Слайд 2Пословицы, поговорки, загадки
Слайд 3Работу выполнили учащиеся 5 Б класса:
Неголюк Ольга
Малкова Арсений
Гордов Вадим
Солодовников Валерий
Слайд 4Заглянем в прошлое
Но были времена, когда не было книг. Из такого
далекого прошлого к нам дошли народные пословицы и поговорки.
Слайд 6
* Велико ли перо, да большие книги
пишет.
* Испокон века книга растит человека.
* Книги не говорят, а правду сказывают.
* С книгой поведешься – ума наберешься.
* С книгой жить – век не тужить.
* Книга – зеркало души.
* Книгу читать как на крыльях летать.
Слайд 7* Книга для ума , что теплый дождик для всходов.
* Книга
поможет в труде, выручит в беде.
* Кто много читает, тот много знает.
* Прочел новую книгу – встретился с другом.
Слайд 8Вывод:
Пословицы и поговорки нас не только учат и наставляют, приобщают к
сокровищам народной мудрости, но мы получаем достаточно полное представление о правилах и законах народной жизни, о фольклоре, его возможностях и значении в эстетическом и нравственном воспитании.
Слайд 9Знаете ли вы?
Загадки могут быть прозаические, классические арифметические, поэтические, близкие к
скороговоркам, припевкам
Слайд 11
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.
Ты беседуй
чаще с ней – станешь вчетверо умней.
Иду по грядкам, рву без счета,
На грядках не убывает, а в голове прибывает.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Слайд 12
* Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а
с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
* Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает.
* Кто говорит молча?
Слайд 13
* Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а
с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
* Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает.
* Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
Слайд 14Вывод:
Загадки развивают сообразительность, смекалку. А это, в свою очередь, является одной
из форм эстетического воспитания – воспитания способности образного, художественного мышления, абстрагирования.