Слайд 1Японская школа управления качеством
Передерий А.К.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Каору Исикава (13.07.1915—16.04.1989) 
профессор Токийского университета, крупнейший специалист в области управления качеством
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Причинно-следственная диаграмма         
                                                            
                                         Каору Исикавы
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4При использовании причинно-следственных диаграмм необходимо выполнить следующие шаги:
1. идентифицировать ситуацию;
2. наметить
                                                            
                                    основные причины проблемы;
3. использовать групповые усилия для выявления творческих идей относительно промежуточных причин для каждой основной причины;
4. обеспечить инкубационный период для вызревания этих промежуточных идей, по истечении которого они вновь подвергнутся повторному анализу;
5. выделить наиболее и наименее вероятные причины;
6. проверить наиболее вероятные причины путем сбора данных и проведения анализа для определения уровня их влияния на исследуемую проблему.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Основные элементы управления качеством
Контроль над качеством товара/услуги 
Контроль над издержками, ценами
                                                            
                                    и прибылями
Контроль над надежностью схем снабжения и сбыта
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Гэнъити Тагути (01.01.1924 – 02.06.2012)
известный японский статистик, лауреат самых престижных наград
                                                            
                                    в области качества (премия им. Деминга присуждалась ему 4 раза). С конца 40-х годов изучал вопросы совершенствования промышленных процессов и продукции. Тагути развил идеи математической статистики, относящиеся, в частности, к статистическим методам планирования эксперимента и контроля качества
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8Основные методы, разработанные или адаптированные Г. Тагути
Планирование экспериментов.
Управление процессами посредством отслеживания
                                                            
                                    расходов с помощью функции потерь качества.
Развитие и реализация робастного управления процессами.
Целенаправленная оптимизация продукции и процессов до производства (контроль до запуска процесса).
Применение обобщенной философии качества Тагути для обеспечения оптимального качества продукции, услуг, процессов и систем.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Основные принципы в области качества
Важная мера качества изделия – общие потери,
                                                            
                                    которые несет из-за него общество
В конкурентной экономике условиями выживания в бизнесе являются одновременные непрерывные улучшения качества продукции и снижение затрат на ее производство и эксплуатацию
Программа непрерывного улучшения качества включает непрерывное уменьшение разбросов выходных характеристик изделия относительно их заданных номинальных значений
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Сигэо Синго (08.01.1909 – 14.11.1990)
Японский промышленный инженер, один из создателей производственной
                                                            
                                    системы «Тойоты», создатель системы SMED и модели Синго
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Быстрая переналадка (Single-Minute Exchange of Dies – SMED)
- один из многих
                                                            
                                    методов бережливого производства, представляющий собой способ сокращения издержек и потерь при переналадке и переоснастке оборудования. Представляет собой набор теоретических и практических методов, которые позволяют сократить время операций наладки и переналадки оборудования до 10 минут. Изначально эта система была разработана для того, чтобы оптимизировать операции замены штампов и переналадки соответствующего оборудования, однако принципы «быстрой переналадки» можно применять ко всем типам процессов.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 136 особенностей японской модели управления качеством:
- Участие всех звеньев в управлении качеством
- Подготовка
                                                            
                                    кадров и обучение методам качества
- Деятельность кружков качества
- Инспектирование деятельности по управлению
- Использование статистических методов
- Общенациональные программы по управлению качеством