков

Поведенческие теории лидерства
Теории «Х» и «У» МакГрегора
Автократический, демократический и либеральный стили
Двухмерные трактовки стилей руководства

Ситуационные теории лидерства
Модель руководства Фидлера
Теория жизненного цикла Херси и Бланшарда
Теория «путь-цель» Хауса
Модель принятия решений Врума-Йеттона


Слайд 22Континуум лидерского поведения по Р. Танненбауму и У. Шмидту
(Демократическое)
Ориентированное на отношения
Поведение

лидера

(Авторитарное)
Ориентированное на задачу


Слайд 23Управленческая решетка Блейка-Моутон
1,9
Управление в духе загородного клуба
Скрупулезное внимание к удовлетворению

потребностей людей ведет к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы и рабочему ритму в организации

9,1
Власть - подчинение
Эффективность производства зависит от создания таких рабочих условий, где человеческие аспекты присутствуют в минимальной степени

1,1
Обедненное управление
Приложения минимальных усилий для достижения необходимых производственных результатов достаточно для сохранения членства в организации

9,9
Групповое управление
Производственные успехи обусловлены преданными своей работе людьми;
взаимозависимость через общее стремление к организационным целям ведет к созданию взаимоотношений, основанных на доверии и уважении

5,5
Организационное управление
Можно добиться хорошей организации управления путем балансирования необходимости в производственных результатах и поддержания на удовлетворительном уровне морального настроя людей


Слайд 25 «Доминантная» личность
чувствует себя востребованной, если необходимо преодолеть оппозицию и конкуренцию
Нацелена

на немедленные результаты
Побуждает действия, сдвигает вещи с мертвой точки
Принимает брошенные вызовы
Принимает быстрые решения
Ставит существующие состояния под вопрос
Требует авторитета, берет на себя командование
Вызывает трудности в процессах, осуществляемых в ходе работы в команде
Решает проблемы


Слайд 26Доминантной личности требуются другие сотрудники, которые:
Взвешивают все «за» и «против»
Оценивают и

просчитывают факторы риска
Действуют с осторожностью
Организуют безопасное окружение
Исследуют основы и проверяют детали
Подготавливают хорошо продуманные решения
Воспринимают и признают потребности других


Слайд 27«Инициативная» личность
чувствует себя востребованной, когда необходимо привлечь на свою сторону

других и объединить их.
Завязывает контакты
Производит хорошее впечатление
Хорошо и ясно выражает свои мысли
Создает мотивирующую атмосферу и окружение
Распространяет воодушевление
Занимает других
Хочет помогать другим
Охотно работает в группе


Слайд 28Инициативной личности требуются другие сотрудники, которые:
Концентрируются на одной задаче
Ориентируются на факты
Открыто

и прямо говорят
Уважают искренность
Разрабатывают систематические подходы
Занимаются охотнее с вещами, чем с людьми
Берутся за решение задач с помощью логики
Лично проверяют ход процессов от начала до конца


Слайд 29«Постоянная» личность
Соблюдает однажды принятые рабочие операции
Охотно остается на одном рабочем

месте
Терпелива
Развивает специализированное мастерство
Концентрируется на задачах
Лояльна и проявляет верность
Хороший слушатель
Успокаивает возбужденных людей


Слайд 30Личности с постоянным поведением требуются другие сотрудники, которые:
Реагируют на неожиданные изменения
Сознательно

вызываются на новые задания
Могут работать одновременно над несколькими задачами
Могут оказывать давление на других
Могут работать в неурегулированной, непредвиденной обстановке
Делегировать задания другим
Могут менять методы и формы работы


Слайд 31«Тщательная» личность
чувствует себя востребованной, когда используются известные и хорошо зарекомендовавшие

себя подходы для обеспечения качества
Следует распоряжениям и предписаниям стандартов
Концентрируется на важных деталях
Работает в урегулированных условиях
Обходится дипломатично с людьми
Проверяет на точность
Думает критично
Подчиняется авторитетам


Слайд 32Тщательной личности требуются другие сотрудники, которые:
Хотят расширить сферу своей ответственности
Передают важные

задачи на исполнение другим
Могут принимать быстрые решения
Используют принципиальные регулирующие положения только как директивы
Идут на компромиссы с оппозицией
Высказывают и излагают непопулярные точки зрения


Слайд 33Ситуационные теории лидерства


Слайд 34Типы готовности последователей (по Херси-Бланшару 1974 г.)


Слайд 35Стили поведения лидера и принятия им решений (по Херси-Бланшару)


Слайд 36Основные формы поведения лидера, характерные для каждого стиля лидерства


Слайд 37Вероятность успеха при выборе стиля лидерства (по Херси-Бланшару)


Слайд 38Как работать с разными типами
если мы понимаем , что сотрудник относится

к типу R4 – просто делегируем выполнение задачи;
если R3 - обговариваем с сотрудником план действий, формы стимулирования;
если R2 - оказываем поддержку, наставничество, обучение, вырабатываем чёткий план работы;
если R1 - вырабатываем чёткий план действий, жестко контролируем факт выполнения.
На это может уйти достаточно времени и сил , но вероятность , что задачи будут выполнены, а сотрудник перейдёт на другой уровень знаний и приверженности будет значительно выше

Слайд 39Теория «обмена» (модель вертикальной диадной связи):
Лидер формирует со своими последователями отношения 2-х

типов:
С членами т.н. «внутренних групп» предполагаются тесные контакты, сильная поддержку со стороны лидера, высокий уровень доверия;
С членами «внешних групп» устанавливаются отношения которые характеризуются большей отстраненностью, не столь частыми контактами, меньшей поддержкой

Слайд 40Теория когнитивных ресурсов
При низком уровне стресса на первый план выступает интеллектуальный

потенциал лидера;
При высоком – опыт;
Интеллектуальные ресурсы лидера могут способствовать эффективной д-сти группы, но лишь в определенных условиях, в частности, если она следует директивным указаниям лидера

Слайд 41Современные теории лидерства


Слайд 42Лидерство – это функция:
Личности (качеств личности и характера);
Ситуации (частично постоянная, частично

изменяющаяся);
Группы (ценности, потребности, уровень готовности последователей).
Л=f(л*c*г)

Слайд 44




Законная власть
Экспертная
власть
Референтная
власть
Положение в социальной структуре
Контроль над полезной информацией
Обладание
привлекательными
чертами характера
Подчинение:
Для поддержки изменений
необходимо постоянное влияние
Интернализация:
Для поддержки

изменений нет
необходимости в сильном
дополнительном влиянии

ТИПОЛОГИЯ ВЛАСТИ


Слайд 46P (performance) – получение результата
A (administration)

– администрирование
E (entrepreneurship) – предпринимательство
I (integration) – интеграция

ВАЖНЕЙШИЕ ФУНКЦИИ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА ПО И.АДИЗЕСУ



Слайд 47Краткое описание основных ролей по Адизесу
Данные описания даны для руководителей, у

которых одна роль ярко выражена, в то время, как другие роли почти не представлены. На практике такой профиль почти не встречается, описания даны для понимания каждой роли.
В анализе и трактовке реальной личности заложены сочетания и степень представления всех 4-х ролей.
Ни одна самая выдающаяся личность не сможет в равной степени блестяще выполнять все 4 функции


Слайд 48Производитель (получатель результата) (P)
Деятельность руководителя направлена на создание результатов, на проведение

в жизнь своей линии.
Для производителя важны четкая задача, цель, факты, цифры.
Производитель в «чистом виде», когда данная роль ярко выражена, а остальные роли не представлены – это «рабочая лошадь». Приходит первым и уходит последним, всегда занят. Сотрудники не развиваются. Для руководителя характерно краткосрочное планирование.
Для исполнения данной роли необходимыми качествами являются: знания о происходящем, технологий, политической и стратегической линий.


Слайд 49Администратор (A)
Создание информационных систем, систем бюджетирования, контроля. Оценка результатов, исследование и

проверка вариантов решения задач, установление правил.
Для Администратора важна цель, стратегия, порядок, нормы, правила.
Администратор в «чистом виде» – бюрократ. Приходит и уходит по расписанию. Все бумаги убраны по местам. Сотрудники загружены работой в соответствии правилам. Обучение сотрудников по плану. Собрания проводятся по расписанию независимо от потребностей. Главное - задачи выполнить «правильно».
Для исполнения данной роли необходимыми качествами являются: знания в области экономики, финансов, системы бухучета, знание законов и компьютерных систем


Слайд 50Предприниматель (E)
Создание нового, наработка идей, обновление, общее понимание технологий, оценка возможностей

и угрозы со стороны окружающего сообщества.
Предприниматель в «чистом виде» – авантюрист. Нет четкого расписания, но много идей. Собрания при возникновении новой идеи.
Главное внимание – новым идеям. Характерна постоянна смена приоритетов.
Нетерпеливость.
Для исполнения данной роли необходимыми качествами являются: понимание главной концепции предприятия, знание маркетинга и технологий.


Слайд 51Интегратор (I)
Координирование, выработка общего мнения по вопросам цели и стратегии, планирование,

обеспечение мотивацией, развитие и обучение сотрудников, повышение заинтересованности в работе, удовлетворенности.
Для Интегратора важным является создание атмосферы в которой людям комфортно работать вместе. Обычно он многословен.
Интегратор в «чистом виде» – соглашатель. Приходит и уходит со всеми, свою власть не показывает. Подчиненные диктуют ему свою волю.
Для исполнения данной роли необходимыми качествами являются: знание психологии, стратегии, теории организации, умение разбираться во взаимоотношениях

Слайд 52Неэффективный менеджер
(Р - - -)
Эффективный менеджер
(P a e i)
Весьма эффективный менеджер
(P

a e I)

«ФОРМУЛЫ» НЕЭФФЕКТИВНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА



Слайд 53СЛЕДСТВИЯ ТЕОРИИ АДИЗЕСА
Человек не может одинаково эффективно реализовывать все

функции менеджмента
Наибольших успехов добиваются взаимодополняющие команды руководителей
Один из основных навыков эффективного лидера – умение работать с непохожими на него людьми
Навык работы с непохожими на тебя людьми можно развивать

Слайд 54
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ «ДВИГАТЕЛЯ ЛИДЕРСТВА»
(2002 г. - Н.Тичи с 1980 г.

консультант Дж.Уэлча)

Победители - это те, чей успех устойчив
В компаниях-победителях лидеры есть на каждом уровне управления
Лучший способ умножить число лидеров - это их воспитание другими лидерами
Чтобы воспитывать других, лидеры должны обладать передаваемой точкой зрения
Чтобы учить других, вам необходима методика обучения


Слайд 55ДВИГАТЕЛЬ ЛИДЕРСТВА:
ПЕРЕДАВАЕМАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ


Слайд 56СТАРЫЕ ИДЕИ И ЦЕННОСТИ General Electric

ИДЕИ
ЦЕННОСТИ

«General» Electric означает
охват; быть во всех

смежных
областях бизнеса

Централизованная власть и
полномочия

Сложные системы показателей
и контроля являются ключом
к реализации целей

Целью является стабильный,
предсказуемый рост

Уважение власти

Строгое соблюдение процедур

Выработка бюджета, который
будет с гарантией исполнен

Медленный, методичный подход
к ведению бизнеса

Конфликты скрываются,
ничто не должно нарушать
равновесия


Слайд 57НОВЫЕ ИДЕИ И ЦЕННОСТИ General Electric
ИДЕИ
ЦЕННОСТИ

№ 1 или № 2
Укрепить,

закрыть или продать
Отказаться от старых, зрелых видов бизнеса
Сосредоточиться на быстрорастущих,
новых видах бизнеса
Разделить власть между отделениями и корпоративным центром
Позволить каждому бизнес-направлению определять свою стратегию, подбирать себе персонал и т.п.
13 глобальных видов деятельности, а не 240 ненужных
центров прибылей и убытков


Скорость: удовольствие быть быстрее других
Уверенность в себе: честно осознавайте наличие соперничества и с уверенностью пробуйте новое, даже если есть шанс, что вас постигнет неудача
Простота: ищите правильный ответ, но не сложный
Напряжение: стремитесь к тому, чего трудно достичь, иначе никогда не узнаете, на что действительно способны
Отсутствие границ: страстно желайте уничто- жения границ


Слайд 58ФОРМУЛИРОВАНИЕ ИДЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ
Эффективные идеи и ценности должны отвечать
следующим критериям

Они должны дополнять друг друга
Ценности должны быть четкими и ориентированными на действия
Они должны передаваться с достаточной энергией

Слайд 59
Лидеры четко формулируют круг идей
Они увязывают их

друг с другом
Они сообщают о них буквально каждому
Они совершенствуют свои идеи

КАК ЛИДЕРЫ ОБРАЩАЮТСЯ С ИДЕЯМИ


Слайд 60ПЕРЕДАЧА ЦЕННОСТЕЙ
Лидеры передают ценности посредством
Ролевого моделирования - каждое решение

или действие отражают ценности.
Обсуждения ценностей в ясных, четких и понятных терминах.
Предоставления людям возможности наблюдения различных форм поведения и их влияния на работу.


Слайд 61
КАК ЛИДЕРЫ ПРИВИВАЮТ ЦЕННОСТИ
Они четко формулируют ценности -

именно те, которые поддерживают бизнес-идеи
Они сами воплощают эти ценности в жизнь
Они противостоят невежеству по отношению к ценностям и сопротивлению им
Они пересматривают ценности и обновляют их в случае необходимости

Слайд 62Эмоциональное лидерство
В последнее десятилетие в литературе по менеджменту появилось понятие эмоциональный

лидер и эмоциональный интеллект (1995-2000 г.г. Д.Голман).
Некоторые авторы утверждают, что эмоциональная задача для лидера (руководителя) является «первичной, лучше даже сказать первостепенной, т.к. это не только основная, но и наиболее важная сторона лидерства»

Слайд 63Эмоциональный лидер
Обратите внимание с какими лидерами люди предпочитают работать – скорее

всего, они излучают оптимизм.
Во многом именно поэтому лидеры с высоким эмоциональным интеллектом привлекают талантливых людей.
И наоборот, лидеры, которые несут в себе негативный заряд, - раздражительные, обидчивые, деспотичные и холодные – отталкивают людей
Проводятся тренинги на развитие эмоционального лидерства


Слайд 64Эмоциональный интеллект (ЭИ)
Исследователи проанализировали 500 моделей развития лидерских навыков в международных

компаниях.
Для того, чтобы определить какие способности обусловливают выдающиеся показатели работы организаций, все умения авторы сгруппировали в 3 категории: чисто специальные навыки (знание бухгалтерии, педагогики…), когнитивные способности (например аналитическое мышление), и черты, свидетельствующие о высоком ЭИ (самосознание и способность управлять отношениями).
Выявилось: в каждой организации есть свои особенности, тем не менее везде навыки ЭИ составляют подавляющее большинство важнейших отличительных черт лидера.
80-90% в способностях, отличающих выдающихся лидеров от середнячков составляют навыки ЭИ

Слайд 65Содержание ЭИ
Самосознание (эмоциональное самосознание, точная самооценка, уверенность в себе);
Самоконтроль (обуздание

эмоций, открытость, адаптивность, воля к победе, инициативность, оптимизм);
Социальная чуткость (сопереживание, деловая осведомленность, предупредительность);
Управление отношениями (воодушевление, влияние, помощь в самосовершенствовании, содействие изменениям, урегулирование конфликтов, командная работа и сотрудничество)

Слайд 66Чтобы эффективно вести себя в критической ситуации человек должен обладать соответствующим

опытом
Принципы поведения в критической ситуации часто бывают неожиданными
Поведение в критической ситуации часто требует от человека действий, противоречащих «здравому смыслу»
Лидер должен иметь мужество брать на себя непопулярные решения

ЛИДЕРСТВО В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ


Слайд 67Лидерство и перемены
Лидерство – это способность и умение оказывать на людей

такое влияние, которое позволяет им достигать больших результатов, выйти за рамки обычного и главное, что это они делают с желанием и с ощущением совместно достигнутого успеха.
Лидеры нужны, чтобы управлять переменами. Чтобы просто управлять процессом, нужны просто грамотные менеджеры.
Процесс изменений – это зона постоянного дискомфорта, потому что никто не знает, что ждет впереди, поэтому лидерство – это ещё и высокая ответственность и сложная работа.

Слайд 68Модель трех кругов


Слайд 69Гендерные аспекты лидерства
мужчины чаще ориентируются на задачу, тогда как женщины уделяют

больше внимания межличностным отношениям.
отмечается, что мужчины чаще принимают на себя продуманные риски и обладают высоким самоуважением, тогда как женщины проявляют больше мягкости и более эффективны, когда дело доходит до решения проблем.
Большинство руководителей комбинирует мужской и женский стили поведения в зависимости от обстоятельств.


Слайд 70Гендерные аспекты лидерства
Степень, в которой женщинам-руководителям приходится руководствоваться «мужскими» или «женскими»

моделями поведения, в значительной мере определяется тем, какова культура организации.
Если в компании преобладает «мужская» культура, а стиль руководства менеджера-женщины ближе к «женскому», то велик риск того, что она будет оценена как неэффективный руководитель, поскольку не будет соответствовать ожиданиям своего окружения.


Слайд 71Гендерные аспекты лидерства
Дело не в том, какой стиль руководства лучше –

«женский» или «мужской».
Важно просто принимать во внимание данный аспект, поскольку он оказывает значительное влияние на эффективность взаимодействия внутри организации.
Поэтому женщинам-руководителям следует внимательно изучить свое окружение и понять, какова культура компании.
Имея представление о том, какой стиль лидерства ближе для организации, можно и нужно корректировать свой собственный.


Слайд 72


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика