Выявление детей, имеющих трудности в обученииУчитель начальных классовРыбкина Т. А. презентация

Методика Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко

Слайд 1 Выявление детей, имеющих трудности в обучении Учитель начальных классов Рыбкина Т. А.


Слайд 2Методика Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко


Слайд 3С 2010-2011 учебного года проводится психолого-педагогический анализ всех учащихся 1-х классов


Слайд 4Методика состоит из 46 утверждений, 45 из них касаются возможных вариантов

поведения ребенка в школе.

Слайд 5Максимальная сумма баллов – 70. Формула для определения коэффициента дезадаптации: К = n/70 х

100, где n – количество баллов, набранных первоклассником

Слайд 6Интерпретация полученных результатов:
- показатель до 14 % считается нормальным;

- показатель от

15 до 30 % свидетельствует о средней степени дезадаптации;

- показатель свыше 30% указывает на серьезную степень дезадаптации;

- если коэффициент свыше 40%, то ученик, как правило, нуждается в консультации психоневролога.

Слайд 73 фактора риска: - неготовность к школе; - нарушения интеллектуальной деятельности; -недостаточная произвольность

психических функций

Слайд 8Неготовность к школе:
- При поступлении в школу ребенок не владел элементарными

учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т.п.)

- Ученик не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста: например, дни недели, времена года, сказки и т.п.

- У первоклассника плохо развиты мелкие мышцы рук: он испытывает трудности при письме, у него получаются неравномерные буквы и т.п.
 

Слайд 9Непроизвольность психических функций:
- Ребенок часто не может повторить за учителем самый

простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идет об интересующих его вещах.
- Первоклассник требует к себе постоянного внимания со стороны учителя.
- Ученик допускает много ошибок при списывании.
- Чтобы отвлечь ребенка от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, что-то упало и т. д.
 

Слайд 10Нарушения интеллектуальной деятельности:
- Ребенок почти никогда не отвечает правильно, если вопрос

поставлен нестандартно и требует сообразительности.
- Ответы ученика становятся лучше, если есть опора на какие-то внешние объекты (считает пальцы и т. д.).
- После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.
- Ребенок затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.
- Первоклассник часто отвечает не по существу, не может выделить главное.
- Ученику трудно понять объяснение, так как основные навыки, понятия у него не сформированы.

Слайд 12Неготовность к школе:
На 100% - 1 чел.
На 50%

- 5 чел.
На 33% - 2 чел.
Нарушения интеллектуальной деятельности:
На 83 % -1 чел.
На 67 % -1 чел.
На 33 % - 3 чел.
На 17 % - 3 чел.
Недостаточная произвольность психических функций:
На 25% - 6 чел.

Слайд 15Методика Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко позволяет определить конкретные

проблемы каждого ребенка и своевременно начать коррекционную работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика