реализовать на практике
теоретический и методический подход
к проблемам
этнопсихолингвистического уровня
в рамках обучения иностранному языку,
рассматривающим язык как отображение
социокультурной реальности,
т.о. наиболее полно осуществить
комплексное развитие
языковой личности обучаемых,
изучение и усвоение учащимися
школы целостной картины мира,
присутствующей в культурной традиции
как своего, так и изучаемого народа,
а также развитие навыков самооценки
и самоконтроля обучаемых,
стимуляцию их
интерактивной деятельности
в процессе изучения иностранного языка.
Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет
рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат
учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком.
Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность
по результату/продукту учебной деятельности, представленному в
языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать
объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка
и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом
в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.
Преодолеть данные проблемы в комплексе позволяет использование
технологии языкового портфеля как результативного средства проектирования
вариативной образовательной среды учебного занятия по иностранному языку.
Self-Assessment Language Portfolio
языковой портфель как инструмент
автономного изучения иностранного языка –
варьируется в зависимости от одноцелевой
или комплексной направленности:
языковой портфель по чтению (Reading Portfolio),
по аудированию (Listening Portfolio),
по говорению (Speaking Portfolio),
по письму (Writing Portfolio).
Language Learning Portfolio
языковой портфель взаимосвязанного развития
видов иноязычной речевой деятельности
Integrated Skills Portfolio
многоцелевой языковой портфель,
включающий различные цели
в области овладения иностранным языком.
Comprehensive Language Portfolio
Возможны комбинации указанных видов!
Учащиеся должны:
компетентностный
подход
личностно-
ориентированный
подход
личностно-
развивающий
подход
индивидуальный
подход к обучению
ПОДХОДЫ
ТЕХНОЛОГИИ
«Языковой портфель»:
формы и средства проектирования
учебных занятий
включение в обучающий процесс так называемых семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных, развивающих приемов обучения (модульная, проектная технологии и др.);
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом,
- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся,
- переписка со сверстниками – носителями языка,
- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.
- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования дескрипторов, оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, автобиографических записей, памяток.
Непрерывность
собственного
профессионального
образования
Непрерывное развитие
и совершенствование
авторской
методической
системы
Создание условий
для приобретения
позитивного
социального опыта
Высокие учебные
результаты
Высокие результаты
внеурочной
деятельности
«Языковой портфель» :
результативность
обеспечивает
для учащихся
для педагога
реализация технологии обеспечивает упрощенный для педагога
и понятный обучаемым, но в то же время познавательный,
интерактивный и нестандартный процесс управления знаниями, которому
свойственны технологичность ведения, долговременность хранения результатов,
полученных обучаемыми, легкость предъявления преподавателю
или работодателю, автономность обучения, планирование повышения
уровня квалификации, общая оценка процесса и уровня обучения,
мотивация обучения, формирование компьютерных
и дискурсивных навыков, формирование
и совершенствование навыков создания материалов на иностранном языке;
Доступность:
Трудоемкость:
Несмотря на ограничения,
технологию «языковой портфель» можно рассматривать
как инновационную, общеучебную технологию, основанную на
развитии способности обучаемого к самооценке, обеспечивающую
компетентность и готовность обучаемого к самостоятельному
изучению языка на протяжении всей жизни.
«Языковой портфель» :
возможные сложности и ограничения использования
Эффективность использования технологии языкового портфеля объясняется:
гибкостью технологии языкового портфеля как учебного средства, которое,
как показывает наш практический опыт преподавания, может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения, возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть