Слайд 1
Выявление детей, имеющих трудности в обучении
Учитель начальных классов
Рыбкина Т. А.
Слайд 2Методика
Л. М. Ковалевой и
Н. Н. Тарасенко
Слайд 3С 2010-2011 учебного года проводится психолого-педагогический анализ всех учащихся 1-х классов
Слайд 4Методика состоит из 46 утверждений, 45 из них касаются возможных вариантов
поведения ребенка в школе.
Слайд 5Максимальная сумма баллов – 70.
Формула для определения коэффициента
дезадаптации:
К = n/70 х
100,
где n – количество баллов, набранных первоклассником
Слайд 6Интерпретация полученных результатов:
- показатель до 14 % считается нормальным;
- показатель от
15 до 30 % свидетельствует о средней степени дезадаптации;
- показатель свыше 30% указывает на серьезную степень дезадаптации;
- если коэффициент свыше 40%, то ученик, как правило, нуждается в консультации психоневролога.
Слайд 73 фактора риска:
- неготовность к школе;
- нарушения интеллектуальной деятельности;
-недостаточная произвольность
психических функций
Слайд 8Неготовность к школе:
- При поступлении в школу ребенок не владел элементарными
учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т.п.)
- Ученик не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста: например, дни недели, времена года, сказки и т.п.
- У первоклассника плохо развиты мелкие мышцы рук: он испытывает трудности при письме, у него получаются неравномерные буквы и т.п.
Слайд 9Непроизвольность психических функций:
- Ребенок часто не может повторить за учителем самый
простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идет об интересующих его вещах.
- Первоклассник требует к себе постоянного внимания со стороны учителя.
- Ученик допускает много ошибок при списывании.
- Чтобы отвлечь ребенка от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, что-то упало и т. д.
Слайд 10Нарушения интеллектуальной деятельности:
- Ребенок почти никогда не отвечает правильно, если вопрос
поставлен нестандартно и требует сообразительности.
- Ответы ученика становятся лучше, если есть опора на какие-то внешние объекты (считает пальцы и т. д.).
- После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.
- Ребенок затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.
- Первоклассник часто отвечает не по существу, не может выделить главное.
- Ученику трудно понять объяснение, так как основные навыки, понятия у него не сформированы.
Слайд 12Неготовность к школе:
На 100% - 1 чел.
На 50%
- 5 чел.
На 33% - 2 чел.
Нарушения интеллектуальной деятельности:
На 83 % -1 чел.
На 67 % -1 чел.
На 33 % - 3 чел.
На 17 % - 3 чел.
Недостаточная произвольность психических функций:
На 25% - 6 чел.
Слайд 15Методика Л. М. Ковалевой и
Н. Н. Тарасенко позволяет определить конкретные
проблемы каждого ребенка и своевременно начать коррекционную работу