Юридическая ответственность при сертификации железнодорожного транспорта
Юридическая ответственность при сертификации железнодорожного транспорта
Производство компонентов
Ответственность в соответствии с контрактами на поставку
Производство продукции
Ответствен-ность за соблюдение норм безопасности
Эксплуатант
Ответственность:
- за соблюдение в эксплуатации требований ТУ и инструкций по эксплуатации;
- За соблюдение требований установленных производителем в инструкциях по обслуживанию и ремонту
Нормы безопасности, методики испытаний
Юридическая ответственность отсутствует
Аккредитованный испытательный центр
Ответственность:
1. За исправную работу оборудования
2. За проведение полного объема испытаний.
3. За полное соблюдение требований методик.
4. За объективность оценки.
Орган по сертификации
Орган по аккредитации
Ответственность:
1. За соблюдение всех процедур процесса сертификации, в том числе отбора образцов для испытаний.
2. За правильность назначения объема испытаний.
3. За объективность и правильность зачета ранее проведенных испытаний.
4. За проведение ИЦ в полном объеме назначенных испытаний.
5. За правильность подтверждения возможности производства выпускать продукцию в соответствии с требованиями.
6. За достаточность и объективность инспекционного контроля.
аккредитация
инспекционный контроль
сертификат
протокол испытаний
-Выполнение требований, заданных в нормах, должно гарантировать безопасность;
-Методики должны обеспечивать достоверность контроля
Должностные лица
Юридические лица
Штраф
30-50 тыс. руб. или дисквалификация от 1 до 3 лет
Продукция не соответствует
Продукция соответствует
Штраф
20-40 тыс. руб. или дисквалификация до года
Штраф
600-1000
тыс. руб.
Штраф
400-500
тыс. руб.
Продукция не соответствует
Продукция соответствует
Должностные лица
Юридические лица
Штраф
20-30 тыс. руб. или дисквалификация от 6 мес. до 1 года
Штраф
50-100 тыс. руб.
Штраф
400-500 тыс. руб.
1. Установлено несоответствие условий эксплуатации указанным в ТУ (ТЗ) или в утвержденных железнодорожной администрацией норм эксплуатации (ПТЭ и др.) или других нормативных документов, содержащих эти требования (например приказ владельца инфраструктуры о допустимых скоростях движения).
2. Установлено несоблюдение норм содержания и ремонта или норм допусков установленных изготовителем.
Примечание: Установление допустимых скоростей движения может быть по результатам сертификационных испытаний – ответственность ИЦ и ОС.
Если ОАО «РЖД» или другой владелец инфраструктуры установили скорость -ответственность на них.
Примечание: В этом случае ответственность несет эксплуатант, а на изготовителе лежит ответственность за правильность установления требований.
Если требования утвердил эксплуатант , то он и несет всю ответственность.
Дефектная продукция
Ответственность покупателя или проектировщика (конструктора)
Сертификат или декларация отсутствует
Вина покупателя
Аудит производства
Обнаружены отклонения, носящие системный характер
Определяется ответственность ОС
Обнаружены отклонения
Ответственность изготовителя
Сертификация
Декларирование
Вывод: для потребителя выгоднее, если комплектующие ПС или элементы инфраструктуры, определяющие безопасность, сертифицированы
1. На основе собственных доказательств – вина изготовителя.
2. На основе данных аккредитованного ИЦ – вина изготовителя или ИЦ.
3. На основе данных аккредитованного ИЦ и сертификата типа определение виновных на слайде 18.
нет
Да
Вина ОС
Выявлено несоответствие продукции
Вина ИЦ
Изделие безопасно
Установлено несоответствие безопасности
Экспертиза норм
Дефект норм
Ответственность?
Установлена некомпетентность или неспособность ИЦ провести испытания
Определяется вина ОА
Определяется ответственность ОА
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть