Выборочные тесты по УСРП презентация

Содержание

Раздел 1. Методологические основы управления социальным развитием организации Вид деятельности, превращающий неорганизованную массу в целенаправленную продуктивную группу тарификация аутстаффинг управление Финансирование Объединение людей,

Слайд 1Выборочные тесты по УСРП


Слайд 2Раздел 1. Методологические основы управления социальным развитием организации

Вид деятельности, превращающий неорганизованную массу в целенаправленную продуктивную группу
тарификация
аутстаффинг
управление
Финансирование
Объединение людей, созданное для достижения общей цели и характеризующееся формальной структурой
агрегация
группа
организация
коллектив




Слайд 3продолжение
Организация, имеющая целью реализацию общих интересов и носящая

некоммерческий характер
учреждение
предприятие
сообщество
компания
Характерной чертой организации не является
совместная деятельность двух или более людей
наличие субъекта управления
наличие единой цели совместной деятельности
преимущественно неформальный характер трудовых отношений


Слайд 4продолжение
Вид менеджмента, направленный на решение социальных проблем коллектива
управление

социальным развитием организации
стратегический менеджмент
инновационный менеджмент
социальное планирование
Совокупность факторов, определяющих качество трудовой жизни работников
индекс качества трудовой жизни
удовлетворенность трудом
условия труда, быта и отдыха
социальная среда организации


Слайд 5продолжение
Условия, формирующие социальную среду организации:
социальная защищенность персонала
численность персонала

организации
материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты
отраслевая принадлежность организации
К условиям, формирующим социальную среду организации, не относят
состояние основных фондов и технический уровень производства
содержание и организационные формы трудового процесса
имидж организации
условия работы и охрану труда



Слайд 6 Раздел 2. Факторы развития социальной среды организации
Условия,

определяющие содержание изменений в социальной среде организации
принципы развития социальной среды организации
факторы развития социальной среды организации
методы развития социальной среды организации
формы развития социальной среды организации
К факторам непосредственной социальной среды организации не относится
внерабочее время и использование досуга
содержание и организационные формы трудового процесса
материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты
условия работы и охрана труда




Слайд 7продолжение
Условия труда, при которых уровни воздействия на

работающих вредных и опасных производственных факторов не превышают установленных нормативов, – это … условия труда
безопасные
безвредные
нормальные
нормативные условия
Функции заработной платы
экономическая, политическая, мотивационная, воспитательная
маркетинговая, ценообразующая, сберегательная, стимулирующая
воспроизводственная, стимулирующая, социальная, учетно-производственная
маркетинговая, ценообразующая, сберегательная



Слайд 8продолжение
Структурные компоненты заработной платы:
дополнительная (переменная) часть
вознаграждение, определяемое с

учетом корпоративных факторов
оплата дней нетрудоспособности
пособие по беременности и родам
Система мер по соблюдению социальных прав и гарантий, созданию условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности
социальная защита
социальное обеспечение
социальный пакет
социальные гарантии



Слайд 9продолжение
Источник выплаты материальной помощи работникам
фонд оплаты труда
фонд развития

производства
прибыль
фонд дополнительной заработной платы
Нормальная продолжительность рабочего времени (согласно ТК РФ) не должна превышать … часов в неделю
38
40
41
43


Слайд 10Социальная инфраструктура
Комплекс объектов и учреждений, создающих

условия для восстановления трудовых способностей человека в бытовой, рекреационной и досуговой деятельности
условия для труда, быта и отдыха работников
досуг
социальная инфраструктура
санатории
Объекты, принадлежащие организации и оказывающие разнообразные социальные услуги ее работникам:
коллективные дачные хозяйства и садово-огородные товарищества
объекты образования и культуры
администрация
транспорт



Слайд 11продолжение
Объекты, не относящиеся к обобществленному жилищному фонду:
дома
общежития
бани
Санатории

Объекты социальной инфраструктуры, относящиеся к числу медицинских учреждений
амбулатории
профилактории
санатории
аптеки



Слайд 12продолжение
Объекты бытового обслуживания, относящиеся к социальной инфраструктуре организации:
столовые
кафе
ремонтные мастерские
Парикмахерские

Объекты социальной инфраструктуры организации, не относящиеся к числу спортивных
стадионы
плавательные бассейны
санатории
спортплощадки



Слайд 13Социально-психологический климат коллектива
Интегральная характеристика эмоционального состояния коллектива, отражающая

степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности организации
социально-психологический климат
атмосфера
настроение
эмоциональный настрой
Социально-психологический климат коллектива специалисты оценивают по шкале
благоприятный - неблагоприятный
первичный - вторичный
прогрессивный - регрессивный
позитивный - негативный


Слайд 14продолжение
Метод исследования, считающийся наиболее адекватным для проведения диагностики

социально-психологического климата коллектива
контент-анализ
социометрический опрос
фокус-группа
анализ документов
Показатели благоприятного социально-психологического климата:
деловое, творческое настроение в течение рабочего дня
низкая текучесть кадров
построение отношений на принципах конкуренции и подавления
члены организации инертны, пассивны

Слайд 15продолжение
Моббинг – это …
травля работника, развязанная руководством, подчиненными

или коллегами, осуществляемая с целью вынудить человека уволиться
род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки
соблюдение законов, правил и стандартов регулирующих органов
метод обучения, основанный на предоставлении друг другу информации и (или) установлении объективной и честной обратной связи
Психологический террор, осуществляемый коллегами – это …. моббинг
вертикальный
горизонтальный
симметричный
профессиональный



Слайд 16Семейные доходы и расходы работников
Соотношение фактических доходов

и расходов семьи за неделю, месяц или год, характеризующее ее благосостояние
семейный бюджет
прибыль
заработная плата
совокупный доход
Теоретически выстроенный, идеальный бюджет, в котором расходная часть формируется исходя из полного удовлетворения разумных потребностей человека
минимальный нормативный потребительский бюджет
рациональный нормативный потребительский бюджет
нормативный потребительский бюджет
максимальный нормативный потребительский бюджет



Слайд 17продолжение
Социально-экономическая категория, являющаяся денежным эквивалентом стоимости потребительской корзины
прожиточный

минимум
минимальный размер оплаты труда
потребительская корзина
заработная плата
Категории населения, для которых законодательно устанавливается прожиточный минимум:
трудоспособные граждане
пенсионеры
дети
студенты


Слайд 18продолжение
Законодательно установленный размер оплаты труда (МРОТ)
является средством

социальной защиты работников …
играет стимулирующую роль
составляет сумму прожиточного минимума работника
является максимальным пределом фактической оплаты труда
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
не имеет силы закона, может быть понижен или отрегулирован с учетом изменения стоимости жизни
не имеет силы закона, не подлежит понижению, но должен время от времени регулироваться с учетом изменения стоимости жизни
имеет силу закона, не подлежит понижению, но должен время от времени регулироваться с учетом изменения стоимости жизни
имеет силу закона, но может быть понижен, изменен или отменен, если это необходимо с точки зрения экономии средств



Слайд 19Внерабочее время и использование досуга
Основная функция досуга работника

рекреативная
развивающая
самореализационная
Развлекательная
Продолжительность перерыва для отдыха и питания работника
не менее 30 минут и не более 2 часов
не менее 30 минут и не более 1 часа
не менее 1 часа и не более 2 часов
не менее 30 минут и не более 1,5 часов



Слайд 20продолжение
График отпусков утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа

первичной профсоюзной организации не позднее …
чем за десять дней до наступления календарного года
наступления следующего календарного года
чем за две недели до наступления календарного года
1 декабря предшествующего года
Право на первый отпуск возникает у работника через … непрерывной работы у конкретного работодателя
6 месяцев
5 месяцев
3 месяца
1 месяц



Слайд 21 Раздел 3. Социальная служба и практическая работа социолога на предприятии

Субъекты управления социальным развитием организации
руководители организации
специальные уполномоченные лица
специальные подразделения
сторонние организации
Социальная служба предприятия обычно находится в подчинении заместителя руководителя по …
производству
управлению персоналом
маркетингу
финансам


Слайд 22продолжение
Главная цель социальной службы организации
создание благоприятного социально-психологического климата

в коллективе
обеспечение сотрудников достойными условиями для отдыха
решение социально-бытовых проблем
стимулирование интереса сотрудников к высокопродуктивной работе, стремления работников эффективно реализовывать свои знания, опыт и мастерство.
Функции отдела экономики труда и заработной платы:
разработка нормативов времени
наказания и поощрения
разработка программ профессионального и служебного роста
расчет и выплата компенсаций, денежных поощрений и пр.





Слайд 23продолжение
Квалификационные требования к специалистам социальной службы предприятия:
соблюдение

социальных норм
организация делопроизводства
поддержка минимальных социальных стандартов
распределение финансовых потоков
Функции по осуществлению социальной деятельности:
контроль реализации запланированных мероприятий
внутренний PR социальных проектов
прием и увольнение сотрудников
организация производства



Слайд 24 Раздел 4. Система показателей и структура планов социального развития

Система методов планомерного управления развитием трудового коллектива предприятия как социальной общности
социальное планирование
социальное управление
социальное прогнозирование
социальный контроль
Принципы социального планирования:
развития личности
комплексности
ориентации на ситуацию
безопасности


Слайд 25продолжение
Установите последовательность этапов составления стратегического плана организации
анализ факторов

окружения
определение политики организации (целеполагание, миссия)
разработка стратегий и выбор альтернатив
определение функциональных стратегий
Официальный документ, служащий основным средством управления социальным развитием организации
план социального развития
социальный пакет
штатное расписание
правила внутреннего трудового распорядка



Слайд 26продолжение
Предприятие, на котором был разработан первый в СССР план

социального развития
Ленинградское объединение «Светлана»
Белорусская железная дорога
ОАО «АвтоВАЗ»
Предприятие «Висмут»
Установите последовательность разделов плана социального развития организации (по Рофе А.И., 1996)
совершенствование социальной структуры коллектива
социальные факторы развития производства и повышения его экономической эффективности
улучшение условий труда и быта работников
воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы



Слайд 27продолжение
Разработчики планов социального развития организации:
социальная служба
планово-экономический отдел
отдел кадров
профсоюзный комитет

Методы сбора информации для составления планов социального развития:
непосредственное наблюдение за коллективом
психологические методы
экономические методы
анкетный опрос и интервьюирование работников
Виды эффективности мероприятий плана социального развития:
социальная
финансовая
экономическая
психологическая
производственная



Слайд 28продолжение
Экономические эффекты от реализации мероприятий плана социального развития:
снижение себестоимости продукции

(услуг)
рост благосостояния членов коллектива
повышение рентабельности производства
повышение социального статуса и культурного уровня членов коллектива
 
Социальные эффекты от реализации мероприятий плана социального развития:
рост производительности труда
улучшение качества продукции
совершенствование социальной структуры трудового коллектива
рациональное использование свободного времени


Слайд 29Социальные программы предприятий
Для решения наиболее приоритетных задач социального

развития предприятия разрабатываются …
целевые программы социального развития
годовые планы
аналитические отчеты
бизнес-планы

Сферы деятельности, в которых реализуются внешние бла­готворительные социальные программы организации:
содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе
содействие защите материнства, детства и отцовства
развитие персонала, повышение профессионально-квалификационного уровня работников
формирование корпоративной культуры


Слайд 30продолжение
Целевые программы социального развития организации:
«Молодежь»
«Жилье»
«Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края

на 2009 – 2014 гг.»
«Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 – 2015 гг.»
 
Стандартные внутренние социальные программы российских организаций:
добровольного медицинского страхования
жилищного кредитования
охраны окружающей среды
защиты редких животных


Слайд 31Роль нормативов в планировании социального развития
Стандартизированные значения показателей

условий жизни и труда, предоставляемых организацией своим работникам
качество трудовой жизни
социальные нормы
социальные нормативы
индикаторы качества трудовой жизни
 
Методы выработки социальных нормативов:
логического предела
шкалирования
моделирования социальных показателей
попарного сравнения
 


Слайд 32продолжение
Основной инструмент построения методики социального развития организации
социальное страхование
социальный паспорт
социальное планирование
социальное прогнозирование
Разделы

социального паспорта предприятия

условия труда и культурно-бытовые условия
оплата и дисциплина труда
состояние объектов социальной инфраструктуры
 
образование
социальная структура коллектива
социальная структура
профессиональная структура



Слайд 33продолжение
Автор методики «Уровень социального развития организации»
А.И. Пригожин
А.Я. Кибанов
В.Р. Веснин
А.Л. Кузнецов

Формула расчета коэффициента повышения квалификации
К2.1 = Ma/Mo
К1.1 = q/qu
К1.3 = Nn/N
К1.4 = Nс/N



Слайд 34 Раздел 5. Социальная политика и социальное партнерство в Российской Федерации
Система

мероприятий государства, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп
социальное прогнозирование
социальная политика
социальное партнерство
социальное планирование
Сущностные признаки социального государства:
развитая система страховых социальных отчислений и вы­сокий уровень налогов
низкий уровень социальной напряженности
благоприятный социально-психологический климат коллектива
развитая система услуг и социальных служб для всех групп населения


Слайд 35продолжение
Принципы социальной политики:
непрерывности
иерархичности
социального партнерства
социальных гарантий
Виды социальной

помощи:
заработная плата
материальная помощь
обслуживание больных и престарелых
премия


Слайд 36Социальное партнерство в Российской Федерации: правовые и институциональные основы

Международная организация, в правовых актах которой впервые появилось понятие «социальное партнерство»
Международная организация труда (МОТ)
Организация объединенных наций (ООН)
Международная организация профсоюзов (МОП)
Международная организация работодателей (МОР)
Социальное партнерство – это …
отношения власти-подчинения в организации, контроля над распределением материальных благ
отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, нормах и регламентах 
отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов
отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя


Слайд 37продолжение
Основные принципы социального партнерства:
равноправие сторон
уважение и учет интересов

сторон
приоритет бизнеса в решении социально-трудовых споров
принцип незаинтересованности и объективности
Практика трехсторонних консультаций с целью выработки трехстороннего соглашения профсоюзов, предпринимателей и представителей государства
триботехника
трикинг
тригол
трипартизм




Слайд 38продолжение
Трипартизм – это сотрудничество между …
работниками и работодателями
работниками и

государством
работодателями и государством
работниками, работодателями и государством

Социальное партнерство не реализуется на уровне
международном
федеральном
региональном
отраслевом


Слайд 39продолжение
Формы социального партнерства:
коллективные переговоры
круглые столы
участие работников, их представителей в

управлении организацией
профсоюзные конференции
Основная функция трудового договора
источник трудового права
форма реализации принципа свободы труда
закрепление прав и обязанностей сторон
подведение сторон под действие норм административного права



Слайд 40 Раздел 6. Актуальные проблемы социального развития персонала организации  
Приспособление

той или иной стороны трудовой жизни к человеку
адаптация
гуманизация
эргономика
гигиена труда
Принципы гуманизации труда:
безопасности
экономичности
справедливости
объективности



Слайд 41 6.2. Управление дисциплиной в коллективе
Строгое соблюдение установленного порядка работы, выражающееся в

подчинении единому режиму деятельности и общему руководству
правила внутреннего трудового распорядка
режим труда
дисциплина труда
регламент работы

Определение понятия «дисциплина труда» дается в статье …. Трудового кодекса РФ
189
10
67
85


Слайд 42продолжение
Виды нарушений трудовой дисциплины:
несоблюдение технологии, ведущее к браку продукции
прогулы
опоздания
невыполнение производственного

задания
Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей
дисциплинарный проступок
дисциплинарное взыскание
уголовно наказуемое деяние
трудовой конфликт
Методы воздействия на работников с целью укрепления дисциплины труда:
убеждение
поощрение
принуждение
наложение штрафа





Слайд 43 Раздел 7. Социальная деятельность организации
Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам…
увеличивает

трудовую мотивацию персонала компании
уменьшает трудовую мотивацию персонала компании
не влияет на трудовую мотивацию персонала
укрепляет чувство справедливости у работников


Слайд 44продолжение
Позитивное эмоциональное состояние, исходящее из оценки своей работы или опыта работы
удовлетворенность

трудом
лояльность персонала
мотивация труда
адаптация персонала
 
Набор социальных льгот, предоставляемых компанией сотрудникам
социальная программа
социальный пакет
план социального развития
материальная помощь

Слайд 45 7.2. Отечественный и зарубежный опыт управления социальным развитием
Хронологические рамки третьего этапа

отечественного управления социальным развитием
с 1951 г. по 1992 г.;
с 1952 г. по 1992 г.;
с 1953 г. по 1991 г.;
с 1952 г. по 1993 г.
Страна, для которой характерно удовлетворение 70-80% потребностей работающего населения в области социального обеспечения за счет государственного бюджета
Япония
Россия
Германия
США
Страна, в которой основу социальной политики составляет принцип «социальной солидарности»: «сильный помогает слабому»
CША
Швеция
Япония
Германия




Слайд 46Успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика