zabirova psihologiya obshcheniya 44 gr презентация

Оглавление: - определение конфликта; - классификация школьных конфликтов; - основные причины возникновения конфликтов.

Слайд 1Школьный конфликт:
учитель-ученик
Выполнила: Забирова А.А.
Группа:44


Слайд 2Оглавление:

- определение конфликта;
- классификация школьных конфликтов;
- основные причины возникновения конфликтов.


Слайд 3Что такое конфликт?

Конфликт – это напряженное столкновение.


В английском языке один из синонимов слова conflict – слово clash (гул, лязг, звон) – звуки сражения на мечах.
Суть конфликта – в остроте несовпадения взглядов, позиций, принципов.


Слайд 4Классификация школьных конфликтов.

Школьные конфликты очень разнообразны и почти не поддаются

классификации. Школьный конфликт почти всегда индивидуален (из-за неустоявшейся психики ребенка).



Слайд 5 Школьные конфликты группы:


- учебные - возникают на образовательной базе;

-

воспитательные — возникают на основе воспитания.



Слайд 6Типология школьного конфликта
Основные группы школьных конфликтов:

1. между детьми –

как внутривозрастные, так и межвозрастные;
2. между детьми и учителями;
3. между учителями и родителями;
4. межучительские – конфликты в самом педагогическом коллективе;
5. конфликты между педагогами и администрацией.
6. межродительские конфликты– внутри родительского сообщества,


Слайд 7Конфликтные ситуации:


- отражают глубинные психологические процессы в школьной среде. Важно помнить,

что, если ученик - по отношению к учителю бросил вызов, значит, у него есть на это потребность.

- сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива, на который необходимо отреагировать.




Слайд 8Основные причины возникновения конфликтов

Как развиваются конфликты? Какие причины ведут к возникновению

конфликтов типа: "ученик-учитель" и "воспитатель-воспитанник", учитель-класс", "воспитатель-группа"?

Необходимо учитывать:
- степень воспитанности ученика на момент конфликта;
- его интеллектуальный уровень;
- характер взаимоотношений в группе;
- степень сформированности и организованности группы;
- общественное мнение, климат, сложившийся в школе;
- единство действий педагогов, стиль руководства педагогов.



Слайд 91 Отсутствие единства требований у педагогов.
2 Слишком большое количество требований.


3 Предъявляемые требования к учащимся самим педагогом.
4 Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика.
5 Игнорирование педагогом моральных и деловых качеств ученика.
6 Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть.
7 Неумение учителя поставить себя на место ученика,


Причинами возникновения конфликтов:


Слайд 10Перечисленные причины не всегда ведут к конфликтной ситуации. Все зависит от

степени сформированности коллектива класса и школы. Чем ниже по уровню развития коллектив, тем больше возможность к конфликту, причем в низких по уровню организации коллективах к конфликту ведут одни причины, а в высоко организованном коллективе - другие.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика