Юность.Наука.Культура презентация

Содержание

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), музыкант,философ, яркий представитель типа «универсального человека», идеал итальянского Ренессанса.

Слайд 1«Юность.Наука.Культура»
Великий и загадочный Леонардо да Винчи.





Работу выполнил:
Журавлев Александр
ученик МОУ ООШ

№12
Научный руководитель:
Абрамова Наталья Владимировна

«Но ты – иной; иди, не отступая,
Своим путем, пустынным и суровым,
Дорогой одиноких и отважных…»
Петрарка


Слайд 2
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — великий итальянский

художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), музыкант,философ, яркий представитель типа «универсального человека», идеал итальянского Ренессанса. Леонардо первым изобрел многие достижения цивилизации, осуществить которые удалось только незадолго до наших дней. Великий ученый в жизни говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами , писал левой рукой справа налево, переворачивая буквы справа налево ,так что написанный им текст легче читать с помощью зеркалаЛеонардо не подписывал своих произведений , но оставлял на них опознавательные знаки -взлетающую птицу. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

Слайд 3БИОГРАФИЯ
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года

в небольшом городе, под названием Винчи, который располагается недалеко от Флоренции. Его отец - Пьеро да Винчи, был знатным и богатым нотариусом.
На момент рождения Леонардо, ему было чуть больше двадцати пяти лет. Умер Пьеро да Винчи в возрасте 77 лет. За свою долгую жизнь, он вступал в брак четыре раза, вследствие которых, у него было десять сыновей и две дочери; (его последний маленький сын родился, когда Пьеро было 75 лет!). Мать Леонардо – Катерина, о ней известно очень мало информации. Искусствоведы утверждают, что она была юная крестьянка, которая через несколько лет после рождения Леонардо вышла замуж за своего односельчанина; дальнейшая ее судьба неизвестна. Леонардо да Винчи был внебрачным ребенком. Но, к счастью, в эпоху Возрождения, в которой жил Леонардо, к незаконнорожденным детям относились довольно благосклонно.

Слайд 4
После своего рождения, маленький Леонардо был сразу принят

своим отцом, однако первые три года своей жизни он живет со своей матерью в деревне. И только в возрасте 3,5 лет его забрал в свою семью отец, в которой Леонардо получил первое начальное образование. Еще в довольно юном возрасте он учиться читать и писать, занимается изучение латыни и математики.

Домик, где прошли детские годы Леонардо да Винчи

Слайд 5



В возрасте пяти лет Леонардо, вместе со

своим отцом, уезжает во Флоренцию. Там он учится на художника.
Начиная с 1467 года и на протяжении последующих пяти лет, Леонардо берет уроки у одного из самых лучших и талантливых художников того времени - Андреа дель Веррокки. Мудрый учитель сразу замечает невероятный талант своего ученика и старается всячески помочь его развить.
Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.

Андреа дель Веррокки

«Плох тот ученик, который не превосходит учителя» Леонардо да Винчи


Слайд 6Картина Верроккьо «Крещение Христа».
Ангел слева (левый нижний угол)- творение кисти

Леонардо

Слайд 7
Леонардо да Винчи вел довольно необычный образ

жизни. Он не любил много спать, и как только начинало светать, он просыпался и приступал к работе, заканчивая ее далеко за полночь. В питании он придерживался вегетарианства, что было некоторой дикостью для людей эпохи Возрождения. Внешне Леонардо да Винчи был довольно привлекателен собой: у него была мужественная и статная фигура, огромная физическая сила, к концу жизни он отпустил бороду до середины груди, которая всегда была аккуратно уложена и ухожена. Так же Леонардо обладал очень неплохими познаниями в различных рыцарских искусствах и фехтовании, верховой езде и даже танцах. В математике ему нравилось только то, что можно непосредственно увидеть, поэтому его работа в этой науке, заключалась в основном в различных законах пропорции и учениях геометрии. Когда Леонардо да Винчи было тридцать лет, его приглашают в Милан, и он отправляется ко двору Лодовико Сфорца. По приезду в Милан Леонардо работает на должности организатора знатных вечеров и приемов в доме герцога. Для создания прекрасного праздника Леонардо не только придумывает различные маски и декорации, но также удивляет гостей механическими «чудесами».



Слайд 8Жизнь в Армении оказала влияние на его взгляды в архитектуре


Слайд 9Карта ,составленная Леонардо


Слайд 10

Кло-Люсе, место смерти Леонардо


Слайд 11














Замок

Амбуаз, где был похоронен Леонардо да Винчи

Слайд 12Достижения Леонардо да Винчи
Леонардо в первую очередь

известен как художник. Однако сам Да Винчи в ранние периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение.

Слайд 13Леонардо — ученый. Технические проекты
Как ученый и инженер

Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее “раем математических наук” и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и парашюта.

Слайд 14Арбалет
Катапульта


Слайд 15
Робот Леонардо технология, которого была разработана в 1495г, а была воплощена

в 2001г.

Слайд 16Воздушный винт


Слайд 17Чертеж парашюта
Сам парашют


Слайд 18
Крылья сделанные по чертежу Леонардо
Чертеж паровой пушки


Слайд 19Рисунок системы орошения
и пушки


Слайд 20Мост в Норвегии придуманный им в 1502 г и сделанный по

оригинальным чертежам в 2001г

Действующая модель рессорной колесницы и маховика

Слайд 21Мосты на основе чертежей Леонардо


Слайд 22

Танки


Слайд 23

Костюм аквалангиста


Слайд 24Летательный аппарат


Слайд 25Макет вертолета
Строительный механизм, с ним даже дети поднимают тяжести


Слайд 26Механическая птица







и лестница, сделанные на основе чертежа Леонардо


Слайд 27 Оптика
Собранные

Леонардо наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных тел на окраску предметов, отраженные в его живописи, привели к утверждению в искусстве принципов воздушной перспективы. Универсальность оптических законов была связана для него с представлением об однородности Вселенной. Он был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю “точкой в мироздании”. Изучал устройство человеческого глаза, высказав догадки о природе бинокулярного зрения.

Слайд 28Анатомия, ботаника, палеонтология
В анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий

трупов, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец “природной механики”. Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о “всемирном потопе”.

Слайд 31Живопись
Как живописец, Леонардо да Винчи создал  ошеломляющий эффект дымки

между картиной и зрителем. Его художественное наследие не многочисленно, так как художник по долгу  корпел над своими работами.  Во всем мире на слуху  названия таких картин, как «Дама с горностаем», «Джоконда»,  «Мадонна Литта», «Благовещение», «Тайная Вечеря», «Портрет Джиневры де Бенчи». Работы да Винчи по сей день – эталон мастерства. Многие с именем Леонардо да Винчи ассоциируют подлинное искусство, одаренность. Оккультисты считают его  «посвященным», человеком от Бога, который по своей воле спустился на землю что бы помочь людям,  став двигателем прогресса. Для его времён  такие знания (анатомия, механизмы) были не просто  фантастикой, новшеством, а скорее  нонсенсом.

Слайд 32
Бахус
Дама с горностаем
Мадонна
Бенуа


Слайд 33«Мадонна с гвоздикой»
"Святой Иероним "


Слайд 34
Портрет неизвестной
Мадонна и
младенец
со святой Анной
Мадонна Литта


Слайд 35Мадонна и ребёнок с ангелом
Мадонна
в гроте
Мадонна
с ребенком


Слайд 36БЛАГОВЕЩЕНИЕ


Слайд 37
«Это красота, к которой стремится изболевшая душа,весь опыт мира собраны здесь

и воплощены в форму женщины…»

Ученые с помощью компьютера проанализировали основные черты лица , изгиб губ и морщинки вокруг глаз , а затем оценили лицо по шести главным группам эмоций и выяснили ,что Мона Лиза на картине
-на 83%счастливая;
-на 9% испытывает чувство отвращения;
-на 6%полна страха;
-на 2% злая.Для написания картины ему понадобилось несколько сот сеансов.Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, прозрачной масляной краски.Для ювелирной работы ,художнику ,по-видимомуприходилось использовать лупу.Основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках ,недоступных для распознания ни под микроскопом , ни с помощью рентгена.Возможно, применение такой техники объясняет долгое время работы над портретом -4 года.


Слайд 38«Тайная вечеря»


Слайд 39
«Я повиновался непреодолимому импульсу выразить глубокую одухотворенность и пылкое религиозное чувство,

- писал он. - Я рисовал и рисовал, едва замечая, стоит ли на дворе день или ночь, рисую я или молюсь»

Леонардо да Винчи.

Это самая таинственная , самая большая и единственная сохранившаяся до наших дней фреска Леонардо да Винчи. Она была заказана ему для трапезной монастыря Санта-Мария деле Грация близ Милана .Сюжет был традиционным для подобных помещений, но да Винчи очень оригинально решил его. Он взял тот драматичный момент , когда Христос сообщает своим апостолам , что один из них из них предаст его, и поставил себе задачей изобразить различие реакций апостолов на эти слова. С нею Леонардо справился блистательно.


Слайд 40
«Нет ничего более совершенного, чем человек, но нет и более отталкивающего..


Человек – главный дар природы» Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи

Слайд 41Женская голова
Афинский воин


Слайд 42
Рисунки растений


Слайд 43
Рисунки животных


Слайд 44Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92

годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувиана.На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних"). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.
Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века. е

Слайд 45
К последним годам жизни относится

туринский автопортрет Леонардо.

А к этому автопортрету, видимо, относится и описание Ломаццо: «Голова его была покрыта длинными волосами, брови были такие густые и борода такая длинная, что он казался подлинным олицетворением благородной учености, каковой уже раньше были друид Гермес и древний Прометей».
"... он был высок, строен, прекрасен лицом и необыкновенной физической силы, обворожителен в обращении с людьми, хороший оратор, веселый и приветливый. Он и в предметах, его окружающих, любил красоту, носил с удовольствием блестящие одежды и ценил утонченные удовольствия."
Фрейд 3., Леонардо да Винчи. Воспоминание детства


Слайд 46Заключение
Этот необыкновенный человек всё знал и всё

умел - всё, что знало и умело его время; кроме того, он предугадывал многое, о чём в его время ещё не помышляли. Леонардо был живописцем, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером, изобретателем, математиком, анатомом и физиологом, ботаником… Легче перечислить, кем он не был. Легендарная слава Леонардо прожила столетия и до сих пор не только не померкла, но разгорается всё ярче: открытия современной науки снова и снова подогревают интерес к его инженерным и научно-фантастическим рисункам, к его зашифрованным записям. Особо горячие головы даже находят в набросках Леонардо чуть ли не предвидение атомных взрывов. А живопись Леонардо да Винчи, в которой, как и во всех его трудах, есть что-то недосказанное и всё, что он делал, он делал сознательно, с полным участием интеллекта. Но он едва ли не с умыслом набрасывал покров таинственности на содержание своих картин, как бы намекая на бездонность, неисчерпаемость того, что заложено в природе и человеке. Леонардо как бы прерывается на полуслове; взамен ожидаемого окончания доносятся со стороны или из вечности его слова: «Тот, кому покажется, что это слишком много, пусть убавит; кому покажется мало, пусть прибавит». Первоначально имелась ввиду его анатомия, но высказывание можно толковать и в том смысле, что каждая жизнь есть часть общей жизни, а если кто чего не успел, другие за него постараются.Таким образом,исходя из выше сказанного,можно сделать вывод, что Леонардо да винчи действительно был незаурядной личностью. А самое главное –великим художником ,легендарной и загадочной личностью,которым до сих пор восхищается и пытается найти ответы на загадки мастера весь мир

Слайд 47
Спасибо за внимание!!!
Роза Леонардо да Винчи


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика