Слайд 1
Юзабилити-семинар на ЗПШ 2008
Дегтяренко Иван
UIDesign Group
Зотова Алина
Deutsche Bank
Слайд 3В феврале мы отдыхали на море
Слайд 4Приехав на море, мы, конечно, гуляли по пляжу
Слайд 5Приехав на море, мы, конечно, гуляли по пляжу
Слайд 6Еще мы были на спектаклях и концертах
Слайд 9…и пытались докопаться до истины
Слайд 10И конечно проектировали-проектировали-проектировали
Слайд 11Все это ежегодная
Зимняя психологическая школа
в Комарово
Слайд 12
Что такое ЗПШ
Шесть дней
Восемь секций
Участники со всей России и не только
7,5
часов научной программы в день
24 часа удовольствия в сутки
Слайд 13
Что дает ЗПШ
Возможность пообщаться на актуальные профессиональные темы
Максимальная интерактивность
Междисципли-нарное общение
Возможность
обкатать программы и методики
Слайд 14
Что дает ЗПШ
Встречи с известными профессорами, преподавателями и практическими специалистами
Уникальный психологический
опыт
Слайд 15Вам все осточертело?
ЗПШ лечит хандру!
Слайд 16
Культмасс
Спектакли
Концерты и
творческие вечера
Презентации
делегаций
Экскурсии
Прогулки к заливу
и прочие посиделки
Слайд 17Всю ночь в редакции сочиняется материал для газеты…
Слайд 18Чтобы к завтраку на столах была свежая пресса
Слайд 20А главное — на Школе есть секция «Человек и компьютер»
Слайд 21Да-да, мы знаем, что настоящий пользователь выглядит так :(
Слайд 23
Секция «Человек и компьютер»
Проводится второй год
Участие в секции принимают опытные юзабилити-специалисты
2007:
Платон Днепровский, Артем Кузнецов
2008: Алексей Копылов, Екатерина Умнова
В этом году секции были посвящены три статьи в газете Школы и много разговоров. Юзабилисты наделали шуму!
Слайд 24
Цикл семинаров-тренингов
Дегтяренко Иван. Этап сбора данных по проекту: практика применения методики
«Персонажи» (3 часа)
Копылов Алексей. Концепция как начальный этап проектирования пользовательского интерфейса (3 часа)
Зотова Алина. Практика бумажного прототипирования (1,5 часа)
Умнова Екатерина. Юзабилити-тестирование
«на коленке» (3 часа)
Слайд 25
Цикл семинаров-тренингов
Сквозное задание («кейс»)
Активное участие слушателей на каждом этапе
Цели:
Для тех, кто
«в теме»: научиться использовать определенные методики; обменяться опытом
Для новичков: получить целостное представление о процессе проектирования; иметь возможность в дальнейшем сотрудничать с юзабилити-специалистами, понимая, что происходит вокруг
Слайд 26
Сбор данных/Персонажи
Введение в «кейс»
Методики исследования
Практические приемы отбора и синтеза персонажей
Выявление требований
Ранжирование
персонажей и требований
Сценарии
Слайд 27
Концепция
Структура концепции
Требования, сценарии и артефакты
Разработка и презентация концепции
Организационный аспект в разработке
концепции
Слайд 28
Бумажное прототипирование
Прототипы на бумаге: преимущества, недостатки, границы применимости
Инструментарий
Полезные приемы
Подготовка бумажного прототипа
к тестированию
Слайд 29
Юзабилити-тестирование
Как проходит тестирование в условиях реального бизнеса
Подготовка к тестированию
Участники
Задания
и т.д.
Роль фасилитатора
в тестировании
Слайд 30
Аудитория
Юзабилисты
Инженерные психологи
Психологи других специализаций
10-15 человек
Слайд 31
Отзывы в газете
«…я сегодня полдня просидел у юзабилистов, где мы долго
рассматривали, <…> как же делают устройства такими, что некоторые жизни без них не представляют»
«Одно могу сказать наверняка, что эти люди [юзабилисты] — волшебники, и что все-таки они скорее психологи, чем ай-ти-шники. Мало того, юзабилисты — друзья человека. Они живут и работают для того, чтобы нам с вами жилось лучше и проще»
Слайд 33
Успешный тренинг-сериал
«Горячие точки»:
Выбор и формулировка сквозного задания
Тайминг
Управление групповой динамикой
Переходы между частями
Формулировка
целей и задач
Обратная связь
Слайд 34
Сквозное задание
Не пытайтесь объять необъятное
Давайте четкие формулировки
Общепонятная предметная область
Использование инновационных технологий
(ой, эти гаджеты все такие милые!)
Сложность задания: найдите золотую середину!
Управляйте сложностью, варьируя число «известных переменных»
Слайд 35
Групповая динамика
Деятельность участников должна быть стихийна (самостоятельна)
Однако, как учили классики марксистско-ленинской
теории, стихией надо управлять
Дайте людям почувствовать радость самостоятельного творчества
Используйте больше примеров
Затраченное на объяснения время окупается за счет скорости и качества выполнения задания
Слайд 36
Тайминг и связки
Внимательно оговаривайте связки между сессиями
Предъявляйте требования к входным данным
Выясняйте требования к выходным данным
Планируйте время с запасом, иначе можете подвести себя и коллег
Планируйте достаточные перерывы между сессиями
Слайд 37
Постановка целей и задач
Цели преподавателя: знания и компетенции, которые необходимо транслировать
Цели
модератора: характеристики групповой динамики, которых необходимо придерживаться
Цели экспериментатора: гипотезы о наилучшем способе преподавания темы, которые необходимо проверить
Слайд 38
Обратная связь
Каждый тренинг должен завершаться получением обратной связи
Желательно провести в конце
шеринг/дебрифинг
Проверьте, достигнуты ли цели тренинга
Недопонимание в текущей сессии — причина проблем на последующих этапах
Слайд 39Анонсы следующих открытых семинаров:
http://groups.google.com/group/ergopro/
Сайт Школы:
http://zpsh.spb.ru/
Слайд 40Вопросы есть?
:)
ivan@uidesign.ru
allileja@gmail.com