Слайд 1
Выполнили:
Чернышова Мария,
Серов Вадим
Слайд 2Биография
Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в городе Челябинске.
Отец — рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать — домохозяйка. В 1963 году Олег поступил в начальную школу №59, затем в 1967-м— в среднюю школу №55. В 1969 году Олег перешел в среднюю школу № 68.
Слайд 3«Если бы меня в детстве кто-нибудь спросил, кем я хочу стать,
то я бы с удовольствием ответил — собаководом, — рассказывает Олег Митяев. — Я тогда не знал, что эта профессия называется кинолог, что мне не помешало приручить всех собак в округе. Я с ними нашел общий язык, всех прикормил. Еще я строил собакам будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело, собирал всех собак и прятал... У меня очень правильные рабоче-крестьянские родители, поэтому дома не было слышно мата и практиковалось уважительное отношение друг к другу. Отец систематически «закладывал», поэтому с детства я знал, что это плохо и не пил до тридцати лет... Хотя меня иногда пороли, например, за выстриженные ромбики на новых занавесках. Я очень благодарен своей маме. Я мог психануть по какому-нибудь поводу, выйти, громко хлопнув дверью, но тут же от нее за это получал. И для меня это оказалось полезно, потому что в дальнейшем я научился держать себя в руках.
Слайд 4По части шпанистости и мордобоя у нас был настоящий бандитский двор.
Очень лихие ребята! В дальнейшем кое-кто проявлял свою лихость, став, например, одиннадцатикратным чемпионом мира по хоккею. Это я про Сергея Макарова говорю. Или Сергей Стариков, тоже хоккеист, выросший в нашем дворе. Правда, он был моложе нас, и никто тогда не принимал его всерьез. Некоторые ребята, не менее талантливые, чем Макаров и Стариков, сели в тюрьму.
Я был не очень лихой, но поскольку все ребята были для меня своими, то я их не боялся, и они меня не трогали. К тому же родители за мной тщательно следили, даже юношеские попытки закурить тут же пресекались...
Слайд 5Как выясняется, я крайне замедленного развития человек. Я не был готов
даже к программе первого класса — получал только «колы» и «пары». Потом, пройдя через совершенно изнурительные времена, я к восьмому, наверное, классу вышел на «тройки» и «четверки». Так что самой большой радостью в школе для меня были каникулы и перемены.
Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой «восьмерочкой», еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть «Цыганочку», ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже «маленькая звездочка», «большая звездочка», «барре», «Гимн восходящему солнцу» и весь набор тех лет: «От меня до тебя шагать...», «Синий-синий иней...» и т.д. Вообще то, что знают все... Я так долго этим занимаюсь, что кажется, будто я умею играть на гитаре, на самом деле я больше это показываю лицом.
Слайд 6 Конечно же, я прошел такие периоды, когда мне
впервые показали песни Визбора, Дольского и я выучивал эти кассеты наизусть. Отчетливо помню, что я сначала полюбил три песни на кассете Александра Суханова, потом четыре, а затем и всю кассету выучил наизусть...»
В 1971 году Олег Митяев поступил и в 1975-м закончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик («монтаж электрооборудования промпредприятий»). С 1975 по 1977-й — служил в армии. В 1977-м поступил и в 1981 году окончил, причем с отличием, Челябинский институт физкультуры: специальность — тренер по плаванию. С 1981 по 1985-й работал преподавателем в институте, зав. клубом в пансионате «Сосновая Юрка» под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле торгового центра города Челябинска.
В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. В 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства).
Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф «Два часа с бардами» (Мосфильм), х/ф «Игра с неизвестным» (киностудия им А. Довженко), х/ф «Сафари номер шесть».
Слайд 7Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи «Я бы
не стал разделять творчество на авторскую песню, блатняк, джаз, — говорит Олег Митяев. — Это один мир. А то, что кто-то исполняет мои песни, так я давно говорю: пойте на здоровье. Я спокойно к этому отношусь. Кто их поет и как они прозвучат, это не так уж важно. Главное, что они кому-то нравятся...»
Всенародно известные песни Олега Митяева: «Соседка», «Француженка», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «В осеннем парке», «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!», «Лето — это маленькая жизнь» и множество других.
Слайд 8В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают
выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска.
Константин Тарасов до шестнадцати лет вместе с родителями жил в небольшом колымском поселке, и всегда на чем-нибудь играл. В 1972 году, в составе ансамбля Тарасов стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества.
Слайд 9В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом
Марголиным, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом «Крепитесь, люди! Скоро лето!». В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа «Ариэль» — это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом «ЖЗЛ» и альбом на стихи И.Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году. Олег Митяев: «Писать — для меня значит бездельничать: читать, встречаться с друзьями, подолгу с ними беседовать, иногда выступать... Хотя концертов, откровенно говоря, могло быть и меньше. Но когда собираются полные залы и я знаю, что люди меня ждут, приходится ехать и выступать...»
Слайд 10 Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной
до трех часов, хотя слово «концерт» в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт — чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания — от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть.
С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия).
Слайд 11 У Олега Митяева вышло несколько сборников песен, в
том числе книга «Песни» - на сегодняшний день самое полное собрание его сочинений: стихи, ноты, записные книжки, коллекция записок из зала, множество фотографий, готовится новая книга «Светлое прошлое», составителем которой является Р.А. Шипов. В нее вошли 18 еще неизданных песен: очень ранних, которые так и не были записаны ни на один диск, и совсем поздние, еще незаписанные.
За поэтический сборник «Непраздничные вещи» Фонд русской поэзии в 2001 году вручил Митяеву премию «Петрополь».
В последние годы в середине февраля в ГКЗ «Россия» проходили традиционные московские концерты Олега Митяева, с 2002 года эти концерты будут проходить тоже в феврале, но уже в Кремлевском Дворце съездов.
По материалам книги С.Истомина и Д.Денисенко "Самые знаменитые барды России", Москва "Вече", 2002
Слайд 12Люди о Митяеве.
Булат Окуджава:Окуджава:
"У Олега Митяева есть
неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний хороший уровень. Когда работа не прекращается - значит зреет открытие".
Александр Розенбаум:
"Митяев - чистый лирик в творческом и личном плане. В его песнях ощущается нерв, очень трепетный, задушевный".
Андрей Макаревич:
"Песни Олега Митяева- это действительно разговор с каждым из нас. Разговор серьезный. А главное - честный ".
Слайд 13«Олег Митяев – это состояние души. Один какой-то миг, всплеск, брызги,
переливы. Это трудно передать словами, но можно почувствовать.
Его концерты для меня похожи на весну. Когда «запахи острей», когда чувства ярче и глубже, когда вдруг приходят ясные решения, когда простые очевидные вещи становятся в необходимые фигуры, открывая перед глазами и смысл жизни, и красоту этого мира, и добрую сущность нас, человеков.
Это – единение, сочетание, унисон, гармония – как угодно! – с другими людьми, разделение одного чувства и состояния. И грусть здесь не первостепенна! Грусть – это способ, один из немногих, вызвать это удивительное, теплое состояние.
Концерт – это отличный способ прислушаться к самому себе. Разве нам часто это удается? Признаюсь, что несколько концертов просидела с закрытыми глазами: смотрела удивительный фильм режиссера Игры Воображения из возникающих картин по сценарию его песен. И, мне кажется, совсем не обязательно «подкрепляться» перед этим. Как сказала как-то Мадонна: «Я знаю, как получить огромное удовольствие и удовлетворение не наркотиками или алкоголем, а музыкой». Он тоже знает.
Вряд ли он пишет песни намеренно. Думаю, что под вдохновением, в минуты «озарения». И не знаю уж, намеренно или нет, но он будит нас из беспроглядных будничных забот, тормошит черствеющие ощущения, приводит в состояние невесомости
Слайд 14от простых и легких слов, звуков, интонаций, нот, полутонов, красок…
Говорят, он
– лирик. Да. Это можно увидеть по его синим глазам. Он так любит жизнь, как самый большой жизнелюб. И видит в ней прекрасные лирические мелочи: добавляет сирени на снег, узоров на окна, огоньки в ночные города, теплоту в души. А после концерта выходит ли из зала кто-нибудь не лириком?
Из всех «митяевых», о которых писал Горин, мне наиболее ценен Митяев-человек. Потому что из человека и вышли все остальные «митяевы». На самом деле он един, но единение его так гармонично (что так не характерно для обычного человека), что кажется нам удивительным. Он – ЧЕЛОВЕК. О нем Горький писал в своей поэме. И он – простой человек. Поэтому, наверно, все мы понимаем его с полуслова.
А что о нем пишут! Кто на что горазд – и далеко не все из их ни даже здоровались с ним за руку, не говоря уже о том, чтобы переслушать все песни, побывать на концерте или, скажем, сходить в баню. Хотя встречаются чудесные мысли. И – просто нелепости.
А вот с женщинами все ясно. Я склонна думать, что она у него только одна. Белокурая, изящная, прекрасная. Она тонка и многозвучна – в ней играет внутренняя музыка, перекликаясь с нотками его голоса. У нее испанское имя и испанская страсть, хотя в его объятиях, мне кажется, она немного грустит по родине. С нее все начиналось, даже самая первая песня. Вы видели их вдвоем? Прекрасная пара – он и Гитара… Эльвира Кулагина, критик
Слайд 15 Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут.Hm
Em H7 HmНо открывается другим, все то, что близким берегут.H7 Hm A7 D F#7Ты скажешь: "Все наоборот, согласно логике вещей",Hm
Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще. Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет.Сейчас же хочется до слез, а вот не верится - и все.И пусть в нас будничная хмарь не утомит желанья жить.Но праздниками календарь уже не трогает души. Еm По-новому, по-новому торопит кто-то жить. Но все ж дай бог, по-старому нам чем-то дорожить. Еm F#7 Hm Бегут колеса по степи, отстукивая стэп. Гляди в окошко, не гляди, а все едино - степь. Гляди в окошко не гляди... Ты только мне не говори про невезенье всякий вздор.И степь напрасно не брани за бесконечность и простор.Давай с тобой поговорим, быть может все еще придет...Ведь кто-то же сейчас не спит, ведь кто-то этот поезд ждет. Сквозь вечер, выкрашенный в темно-синюю пастель Несет плацкартную постель вагон, как колыбель. Сиреневый струится дым с плывущих мимо крыш... Давай с тобой поговорим. Да ты, приятель, спишь... .
Наши любимые песни Олега Митяева
Слайд 16Дорога
Хоть дорога как стиральная доска, И качает грузовик наш и
трясет, Из груди никак не выскочит тоска, И обидой по щекам не потечет.
Скоро станет на полях темным-темно, Можно будет огоньки пересчитать, Те, что воткнуты как свечки в горизонт, Словно в церкви, чтоб кого-то отпевать. Двенадцать писем под полой - Мое сокровище, Я зтой памяти хозяин и слуга.
Двенадцать месяцев читаю А чего еще, Когда хандра привычна и долга. Слава богу, что хоть было, и вот так,Hа листочках синей пастой запеклось.Что возможно на заснеженных верстах,Сочинять, что в самом деле не сбылось.Степь закатным серпантином осыпать,Добавлять лиловых сумерек на снег,До тех пор, пока не стану засыпать,Продолжая вспоминать тебя во сне. И ты возникнешь, как ночной звонок Межгорода, Я помню свет, когда ты в дом вошла. И я был с ног до головы облит тем Золотом, Да позолота вся со временем сошла. вот и еду и печаль невелика,Что глаза мои слезятся на ветру,Только дату на борту грузовика. Я сквозь изморозь никак не разберу.То ли год, когда вернусь издалека,То ли месяц - тот, что встречей наградит,То ли день, когда глубокая река Бесконечную дорогу преградит.