Языковая личность художественного персонажа в социолингвистическом аспекте произведения Дж.Р.Р. Толкина The Lord of the Rings презентация

Актуальность данного исследования состоит в преломлении исследования языковой личности в конкретном художественном произведении с точки зрения социолингвистических позиций.

Слайд 1Образовательная автономная некоммерческая организация
Высшего образования
«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)
Гуманитарный факультет
Кафедра

«Романо-германская филология»
 
 
Языковая личность художественного персонажа в социолингвистическом аспекте на примере произведения Дж.Р.Р. Толкина «The Lord of the Rings»
 

Дипломная работа
 
Исполнитель:
студент группы ФБ-401 _______________ Феськова Е.Н.
 
Руководитель:
профессор ,кандидат филологических наук, профессор
_______________________ Стариннова Т.Б.
Дата сдачи_____________
Дата защиты ___________
Оценка________________
Тольятти 2016


Слайд 2Актуальность данного исследования состоит в преломлении исследования языковой личности в конкретном

художественном произведении с точки зрения социолингвистических позиций.

Слайд 3Объектом нашего исследования является языковая личность в современном языкознании. Предметом исследования

– языковая личность в художественном произведении.
Цель нашего исследования – социолингвистический анализ особенностей языковой личности художественного персонажа на примере романа "TheLordoftheRings".
Данная цель обусловила следующие задачи:
1. Рассмотрение основных особенностей художественного функционального стиля
2. Рассмотрение современных жанров художественного стиля
3. Рассмотрение языковой личности с точки зрения языкознания
4. Рассмотрение языковой личности с точки зрения социолингвистики
5. Анализ языковой личности художественных персонажей произведенияДж.Р.Р. Толкина "TheLordoftheRings"
6. Обобщение полученных результатов исследования

Слайд 4В данной работе нами были использованы следующие методы : метод сплошной

выборки, метод синтеза и анализа, метод сравнения и сопоставления, метод социолингвистического описания.
Методологической базой для нашей работы послужили труды Ю.Н. Караулова, Н.Е. Пивоновой, С.Л. Кошелева.
Практическая значимость: исследования, представленные в данной работе, могут быть использованы на лекциях по дисциплине "Лингвостилистика" и "Основы межкульутрной коммуникации".
Теоретическая значимость заключается в анализе и обобщении теоретического материала, посвященного проблеме изучения языковой личности.
Цели и задачи обусловили структуру нашей курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В заключении содержатся выводы, сделанные в ходе исследования. Завершает работу библиографический список.

Слайд 5Согласно И.В. Арнольд, художественный функциональный стиль используется в художественной литературе, которая

в свою очередь исполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функции. Художественному стилю свойственно образное отображение действительности; мысли, чувства, понятия и явления изображены в нем не просто словами и обусловлены не только правилами лингвистики, но подчинены законам словесного искусства в системе создания художественных образов. Художественный образ может проявляться как через описание какого-либо предмета, природного явления, интерьера или портрета, так и через "говорящие" имена и фамилии персонажей. Еще одним из способов создания художественного образа является речь персонажей. Сюда относятся как диалоги, так и монологи (в том числе и внутренние).
Художественному стилю присущи такие особенности как эмоциональность и экспрессивность выражения, многозначность слова, исполнение образно-познавательной и идейно-эстетической функции, и многие другие лингвистические и социолингвистические черты.


Слайд 6Фэнтези, как и всякий литературный тип текста, обладает своими отличительными чертами.

В отличие от научной фантастики, где все явления объяснены законами физики и механики, фэнтези представляет читателю совершенно иную версию реальности. Одними из главных характеристик поджанра являются обязательное наличие в сюжете текста процесса странствия героя, которое снабжается неизменно мифологическими и фольклорными элементами. Мир фэнтези представляет собой некое фантастическое допущение, помещая читателя в сказочный мир, полный магии и удивительных существ (К.А. Мзареулов).
Исходя из этого, к одной из первых историй в жанре фэнтези можно отнести Шумерский эпос о герое Гильгамеше. Гильгамеш, в отличие от прочих фольклорных персонажей, первым отправляется в полноценное путешествие, а объектом его поиска является бессмертие

Слайд 7 Особенностью фэнтези является наличие так называемого «второстепенного мира», чужого по

отношению к нашему. Так, Дж. Р. Р. Толкин в своем произведении «The Lord of the Rings» отправляет читателя в путешествие по вымышленному миру и пространству Средиземья (The Middle-Earth, Arda).
Магия и волшебство в подобных мирах являются нормами, не требующими логического обоснования (Ср.: Гэндальф говорит Фродо: «it has not been hard for me to read your mind and memory»)
Конфликт в историях фэнтези, в частности высокого поджанра, основывается на противостоянии добра и зла (Ср.: Gandalf/Saruman, Aragorn/Sauron, Smeagol/Gollum)
Часто в мирах фэнтез можно увидеть разделение населения на четко определенные расы (например, в произведении Дж.Р.Р. Толкина - это elves (эльфы), orcs (орки), dwarves (гномы), trolls (тролли)и т.д.
Важным элементом произведений фэнтези являются символы, которым можно отнести меч, заклинание или артефакт. В случае «Властелина Колец», эту роль выполняет Кольцо Всевластия (The One Ring).


Слайд 8 В социолингвистике, языковая личность определена, как набор индивидуальных речевых характеристик

человека, сформированных под воздействием психических, социальных и других аспектов, отражающих как непосредственно уровень культуры индивида, так и уровень культуры окружающего его социума в целом.
Социолингвистика прежде всего рассматривает языковую личность с точки зрения социума и среды обитания индивида. Становление языковой личности является результатом существования человека в том или ином социуме, нормы и традиции которого являются основополагающими.
Данным вопросом, среди прочих, занимались С.Л. Кошелев, Ю.Н. Караулов, Н.Е. Пивонова.


Слайд 910. "But have they the strength, have we here the strength

to withstand the Enemy, the coming of Sauron at the last, when all else is overthrown?"
9. "Could that power be defied by Bombadil alone? I think not"
4. "…they loved all beauty of nature, especially water, the Sea and the stars, since they were the first things they saw"
11. "First we must tend the fallen <…>We cannot leave him lying like a carrion among this foul Orcs"

Слайд 1014. "…Orcs were warlike and enjoyed the slaughter of their foes".


18. "Ai!"; "Halt!";"Aye, we must stick together"; "I'm Ugluk. I have spoken."
19. “Steadynow!"
20. "Run! Or you'll never see your beloved holes again. <…>Run, curse you!"

Слайд 1121. "Therefore they loved the waters, and their hearts were stirred,

but they understood not the messages".
24. "Why do you speak ever of hiding and destroying? Why should we not think that the Great Ring has come into our hands to serve us in the very hour of need? Wielding it the Free Lords of the Free may surely defeat the Enemy. That is what the most fears, I deem."
27. "I tried to take Ring from Frodo<…>I am sorry. I have paid".
30. "Are we to abandon him? Must we not seek for him? An evil choice is now before us!"

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика