ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ презентация

Психологические аспекты взаимодействия людей: Общение Огромное значение в формировании человеческой психики Многозначитель-ный ритуал Взаимодействие людей Системное и устойчивое выполнение действий физический контакт совместное перемещение в пространстве совместное групповое или массовое действие

Слайд 1Взаимодействие ДОУ и семьи


семинар - практикум


Подготовила :педагог-психолог
Туренко О.А.
МБДОУ д /с 13
г. Зеленогорск



Слайд 2Психологические аспекты взаимодействия людей:
Общение
Огромное значение в формировании человеческой психики
Многозначитель-ный
ритуал
Взаимодействие людей
Системное и

устойчивое выполнение действий

физический контакт

совместное перемещение в пространстве

совместное групповое или массовое действие

духовный
контакт

вербальный
контакт






Слайд 3Общение как взаимодействие социальных субъектов :
характерные особенности
Равенство психологических позиций, взаимодействующих независимо

от социального статуса

Равное признание активной коммуникатив-
ной роли друг друга

Психологическая поддержка друг друга





Слайд 4 Типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию:
Сотрудничество
Противоборство
Уклонение от взаимодействия
Однонаправленное содействие
Однонаправленное

противодействие
Контрастное взаимодействие
Компромиссное взаимодействие

Слайд 5человек
темперамент личности, опыт
коммуникативные черты характера
Общитель-ность
замкнутость
болтливость






Слайд 6Условия, необходимые для оптимального педагогического общения:
Искренний интерес к человеку
Умение слушать людей


Доброжелательность
Улыбка
Интерес к интересам другого
Умение завоевать авторитет


Слайд 7Игра «Разные мнения»


Участники объединяются в две группы – «родители» и

«воспитатели».

Каждая группа заполняет бланк таблицы с позиции
«Я - родитель» и «Я - воспитатель».

Слайд 8Рекомендации по организации работы с родителями.
Способность к общению – профессиональное качество

педагога.
Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству.
Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.
Людям нравится ощущать собственное значение.
Покажите родителю свою любовь по отношению к ребенку.
Ищите новые формы сотрудничества с родителями.
Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.
Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка.
Учитывайте личные интересы родителей.
Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.



Слайд 9Игра «Карамбия»
Задачи:
- предоставить участникам возможность понять

и почувствовать, каковы причины и следствия неэффективного межличностного общения;

- помочь осознать, что успешное и продуктивное межличностное взаимодействие невозможно без усвоения норм и правил межличностных взаимоотношений, без овладения наукой и искусством общения.


Слайд 10
Рефлексия,
подведение итогов работы.


Слайд 11 Источник:

Е.В. Шитова .Практические семинары и тренинги для педагогов.-Вып.1. Воспитатель

и ребёнок: эффективное взаимодействие / авт.-сост. Е.В. Шитова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 171 с.
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика