Введение. Сортировочные станции презентация

Содержание

Сортировочные станции. Технология работы. Сортировочные станции предназначаются для массовой переработки вагонов, расформирования и формирования поездов. Сортировочные станции бывают односторонними (одна сортировочная система).

Слайд 1Введение. Сортировочные станции


Слайд 2Сортировочные станции. Технология работы.
Сортировочные станции предназначаются для массовой переработки вагонов, расформирования

и формирования поездов. Сортировочные станции бывают односторонними (одна сортировочная система).


Слайд 3И двухсторонними (две сортировочные системы)


Слайд 4 Сортировочная система станции состоит из парка приема

«П», сортировочной горки «Г», парка отправления «О».

На сортировочных станциях выполняются следующие операции:

В парке приема - подготовка прибывших поездов к расформированию;

На сортировочной горке - расформирование поездов и накопление вагонов в сортировочном парке для формирования новых поездов;

В парке отправления - формирование поездов и подготовка сформированных поездов к отправлению.


Слайд 5Вопросы.
Укажите на схеме станции местонахождения сортировочной горки.
Какие операции выполняются на сортировочной

горке?

Слайд 6Сортировочные горки.


Слайд 7Сортировочная горка – специально профилированная возвышение на железнодорожной станции, состоящее из

надвижной части, горба и спускной части сортировочной горки, обеспечивающее под действием силы тяжести скатывание вагонов распускаемого железнодорожного подвижного состава до расчетной точки.




Слайд 8Надвижная часть представляет собой наклонный участок пути, имеющий перед вершиной горки

подъем обычно не менее 8‰ протяженность 50 м для сжатия состава и облегчения расцепки вагонов перед горбом горки.

Спускная часть представляет собой участок между вершиной горки и расчетной точкой, находящейся на расстоянии 50-100м от наиболее удаленного предельного столбика входной горловины сортировочного парка.

Разность отметок между вершиной горки и расчетной точкой называется высотой горки. Она должна обеспечивать скатывание вагона с плохими ходовыми качествами при неблагоприятных условиях до расчетной точки.



Слайд 9Горка механизированная сортировочная – сортировочная горка, оснащенная вагонными замедлителями, которые располагаются

на одной или более тормозных позициях.

Горка автоматизированная сортировочная – механизированная сортировочная горка, оснащенная средствами автоматизации технологических операций дистанционного управления расформированием железнодорожных подвижных составов.



Слайд 10 Технология работы горки заключается в следующем: состав надвигается

из парка прибытия по надвижной части до вершины горки и после отцепки составителем, отцепленные вагоны (далее отцепы) скатываются в пределах спускной части под действием силы тяжести без участия локомотива. Стрелки переводятся по маршруту скатывания отцепов в интервалах между отцепами. Для создания интервалов между отцепами на спускной части горки установлены вагонные замедлители интервальных тормозной позиции I -верхней (ВТП) и II - средней (СТП).

Слайд 11ВТП
СТП
СТП


Слайд 12Для защиты стрелок от перевода под отцепом в случае потери шунта,

стрелки оснащаются устройствами защиты от перевода по подвижным составом, такими как:
Магнитные педали, устройства фиксирующие прохождения над ними колес отцепов (применяются со схемой медленнодействующих повторителей).


Слайд 13 Широкое применение на железнодорожном транспорте нашли датчики магнитоиндукционного

типа. Бесконтактная магнитная педаль типа ПБМ-56 представляет собой путевой датчик без ис­точника питания, состоящий из постоянного магнита размером 60x68x80 мм с насаженной на него обмоткой, имеющей 5000 вит­ков из провода ПЭЛШО диаметром 0,27 мм. Сопротивление об­мотки 300 Ом. Датчик устанавливают на рельс внутри колеи. Верх­нюю плоскость магнита располагают на 10 мм ниже головки рель­са. При прохождении колеса или другой ферромагнитной массы над педалью изменяется конфигурация магнитного потока Ф, в результате чего в обмотке индуцируется ЭДС — Е:
E= ­- ω dФ/dt
Скорость прохождения колеса над педалью определяет скорость изменения магнитного потока (dФ/dt) и, следовательно, зна­чение выходного сигнала Е. В момент проследования колеса над центром педали выходной сигнал меняет полярность.
Приемником сигнала от педали является поляризованное реле РП-7 в релейной ячейке РЯ-ПБМ-56 (рис. 3.1).

Слайд 14Более совершенным считается путевой датчик трансформаторного типа ДП-50 с преобразователем сигнала

путевого датчика ПСДП-50 Принципиальной особенностью этого датчика является возможность фиксации нулевых скоростей движения ТС. Чувстви­тельный элемент датчика состоит из двух стержневых магнитопроводов. На них надеты катушки с питающими обмотками ωпс, ωпк, соединенными последовательно, и катушки с выходными обмотка­ми ωвс и ωвк, которые включены последовательно и встречно.
При подаче переменного напряжения на питающие обмотки создаются сигнальный Фс и компенсационный Фк магнитные потоки. В отсутствие колеса над датчиком потоки замыкаются по цепям: поток Фс -— через сигнальный магнитопровод, воздушные промежутки, головку рельса; поток Фк — через компенсационный магнитопровод, воздушные промежутки, подошву рельса.
В отрегулированном датчике эти потоки одинаковы и по амп­литуде и по фазе, следовательно, ЭДС, индуцируемые в выходных обмотках, будут одинаковыми, а выходное напряжение на зажи­мах 3—4 равно нулю.
При появлении реборды колеса над датчиком воздушные про­межутки сигнального стержня уменьшаются. В результате увеличи­вается ЭДС, наводимая в обмотке ωвс. На выходе возникает раз­ность ЭДС, являющаяся сигналом наличия колеса в зоне датчика. Сигнал передается по кабелю на вход преобразователя ПСДП-50.
Преобразователь имеет: конденсатор С1; разделительный транс­форматор Тр; выпрямительный мост Д1—Д4; сглаживающий кон­денсатор С2; пороговый элемент на транзисторах Т1 и Т2.

Слайд 15
Датчик трансформаторного типа
Если на входе преобразователя сигнала нет.

то транзистор Т1 открыт положительным потенциалом отделителя, образуемого резисторами R2 и R3. При увеличении сигнала до величины поро­га срабатывания ток транзистора Т1 скачкообразно уменьшается, а транзистор Т2 открывается, выдавая выходной сигнал. В этом состоянии преобразователь находится до тех пор, пока входное напряжение не уменьшится до напряжения отпускания.
Пороговый элемент срабатывает при напряжении 1,2—1,3 В, а обесточивается при напряжении 0,5—0,6 В. Изменение зоны чув­ствительности датчика существенно зависит от ориентации датчи­ка в горизонтальной и вертикальной плоскостях, от износа рельса и проката бандажа.

Слайд 16Датчики счета осей. Производится подсчет кол-ва осей на входе и на

выходе контролируемого участка. При совпадении кол-ва вошедших и вышедших осей участок считается свободным.

В настоящее время используется УФПО-21.


Слайд 172. РТД-С – радиотехнический датчик стрелочный, принцип работы которого основан

на передаче сигнала радиочастотного диапазона от передатчика к приемнику , которая прекращается при перекрытии пространства между передатчиком и приемником находящимся на стрелочном участке отцепом. Ранее использовались фотоэлектрические устройства (ФЭУ).

Слайд 18РТД-С


Слайд 203. ИПД – индуктивно-проводной датчик. Датчик обеспечивает контроль свободности или

занятости участков пути от подвижного состава с металлической ходовой частью в пределах уложенного шлейфа и вторичного контура, образованного рельсовыми нитями, вторичной обмоткой путевого трансформатора и шунтом от колесных пар вагона.

Слайд 22 Для обеспечения скорости соударения движущихся отцепов с

вагонами, стоящими в сортировочном парке не более 5 км/ч предназначена III парковая (или нижняя) тормозная позиция (НТП) на которой осуществляется так называемое прицельное торможение. При отсутствии НТП (либо нахождении вагонов выше НТП) прицельное торможение осуществляется на СТП.



Слайд 24 Для автоматизации процесса торможения отцепов на ТП применяется система автоматического

регулирования скорости скатывания отцепов (АРС). При этом горка оборудуется следующими устройствами:

Измерительным участком, на котором производится измерение массы и длины отцепа
Скоростемерами – для измерения скорости движения отцепа на ТП и скорости надвига состава на горку
Устройствами контроля занятости путей сортировочного парка (КЗП)- для определения расстояния от замедлителей НТП до стоящих на путях сортировочного парка вагонов.

Также горки могут оборудоваться другими системами автоматизации, такими как …

Слайд 25Уклон и длина элементов профиля должны обеспечивать:
интервалы между отцепами, позволяющие перевести

стрелки при сохранении расчетной скорости роспуска и исключение нагона отцепов;
установленную скорость входа вагонов на замедлители;
трогание с места плохих бегунов при неблагоприятных условиях в случае их остановки при торможении;
исключение саморасцепа вагонов в месте сопряжения уклонов надвижной и спускной части.

Слайд 26Вопросы.

Что такое механизированная сортировочная горка?
Что такое автоматизированная сортировочная горка?
Для чего предназначены

замедлители интервальных тормозных позиций? (для создания интервалов между движущимися отцепами, а также для прицельного торможения на СТП при отсутствии нижней тормозной позиции или нахождении вагонов выше НТП)
Для чего предназначены нижние (парковые) тормозные позиции?
Перечислите, что относится к устройствам защиты стрелок от перевода под подвижным составом (педали, РТД-С, ИПД).


Слайд 27Требования ПТЭ к сортировочным горкам


Слайд 28 Согласно ПТЭ устройства механизации и автоматизации сортировочных горок должны обеспечивать

непрерывное, бесперебойное и безопасное расформирование составов с расчетной (проектной) скоростью роспуска, при этом мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции должна позволять реализацию этой скорости и обеспечивать безопасность сортировки вагонов.


На механизированных сортировочных горках стрелочные переводы, участвующие при роспуске составов в распределении отцепов по сортировочным железнодорожным путям, должны быть включены в горочную электрическую или горочную автоматическую централизацию.

Слайд 29Горочная централизация должна обеспечивать:

индивидуальное управление стрелками;

электрическое замыкание всех пошерстных стрелок, по

которым осуществляется роспуск состава, а также охранных, исключающих выход железнодорожного подвижного состава в зону роспуска;

контроль положения стрелок и занятости стрелочных секций на пульте управления.


Горочная централизация не должна допускать перевода стрелки под железнодорожным подвижным составом.

Слайд 30Горочная автоматическая централизация стрелок, кроме того, должна обеспечивать:
автоматическое управление стрелками распределительной

зоны сортировочной горки в процессе скатывания отцепов в программном или маршрутном режимах работы;
автоматический возврат стрелки в контролируемое положение до вступления отцепа на изолированную стрелочную секцию в случае возникновения в момент перевода препятствия между остряком и рамным рельсом;
возможность перехода в процессе роспуска на индивидуальное управление стрелками.

Слайд 31Устройства автоматизированных сортировочных горок, кроме выполнения требований, предъявляемых к механизированным горкам

с горочной автоматической централизацией, должны обеспечивать:

управление и контроль надвигом и роспуском составов;

автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов;

контроль результатов роспуска составов;

обмен информацией с информационно-планирующей системой сортировочной железнодорожной станции.

Слайд 32Вопросы
Что должна обеспечивать горочная централизация?
Что должна обеспечивать горочная автоматическая централизация?


Слайд 33Горочный пульт

Управление устройствами сортировочной горки осуществляется

дежурным по горке (ДСПГ) и горочными операторами (ДСПГо) при помощи коммутаторов, кнопок и рукояток, расположенных на пульте управления. ДСПГ располагается за головной частью пульта и осуществляет управление горочными и маневровыми сигналами, головными стрелками и стрелками в зоне надвига, замедлителями ВТП. В зависимости от конструкции пульта головная часть пульта может состоять из одной или нескольких секций.
Количество горочных операторов зависит от количества пучков и составляет, как правило от 1 до 4. Операторы осуществляют управление первыми пучковыми и последующими стрелками, замедлителями СТП и НТП и маневровыми сигналами, расположенными в их зоне управления. Количество секций пульта операторов определяется количеством пучков. Секция, как правило, конструируются на 1 или 2 пучка. На некоторых сортировочных горках управление замедлителями НТП осуществляется операторами НТП, располагающимися в отдельных постах управления непосредственно на нижней тормозной позиции.

Слайд 35
Вопросы
Кто управляет устройствами горки при роспуске поездов? (Управление устройствами сортировочной горки

осуществляется дежурным по горке (ДСПГ) и горочными операторами (ДСПГо) ).
Сколько секций пульта управления горочных операторов имеется на горочном посту? (количество горочных операторов и количество секций пульта операторов определяется количеством пучков).

Слайд 36Системы горочной автоматической централизации (ГАЦ)


Слайд 37На сегодняшний день наиболее распространенными системами ГАЦ являются:

БГАЦ – блочная система

ГАЦ, речь о которой пойдет в данном курсе

КАЦ КР – система ГАЦ с контролем роспуска, в которой автоматизирован не только процесс управления роспуском, но и контроль выполнения программы роспуска, выдача дежурному исполненного сортировочного листка на расформированный состав с указанием «чужаков».

ГАЦ МН – наиболее современная отечественная система ГАЦ на базе микропроцессорной техники, обеспечивающая управление маршрутами отцепов и накопление вагонов в сортировочном парке.





Слайд 38В системе ГАЦ МН впервые в практике создания систем горочной централизации

реализовано отслеживание перемещения вагонов на спускной части горки по счетчикам осей без использования рельсовых  цепей в зоне от последних разделительных стрелок до замедлителей 3-й тормозной позиции включительно, а также без использования рельсовых цепей на промежуточных (межстрелочных) участках.  ГАЦ МН помимо основной своей функции - управления маршрутами скатывания отцепов – выполняет ряд дополнительных функций:  контроль исполненного роспуска с автоматической передачей в ИПУ СС сообщений о вагонах, поступивших на пути сортировочного парка;
контроль маневровых перемещений вагонов на спускной части горки с передачей в ИПУ СС сообщений о произведенных перестановках вагонов на путях сортировочного парка со стороны горки. Для обеспечения безопасности роспуска в ГАЦ МН реализованы алгоритмы программного автовозврата стрелки, защиты стрелок от перевода под длиннобазными вагонами, исключения взреза стрелок при маневрах, исключения возможности ударов в бок из-за негабарита. Для заблаговременного определения возможных непереводов стрелок по маршруту скатывания, применен принцип упреждающего перевода стрелок  на всю длину свободного пробега отцепа по маршруту. 

Слайд 39Вопросы
1. Какие дополнительные функции реализованы в системе ГАЦ КР? (контроль выполнения

программы роспуска, выдача дежурному исполненного сортировочного листка на расформированный состав с указанием «чужаков»).


Слайд 40БГАЦ


Слайд 41БГАЦ общие сведения


Слайд 42Блочная горочная централизация (типовой альбом МГ-5) разработана в 1967 году. С

1973 года проектируется по переработанному альбому МГ-26.
Назначение БГАЦ – автоматический перевод стрелок, участвующих в распределении отцепов по сортировочным путям. Максимальная емкость системы 64 пути – 8 пучков по 8 путей.

Слайд 43В схемных решениях альбома МГ-26 предусматривается возможность параллельного роспуска составов, при

наличии соответствующего путевого развития.

Слайд 44
Для возможности параллельного роспуска помимо путевого развития , горка оборудуется двумя

головными секциями пульта управления. В режиме параллельного роспуска поезда надвигаются по двум параллельным путям надвига, при этом, сортировочная горка разделяется на две независимые зоны управления, управление роспуском первого поезда ведется с основной головной секции пульта на пути первой зоны, второго с дополнительной на пути второй зоны. Также возможен роспуск одного поезда на все пути сортировочной горки при управлении только с основной, или только с дополнительной головной секции.

Слайд 45Условно основные схемы ГАЦ можно разделить на следующие группы:
- схемы формирования

задания
- схемы трансляции задания.
- схемы увязки с ЭЦ парка приема.
- схемы исполнительных устройств.

В настоящем курсе будут рассмотрены схемы формирования и трансляции задания, имеющие непосредственное отношение к системе БГАЦ и выполненные по альбому МГ-26, оставшиеся схемы выполнены по другим альбомам (в частности МГ-48) и могут существовать независимо от системы БГАЦ.

Слайд 46Вопросы
1. Какова емкость системы БГАЦ? (8 пучков по 8 путей)
2. Для

чего горка оборудованная БГАЦ может иметь две головных секции пульта управления? (для возможности осуществления параллельного роспуска).

Слайд 47Блоки БГАЦ


Слайд 48 Типовые решения БГАЦ предполагают построение принципиальных схем на

релейных блоках типов: I-62, II-67, III-67, IV-66, БН-62. Помимо вышеуказанных блоков в схемах управления стрелками используются блоки СГ-76 У для управления стрелочным электроприводом СПГБ-4 (данные блоки заменили ранее использовавшиеся с приводами типа СПГ блоки СГ-66 ) и блоки медленнодействующих повторителей педалей БМП-62, которые в настоящее время практически не применяются ввиду замены педалей другими устройствами защиты от перевода стрелок под подвижным составом, такими как ИПД.
Неблочные схемы выполнены на реле типа НМШ.


Слайд 49Ниже представлен общий вид блоков I-62, II-67, III-67, IV-66, БН-62


Слайд 50Блоки БН-62 используются в качестве блоков накопления заданий в ступенях схемы

накопления задания. (можно заменить фотографией и схемой из альбома)

Слайд 51Блок I -62 – используется в схемах трансляции задания, где необходима

трансляция задания пути и выбор одного их двух направлений (пучков). Данный блок можно заменить двумя блоками типа II-67

Слайд 52Блок II-67 – используется для трансляции задания пути и пучка, а

также в качестве блоков формирования и регистрации задания.

Слайд 53Блок III-67 – используется в качестве блока трансляции задания к последним

стрелкам (выбор из двух направлений), состоит из двух одинаковых частей, т.е транслирует задание к двум последним стрелкам.

Слайд 54Блок IV-66 – используется в схемах формирования задания на головной и

первых стрелках пучков.

Слайд 55Вопросы
1. Перечислите типы блоков, используемых в системе БГАЦ.


Слайд 56Блочный план горки


Слайд 57Схематический план горки


Слайд 58Блочный план вышеприведенной горки (формирование задания)
ПВПГ, ДВПГ – реле включения программного

режима с основной и дополнительной головной секции пульта
РГ 1,2,3, ДРГ 1,2,3 – реле выбора направления роспуска(откуда надвигается поезд)

Слайд 59Трансляция задания


Слайд 62Режимы работы БГАЦ
(рассмотрено для управления всей горкой с основной головной секции

пульта)

БГАЦ может функционировать в 4 режимах:

Ручном
Маршрутном
Программном
Автоматическом


Слайд 63Ручной режим подразумевает управление стрелками с помощью стрелочных рукояток, включение остальных

режимов производится нажатием соответствующих кнопок:

М – маршрутный,

П – программный,

А – автоматический .

При включении режима индикаторная лампа над его кнопкой загорается белым цветом, выключение режима производится повторным нажатием соответствующей ему кнопки или кнопки включения другого режима.


Слайд 64Схема включения режимов работы ГАЦ


Слайд 65Ручной – управление всеми стрелками производится с помощью стрелочных коммутаторов.
Маршрутный –

каждому отцепу ДСПГ с помощью кнопок на пульте управления задает маршрут, далее по маршруту движения отцепа стрелки переводятся автоматически.
Программный – перед роспуском ДСПГ вводит в накопитель системы ГАЦ задания для отцепов в соответствии с данными сортировочного листка (максимальное количество отцепов определяется емкостью накопителя), во время роспуска программа роспуска реализуется автоматически.
Автоматический режим может быть реализован при оснащении сортировочной горки с БГАЦ дополнительными устройствами, такими как ГПЗУ (горочное программно-задающее устройство) или СПУД (система программного управления движением). В этом режиме данные сортировочного листка в электронном виде передаются на устройства ГПЗУ (СПУД), преобразуются и выдаются в систему ГАЦ по мере прохождения отцепов, в данном случае вся программа роспуска осуществляется автоматически, ДСПГ не требуется вводить в систему задания маршрутов.

Слайд 66Вопросы
Подставь недостающий блок в блочный план…
В каких режимах работы может функционировать

БГАЦ?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика