Взаимодействие классного руководителя с родителями презентация

Содержание

основные элементы подготовки собрания - выбор темы собрания; - определение целей родительского собрания; - изучение классным руководителем научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме; - проведение микроисследования в сообществе детей и

Слайд 1Взаимодействие классного руководителя с родителями
© Мамонтова О.А


Слайд 2основные элементы подготовки собрания
- выбор темы собрания;
- определение целей родительского

собрания;
- изучение классным руководителем научно- методической литературы по рассматриваемой проблеме;
- проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (диагностика);
- определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной деятельности его участников;
- приглашение родителей и других участников собрания (за 2-3 недели до проведения);
- разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
- оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

© Мамонтова О.А


Слайд 3Принципы выбора темы собрания:
1. Избираемая для обсуждения тема не должна быть

случайной (выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, закономерностями развития личности младшего школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, педагогической культуры родителей).
2. Тема родительского собрания должна быть взаимосвязана с вопросами для обсуждения на предыдущих и последующих собраниях.

© Мамонтова О.А


Слайд 4Идеальный ребенок- это ребенок, который:
- слушается во всем своих родителей;
- выполняет

все то, что ему поручают в школе и дома;
- помогает старшим братьям, сестрам и взрослым, не обижает младших;
- умеет отвечать за свои поступки;
- самостоятелен и активен;
- имеет друзей и дорожит ими;
- в любой ситуации всегда говорит правду;
- дорожит своей семьей;
- имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;
- знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;
- умеет и хочет трудиться.

© Мамонтова О.А


Слайд 5Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…
Януш

Корчак


© Мамонтова О.А.


Слайд 6Идеальные родители:
- понимают своих детей;
- любят своих детей;
- помогают решать проблемы;
-

не кричат на своих детей;
- готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;
- не читают нотаций;
- не пьют.

© Мамонтова О.А.


Слайд 7У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет

ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.

Ж.Ж. Руссо

© Мамонтова О.А.


Слайд 8Правила счастья в семье:
- Как можно меньше злиться и ворчать друг

на друга по поводу и без повода.
- Не пытаться никого переделывать на свой лад.
- Не увлекаться критикой - человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
- Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи. Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило всегда на поверхности.
- Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким. Только так можно рассчитывать на ответное внимание.
- Быть вежливым при общении с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности.

© Мамонтова О.А.


Слайд 9«Кодекс истинного родителя»
- если родители требуют от ребенка, чтобы он много

и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
- если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
- если родители требуют от ребенка, чтобы он не лгал, они не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
- если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
- если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков даже на праздниках в окружении детей.
- если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами бережно и уважительно относятся к своим родителям.
- если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом.
- если родители хотят, чтобы их ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и теплыми чувствами.

© Мамонтова О.А.


Слайд 10Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
© Мамонтова

О.А.

Слайд 11Взаимодействие семьи и школы осуществляется по следующим направлениям:
Просвещение по вопросам психологии

и педагогики (приглашение специалистов, демонстрация видиоматериалов, слайдов).

2. Понимание принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству.

3. Диагностика.

4. Коррекционная работа.

© Мамонтова О.А.


Слайд 12© Мамонтова О.А.
© Мамонтова О.А.


Слайд 13Формы взаимодействия:
Групповые: - родительские собрания

- конференции
- вечера вопросов и ответов
Индивидуальные:
- индивидуальные консультации
- беседы
- посещения на дому

© Мамонтова О.А.


Слайд 14Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями:
Родителям нужна поддержка, помощь и

добрый совет. Если вы ими располагаете,- создайте необходимые условия для общения с вами!
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
Каждая встреча с семьями ученика должна заканчиваться рекомендациями для родителей!
Если педагог в какой-то проблеме некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы!

© Мамонтова О.А.


Слайд 15Примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей младших школьников:
Физиологические особенности

младших школьников.
Психология младших школьников.
Значение режима дня младших школьников.
Как бороться с ленью.
Книга в жизни семьи и ребенка.
Компьютер- друг или враг моему ребенку.
Если ребенок одинок.
Конфликты в семье и искусство их преодоления.
Страхи ребенка. Что за этим стоит.
Традиции и обычаи семьи.

© Мамонтова О.А.


Слайд 16Многообразие литературы
© Мамонтова О.А.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика