ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ЯЗЫК И ЦВЕТ. презентация

Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства, свое отношение к действительности. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма,

Слайд 1ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ЯЗЫК И ЦВЕТ.
Котлярова Нина Михайловна учитель ИЗО

МБОУ «СОШ №24»

Слайд 2Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства,

свое отношение к действительности.
Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.
При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом.

КАЖДЫЙ ВИД ИСКУССТВА ГОВОРИТ СВОИМ ЯЗЫКОМ


Слайд 3Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Основным средством художественной выразительности

живописи является цвет. Который может быть различного эмоционального звучания- теплый и холодный, глухой и звонкий и т.д.

Живопись

Кузьма Петров-Водкин
Купание красного коня, 1912

Холст, Масло. 160×186 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Слайд 4Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В

образно-поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности он идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня-олицетворения). К. С. Петрова-Водкин сумел достичь в этой картине синтеза "прошлого и настоящего, указывающего дорогу к будущему.

«Чудо архангела Михаила», XVII век

«Свв. Борис и Глеб на конях», сер. XIV века,


Слайд 5Наши предки верили, что солнце ездит на коне, а иногда даже

принимает его облик, что если нарисовать солнце в виде красного коня, то оно охранит нас от несчастий и бед, поэтому и сочиняли русские люди сказки о Сивке-бурке и украшали крыши своих изб деревянными коньками. Не в этом ли внутренний смысл картины К. Петрова-Водкина?

Слайд 6 Графика – вид изобразительного искусства, включающий

рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка.



В. Серов «Амазонка. Мария Федоровна Мамонтова.» 1884


Слайд 7В графике рисунок - основное средство выразительности
В живописи рисунок свои функции

отдает цвету
В скульптуре рисунок прячется в материал
В архитектуре рисунок уходит в объем, материал
В декоративно прикладном искусстве рисунок работает в элементах росписи

Присутствие функций рисунка в изобразительных видах искусства

Карл Брюллов
Всадница, 1832

Холст, Масло. 291×206 см
Третьяковская галерея, Москва

Городецкая роспись


Слайд 8СКУЛЬПТУРА
Скульптура – один из древнейших видов искусства. Это трехмерное изображение в

пространстве (художник не связан с размерами листа).

Язык скульптуры:
объем
фактура
пластичность






Скульптор П. К. Клодт
«Укротители коней»


Слайд 9Произведения декоративно-прикладного искусства отличают обобщенность, плоскостность изображения, художественная условность, орнаментальность. Здесь

по-иному используются художественные средства: форма, объем, линия, ритм, цвет, фактура. Все природные мотивы – птицы, цветы, растения, животные, человек и т. д. – в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ без мелких деталей и подробностей. Изображение и цвет часто имеют символическое значение: например, красный цвет в русском народном искусстве – символ жизни, белый цвет – символ чистоты, конь – знак солнца и т. д.

Декоративно-прикладное искусство


Слайд 10ДЕТСКИЕ РАБОТЫ


Слайд 12ЛИТЕРАТУРА
Н. М. Сокольникова Изобразительное искусство .АСТ Астрель. Москва.2012
Изобразительное искусство 1-4 классы

.Методическое пособие .Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение »2008
Н.В.Фомина .А.А. Дмитриева . Н.А. Горяева изобразительное искусство и художественный труд 5-8 классы. 1994.
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012
Т.Я. Шпикалова Изобразительное искусство. Москва «Просвещение»2010
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Н.А Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
Народное искусство на уроках декоративного рисования. Пособие для учителя / Т.Я. Шпикалова. М.: Просвещение, 1974.

 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика