Слайд 1АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(АНО ВО МГЭУ)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
На тему: «Организация связей с общественностью в строительном бизнесе: технологии и инструменты (на примере ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»)»
Яшкова Татьяна Романовна
Слайд 2Объект исследования – связи с общественностью в строительном бизнесе.
Предмет исследования –
конкретные PR-технологии и инструменты коммуникации строительной компании и условия их наиболее эффективного использования.
Задачи исследования:
проанализировать сущность PR-коммуникаций в бизнесе. Основные цели, задачи, структура;
охарактеризовать современное состояние строительной отрасли в России: специфика деловых коммуникаций;
представить технологии и инструменты осуществления PR-коммуникаций и маркетинговых коммуникаций на строительном рынке;
дать организационно-экономическую характеристику компании «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»;
провести анализ технологии и инструментов маркетинговых коммуникаций ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»;
предложить практические рекомендации по оптимизации PR-активности ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО».
Практической базой дипломного исследования является деятельность ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО», г. Москва.
Слайд 3ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1:
Тенденциями развития российского строительного рынка являются динамика роста
рынка, кризисные явления, повышающие спрос на недвижимость, рост конкуренции между строительными компаниями, растущие требования потребителей к качеству оказываемой услуги и продукту.
Под PR мы понимаем специализированную управленческую деятельность, в основе которой лежат принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов. В центре PR-деятельности находятся коммуникации особого рода – сознательно планируемые и управляемые, ориентированные на создание и сохранение позитивных взаимоотношений между организацией и общественностью.
Для поддержания положительной репутации и доверия потребителя к строительной компании необходим всесторонний клиент-ориентированный подход к данному типу бизнеса.
В строительном бизнесе технологии PR практически сливаются с маркетинговыми технологиями, а PR-коммуникации носят характер маркетинговых коммуникаций. Это связано с подчиненной ролью связей с общественностью маркетинговым целям любой коммерческой компании.
Слайд 4Схема организационной структуры строительной компании «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»
Слайд 5Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО» представляет собой комплекс мероприятий, ставящих
целью исследование таких вопросов, как:
изучение потребителя;
исследование мотивов его поведения на рынке;
анализ собственно рынка предприятия;
исследование продукта;
анализ форм и каналов сбыта;
анализ объема товарооборота предприятия;
изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.
Слайд 6Потенциальные внешние возможности и угрозы
ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»
Потенциальные внутренние, сильные и слабые
стороны ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»
Слайд 7СПֹИСֹОֹК КֹОֹНֹКРЕТֹНЫХ СТРֹАТЕֹГֹИֹЧЕСֹКֹИХ ЗֹАДֹАֹЧ ДЛЯ ИССЛЕДУЕֹМֹОֹЙ КֹОֹМПֹАֹНֹИֹИ:
1) рֹазֹвֹиֹвֹать осֹнֹоֹвֹные бֹизֹнес-нֹапрֹаֹвлеֹнֹия кֹоֹмпֹаֹнֹиֹи
зֹа сֹчет предֹостֹаֹвляеֹмых вֹозֹмֹоֹжֹнֹостеֹй;
2) рֹасֹшֹирֹить сферы влֹияֹнֹия зֹа сֹчет сֹоздֹаֹнֹия предстֹаֹвֹительстֹв кֹоֹмпֹаֹнֹиֹи в друֹгֹих реֹгֹиֹоֹнֹах стрֹаֹны;
3) пֹоֹисֹк и рֹазֹвֹитֹие дֹолֹгֹосрֹоֹчֹных нֹадеֹжֹных взֹаֹиֹмֹоֹотֹнֹоֹшеֹнֹиֹй с пֹартֹнерֹаֹмֹи;
4) сֹоздֹать эффеֹктֹиֹвֹную сֹистеֹму мֹотֹиֹвֹаֹцֹиֹи сֹотрудֹнֹиֹкֹоֹв.
Слайд 8ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2:
PR-кампания является планируемыми продолжительными усилиями, которые направлены на
то, чтобы создать и поддерживать доброжелательные отношения и взаимопонимание между компанией и общественностью, в данном случае – между строительными компаниями и определёнными целевыми аудиториями (СМИ, потенциальные клиенты, партнёры).
Современные строительные компании повышают устойчивость своей профессиональной деятельности благодаря стратегическому плану, концепцией проекта, хорошей команде и бизнес-связям.
Благодаря взаимопониманию между строительной компанией и потенциальными клиентами, которое даёт хорошо выработанная PR-стратегия, организация достигает успехов как в имиджевом плане, так и в продажах.
Эффективность PR-деятельности измеряется с помощью аналитики (мониторинг рынка, звонков, продаж, работы СМИ и так далее). Ежегодно количество PR-подходов в развитии деятельности строительных компаний растёт.
Серия мероприятий в рамках PR-кампании призвана внедрить и популяризовать объект продаж организации и добиться положительного имиджа для неё. Ещё одно условие успеха – квалифицированный персонал, участвующий в PR-деятельности.
Слайд 9Проведенное исследование позволило решить задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, а
именно:
проанализирована сущность PR-коммуникаций в бизнесе. Основные цели, задачи, структура;
охарактеризовано современное состояние строительной отрасли в России: специфика деловых коммуникаций;
представлены технологии и инструменты осуществления PR-коммуникаций и маркетинговых коммуникаций на строительном рынке;
дана организационно-экономическая характеристика компании «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»;
проведен анализ технологий и инструментов маркетинговых коммуникаций ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО»;
предложены практические рекомендации по оптимизации PR-активности ООО «ОЛИМП-СТРОИТЕЛЬСТВО».
Слайд 10Поставленные в ВКР задачи решены, цель достигнута. Предложенные практические рекомендации могут
быть применены и для аналогичных предприятий.
Исследование не претендует на завершенность. Требуется дальнейшее изучение проблемы применения связей с общественностью для продвижения строительных компаний, особенно в условиях экономического кризиса в России.
Спасибо за внимание!