Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе презентация

Слайд 1«Языковой портфель» как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в

школе»

Слайд 2«Языковой портфель»: цели:
развитие языковой личности, обладающей глубокими предметными знаниями, способной эффективно

осуществлять межкультурное общение во всех его сферах и самостоятельно формировать свою образовательную траекторию текущего и дальнейшего личностного и профессионального функционирования в современном обществе;
создание в условиях вариативной среды учебного занятия условий и инновационных механизмов формирования и развития учащихся как будущего профессионального потенциала России, способных к высокой активности в учебном и социальном процессе, к самостоятельной познавательной, самообразовательной и организационной деятельности, обладающих развитыми коммуникационными иноязычными навыками и умениями, логическим мышлением, чувством сотрудничества, ответственности за индивидуальные и коллективные успехи.


Слайд 3«Языковой портфель»: задачи:
обеспечение качества процесса обучения иностранному языку на

всех уровнях обучения в средней общеобразовательной школе для разных категорий обучающихся;
обновление содержания и структуры иноязычного образования в средней школе на основе использования инновационных средств проектирования учебного занятия, направленных на личностно-ориентированное, компетентностное и развивающее обучение;
развитие нравственных основ социализации личности в межкультурной среде;
использование совокупности ресурсов различных областей научного знания, ведущих методов, средств, технологий иноязычного обучения для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий обучаемых и развития творческого потенциала личности;
развитие возможностей системы контроля и оценки качества иноязычного образования;
создание в рамках использования различных технологий иноязычного образования эффективных механизмов координации и интеграции в процессе учебного взаимодействия учащихся с различным уровнем познавательной активности, навыками самостоятельной работы и результатами обучения;
совершенствование в рамках вариации технологий обучения процессов структурирования урока иностранного языка с точки зрения психических процессов, протекающих в обучении и создание атмосферы психологического комфорта в рамках образовательного процесса;
формирование здоровьесберегающей образовательной среды на уроке иностранного языка.


Слайд 4«Языковой портфель»: новизна:
реализовать системный,
компетентностный подход
к учебному занятию
по иностранному

языку
с учетом ведущих принципов
проектирования
социально-педагогических систем
из взаимосвязанных элементов,
представляющих проблему обучения
иностранному языку в школе
через призму системного анализа
речемыслительной деятельности
с психолингвистических,
лингвистических,
психологических позиций.



реализовать на практике
теоретический и методический подход
к проблемам
этнопсихолингвистического уровня
в рамках обучения иностранному языку,
рассматривающим язык как отображение
социокультурной реальности,
т.о. наиболее полно осуществить
комплексное развитие
языковой личности обучаемых,
изучение и усвоение учащимися
школы целостной картины мира,
присутствующей в культурной традиции
как своего, так и изучаемого народа,
а также развитие навыков самооценки
и самоконтроля обучаемых,
стимуляцию их
интерактивной деятельности
в процессе изучения иностранного языка.





Слайд 5«Языковой портфель»: идея изменений и ожидаемые результаты :

Традиционные методы обучения иностранному языку предполагают:
- усвоение знаний в искусственной среде, вследствие чего будущий
выпускник не видит связи изучаемого предмета со своей будущей
профессиональной деятельностью, отсутствует качественное
содержательное запоминание позитивных наработок обучаемых и их
языкового опыта в различных ситуациях;
- кроме того, существует серьезное противоречие между контрольно-оценочной позицией педагога в отношении учебной деятельности и усвоением знаний учащимися и их собственным взглядом на данный процесс.

Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет
рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат
учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком.
Такой пакет материалов дает обучаемому и преподавателю возможность
по результату/продукту учебной деятельности, представленному в
языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать
объем учебной работы и спектр достижений в области изучения языка
и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом
в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.


Преодолеть данные проблемы в комплексе позволяет использование
технологии языкового портфеля как результативного средства проектирования
вариативной образовательной среды учебного занятия по иностранному языку.


Слайд 6Виды «Языкового портфеля»:
языковой портфель как

инструмент
самооценки достижений обучаемого
в процессе овладения иностранным языком
и уровня владения иностранным языком

Self-Assessment Language Portfolio

языковой портфель как инструмент
автономного изучения иностранного языка –
варьируется в зависимости от одноцелевой
или комплексной направленности:
языковой портфель по чтению (Reading Portfolio),
по аудированию (Listening Portfolio),
по говорению (Speaking Portfolio),
по письму (Writing Portfolio).

Language Learning Portfolio

языковой портфель взаимосвязанного развития
видов иноязычной речевой деятельности

Integrated Skills Portfolio

многоцелевой языковой портфель,
включающий различные цели
в области овладения иностранным языком.

Comprehensive Language Portfolio

Возможны комбинации указанных видов!


Слайд 7





«Языковой портфель»: предъявляемые требования к ЗУН учащихся
научиться понимать устные и письменные

сообщения по темам;

уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

уметь отбирать и классифицировать материал в языковой портфель;

уметь исследовать собственное развитие в течение определенного времени;

развивать способности работать самостоятельно и в коллективе;

уметь творчески выполнять проектные работы.

Учащиеся должны:


Слайд 8«Языковой портфель»: методические подходы и образовательные технологии
технология когнитивно-
коммуникативного обучения;

технологии коллективного и
индивидуального

обучения;

проектная технология;

игровые технологии
(в том числе сюжетно-ролевые);

рефлексивные технологии;

исследовательские технологии;

технологии развития
критического мышления и др.,

информационно-
коммуникационные
технологии в УВП с применением
возможностей сети Интернет,
гипертекстовых коммуникаций,
компьютерных средств.

компетентностный
подход

личностно-
ориентированный
подход

личностно-
развивающий
подход

индивидуальный
подход к обучению

ПОДХОДЫ

ТЕХНОЛОГИИ




Слайд 9Что в целом способствует комплексному личностному, интеллектуальному, социокультурному, предметному компетентностному развитию

обучаемых

«Языковой портфель»: формы и средства проектирования учебных занятий

включение в обучающий процесс так называемых семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных, развивающих приемов обучения (модульная, проектная технологии и др.);
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом,

- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся,

- переписка со сверстниками – носителями языка,

- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.

- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования дескрипторов, оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, автобиографических записей, памяток.






Слайд 10Высокое качество организации
образовательного процесса
на основе эффективного использования
современных образовательных

технологий

Непрерывность
собственного
профессионального
образования

Непрерывное развитие
и совершенствование
авторской
методической
системы

Создание условий
для приобретения
позитивного
социального опыта

Высокие учебные
результаты

Высокие результаты
внеурочной
деятельности

«Языковой портфель» : результативность










обеспечивает

для учащихся

для педагога


Слайд 11«Языковой портфель» : технологичность
использование языкового портфеля изменяет привычные взаимоотношения ученика и

учителя, делая их равноправными партнерами и союзниками, создавая таким образом психологически комфортную ситуацию договора и положительной атмосферы для внедрения других инноваций и нововведений в рамках реализуемой технологии.

реализация технологии обеспечивает упрощенный для педагога
и понятный обучаемым, но в то же время познавательный,
интерактивный и нестандартный процесс управления знаниями, которому
свойственны технологичность ведения, долговременность хранения результатов,
полученных обучаемыми, легкость предъявления преподавателю
или работодателю, автономность обучения, планирование повышения
уровня квалификации, общая оценка процесса и уровня обучения,
мотивация обучения, формирование компьютерных
и дискурсивных навыков, формирование
и совершенствование навыков создания материалов на иностранном языке;

Доступность:


Слайд 12
«Языковой портфель» : технологичность


необходимостью овладения педагогом определенным теоретико-
методическим уровнем реализации данной технологии на практике в силу интегративности ее составляющих и различных видов деятельности в ее рамках;

необходимость переосмысления роли и деятельности педагога и обучаемых с позиции творческой самореализации личности, в осуществлении в данном контексте отбора методов и приемов, форм и средств организации учебного занятия;

необходимостью учета психолого-педагогических, компетентностных принципов образовательной деятельности в рамках реализации процесса проектирования учебного занятия с использованием технологии языкового портфеля, оценки результатов обучаемых в рамках данной технологии и результатов их самооценки;

отсутствует обязательная необходимость привлечения дополнительных вспомогательных технических средств реализации (например, определенного уровня владения компьютерными навыками как педагогом, так и обучаемыми, что значительно экономит временные затраты педагога и обучаемых, дает возможность различных дифференцированных вариаций и сфокусированности на содержании технологии и творческих результатах внедрения. Включение информационно-компьютерных технологий в реализацию технологии языкового портфеля может рассматриваться как вариант ее продвинутой вариации на следующем этапе внедрения.

Трудоемкость:


Слайд 13 – необходимость владения педагогом актуальными психолого-педагогическими приемами организации

работы или работа в комплексе с психологической службой школы,
– необходимость постоянной актуализации педагогом знаний, умений и навыков по реализации данной технологии в обучающем процессе на основе передового отечественного и мирового опыта в данной сфере;
– индивидуально-ориентированная, компетентностная система работы, требующая соответствующей организационно-методической работы,
– существенные временные затраты;
– необходимость комбинации с другими инновационными педагогическими технологиями проектирования учебного занятия по иностранному языку;
– необходимость достижения определенного уровня готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности и самооценки и его дальнейшее развитие.


Несмотря на ограничения,
технологию «языковой портфель» можно рассматривать
как инновационную, общеучебную технологию, основанную на
развитии способности обучаемого к самооценке, обеспечивающую
компетентность и готовность обучаемого к самостоятельному
изучению языка на протяжении всей жизни.

«Языковой портфель» : возможные сложности и ограничения использования


Слайд 14аутентичным характером оценки и самооценки по сравнению с другими формами контроля

и оценки, используемыми в языковой области. Это обеспечивается представленными в языковом портфеле реальными учебными задачами и продуктами креативной учебной деятельности, четкими осознаваемыми обучаемыми критериями оценки, обобщением эффективного личного опыта изучения иностранного языка. Такая форма самооценки способствует актуализации у обучаемых мотивации,
связанной с отражением реальных результатов учебной деятельности.

Эффективность использования технологии языкового портфеля объясняется:

гибкостью технологии языкового портфеля как учебного средства, которое,
как показывает наш практический опыт преподавания, может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения, возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика