Введение ФГОС основного общего образования презентация

Содержание

Ключевые особенности ФГОС основного общего образования

Слайд 1Введение ФГОС основного общего образования


Слайд 2

Ключевые особенности ФГОС основного общего образования


Слайд 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

«6»__октября 2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Внесены изменения: Приказ №2357 от 22 сентября 2011 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.№1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

http://www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru

С1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются в соответствии с ФГОС НОО


Слайд 4 7 мая 2012 года Указ №599 Президента России «О мерах по

реализации государственной политики в области образования и науки»

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:
утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;

ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден 17 мая 2012 г. приказ №413


Слайд 5Переход на ФГОС ООО
С первого сентября 2012 года может быть осуществлен

переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений

План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

Слайд 6





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13

уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности



Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования


Слайд 7 Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит

остановиться в развитии.
Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего

ФГОС – ориентация на будущее


Слайд 8 Компетенции XXI века
установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании

высокой компетентности
готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям
высокая социальная активность
требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность
способность быстро адаптироваться к новым вызовам
компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия

Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны

Обобщенный заказ
ФГОС: портреты выпускников



Начальная школа

Основная школа

Старшая школа




Слайд 9
Школа 1908-2008

Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)

«картина мира»

Подготовка к выбору профессии

Школа

2020

Умение работать с большими объемами информации

Коммуникативные компетенции

креативность

способность переобучаться

Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий,
интернет, социальная самоорганизация

Нарастание
динамизма и
неопределенности

Образование – институт социализации


Слайд 10Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС – система

требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
3) результатам освоения основных образовательных программ


Слайд 11ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования



Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования

преемственность
развитие


Слайд 12Портреты выпускников

Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.


Слайд 13Ключевые особенности ФГОС общего образования
Впервые образовательные стандарты получили правовой статус,
закрепленный

в законодательной базе

Стандарты первого поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты

Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания

Инструмент модернизации
системы образования.

Обязательный минимум содержания образования

Требования к результатам освоения ООП

«деятельностная»

«знаниевая»

системообразующий компонент

парадигма

основные функции

содержание

Система требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации ООП

Содержание обучения


Слайд 14ФГОС – стандарты выбора












Учитель – выбор путей,
средств, способов
достижения
результатов,
Ученик

-
выбор индивидуальной
траектории развития

Система рамочных ограничений

Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора


Слайд 15проектирование
Формируя УУД,
учим жить
в неопределенном
мире


Слайд 16Место и роль Фундаментального ядра

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО



Обобщенные запросы и ожидания
личности, общества, государства

Обобщенные

требования к результатам






Слайд 17
Схема организации работы на основе
Фундаментального ядра
Начальное
общее
образование
Основное


общее
образование

Среднее
(полное) общее
образование


ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
ЯДРО


Слайд 18


1. Требования к результатам - преемственность

Требования
к личностным
результатам

Требования
к

предметным
результатам

Требования
к метапредметным
результатам

Цели образования

Структура требований
к результатам освоения ООП


Требования к результатам освоения
основных образовательных
программ – конкретизированные и
операционализированные
цели образования


ФГОС

планируемые результаты
освоения основных
образовательных программ –
операционализированные
требования к результатам


Примерная ООП



Слайд 19
ориентир для оценки состояния
системы общего
образования

Требования к результатам
освоения

ООП - ведущий компонент ФГОС

основа аккредитации ОУ

основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ


основа для нормирования
условий и создания ресурсов



критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;


Слайд 20Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов
достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых


для продолжения образования.

Предмет оценки


Итоговая оценка


Накопленная текущая оценка
урочной и внеурочной
деятельности

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

Оценка за итоговые
стандартизированные
работы и оценка за
выполненный проект

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.




Слайд 21Особенности системы оценки: «знаниевая» и
деятельностная» парадигмы
“ЗНАНИЕВАЯ”
“ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”
Основа кодификатора
Предмет оценки
Обязательный минимум содержания

образования (ОМ)

Планируемые результаты (ПР)

Освоение всех элементов ОМ

Способность к решению учебных задач 1 - 9 классов

Основные функции

Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик

Ориентация учебного процесса
Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса освоения ООП обучающимися
Контроль за достижением ПР


Слайд 22Основные объекты оценки предметных результатов:

Базовый
уровень
достижений
Оценка

«удовлетворительно»
«зачет»
«3»

Освоение учебных
действий
с опорной системой
знаний в рамках
диапазона выделенных
задач. Достаточное
для продолжения
обучения на
следующей ступени
не по профильному
направлению


Повышенный
уровень
Оценка
«хорошо»
Отметка «4»

Высокий уровень
Оценка
«отлично»
Отметка «5»

Повышенный и высокий уровни
достижения отличаются
по полноте освоения
планируемых результатов,
уровню овладения учебными
действиями,
сформированностью
интересов к данной
предметной области.

Пониженный
уровень
Оценка
«неудовлет-
ворительно»
Отметка «2»

Низкий
уровень
Оценка
«плохо»
Отметка «1»

Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на изучаемом учебном материале,с использованием
способов действий, релевантных содержанию учебных предметов


Слайд 23Введение ФГОС ООО: достижения и заделы
Доступность образования
уровень образования населения России –

один из самых высоких в мире
Качество образования
Уровень математического и естественнонаучного образования (TIMSS) и чтения (PIRLS) российских школьников выше уровня учащихся многих стран
Хорошие результаты на международных олимпиадах: на математической олимпиаде 2011 года российская сборная заняла 4 место среди 101 страны, по химии - 3-е, по информатике - 2-е, по физике - 10 место

Кадровые, нормативные, инфраструктурные условия
В 2008 году результаты российских студентов педвузов превышали средние международные показатели.
Возрастает активность семей в образовании детей

Рост доли общеобразовательных учреждений, условия обучения в которых соответствуют современным требованиям (с 14% в 2006 г. до 66% в 2010 г).


Слайд 24Качество педагогического образования (по результатам международного исследования TEDS, 2008)
Будущие учителя математики

(знания по математике/знания по педагогике, психологии и методике преподавания математики)


Слайд 25

Распределение учащихся четвертых классов
по группам (уровень достижений по чтению, PIRLS-2006)



Слайд 26Вызовы: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции
Ухудшение качества педагогического корпуса
двойной негативный

отбор кадров
крайне медленное обновление кадров
Региональная дифференциация
По расходам на 1 учащегося в 2009 году регионы различались в 2,7 раз (с учетом паритета покупательной способности).
Доля обучающихся в современных условиях колеблется от 88% (Тюменская область) до 2,6% (Дагестан)
Дифференциация на уровне школ
В отдельных субъектах Российской Федерации до трети детей обучается в школах, в которых до 50% выпускников 11-х классов в 2011 году получили по ЕГЭ по математике не более 45 баллов.
Сегмент школ, стойко демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования, в отдельных регионах России составляет от 4-5% до 25%.
Стагнация внешкольного образования
в 2010 году бесплатные программы дополнительного образования осваивали всего 24% школьников.
Недостаточное развитие социальной компетентности, и позитивных социальных установок у выпускников школ
Рост неудовлетворенности населения спектром и качеством образовательных услуг (в т.ч. выбор образованными родителями западного образования)
Снижение мотивации школьников к обучению


Слайд 27Процент будущих учителей, считающих возможным работать учителем в основной школе в

течение всей жизни

Слайд 28


Ярославский международный форум: Педагогические кадры


Слайд 29Качество педагогического образования (по результатам международного исследования TEDS, 2008)
Студенты успешно справляются

с большинством математических заданий, требующих воспроизведения изученного материала (определения, теоремы, теоретического факта, алгоритма действий и т. п.), но испытывают затруднения при выполнении заданий, где необходим самостоятельный вывод, анализ предложенной математической ситуации или решение поставленной проблемы.

Слайд 30Результаты PISA

Результаты исследования в 2000-2009 годах показали, что по всем ключевым

для формирования функциональной грамотности направлениям российские учащиеся, оканчивая основную школу, значительно отстают от сверстников из большинства развитых стран мира.

Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.).

Слайд 31


Образовательное неравенство - «слабые школы» (Ярославский международный форум, апрель 2012 г.)


Слайд 32Несовременное содержание образования
(Ярославский международный форум, апрель 2012 г.)


Слайд 33 Задачи:
Закрепление достижений

Снижение рисков – остановка негативных трендов – «поддержка»

Преодоление растущего

отставания - модернизация




Слайд 34Образ учителя (по данным ФЦИОМ)


Слайд 35Учителю недостает следующих качеств (данные ФЦИОМ)
Духовность, высокие моральные и этические качества
Педагогический

талант: любить детей, работать по призванию
Лидерские качества
Хорошее владение русским языком
Бескорыстие, альтруизм, добросовестность
Респектабельность, привлекательный внешний вид

Чувство юмора
Умение организовывать и планировать время
Эрудированность
Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике)
Открытость
Доброта

Мнение родителей учеников средних
и старших классов


Слайд 36
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде





Учитель








Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат



Изменение роли участников образовательного процесса


Слайд 37Кадровые условия введения ФГОС ООО


Слайд 38
Павлова Ольга Вячеславовна
старший методист
МКУ «Научно-методический информационный центр»

Телефон: 8-910-329-1755

E-mail: pavlova179@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика