Всероссийский круглый стол презентация

Содержание

План формирования транспортной стратегии

Слайд 1Цели, задачи и приоритеты транспортной стратегии Российской Федерации на период до

2030 года

Москва
19 февраля 2008 года

Министерство транспорта Российской Федерации
Союз транспортников России
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Комитет по транспорту Государственной Думы Российской Федерации

Всероссийский круглый стол


Слайд 2План формирования транспортной стратегии


Слайд 3Исполнители
ФГУП «НЦКТП» Минтранса России – головной исполнитель,
ОАО «НИИАТ»,
ЗАО «НИПИ ТРТИ»,
ГипротрансТЭИ ОАО

«РЖД»,
ОАО «Союзморниипроект»,
ЗАО «ЦНИИМФ»,
ФГОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта»,
ФГУП ГосНИИ ГА,
ФГУП ГПИиНИИ ГА «Аэропроект»,
Научно-консалтинговый центр «Аэропрогресс»,
ФГЗАО «Промтрансниипроект,
ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия»,
ОУ ВПО «Государственный университет управления».


Слайд 4Основы стратегии
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию
Концепция долгосрочного социально- экономического развития России период

до 2020 г. (проект)

Концепция формирования единого транспортного пространства ЕврАзЭС

Стратегический план действий ИКАО

Белая книга. «Европейская транспортная политика на период до 2010 г.»

Программа развития главных трансъевропейских путей сообщения с соседними странами и регионами ЕС

Комплексный план построения до 2020 г. Трансъевропейской транспортной системы ЕС

Долгосрочная концепция развития США в 21 веке

Стратегический план развития транспорта США до 2010 г.

Исходные условия и макроэкономические показатели для формирования вариантов развития экономики РФ на период до 2010 г.

Проект Концепции развития аэропортовой сети РФ на период до 2020 г.

Долгосрочные и среднесрочные прогнозы социально-экономич. разв-ия транспортного комплекса

Интегральный прогноз инновационно- технологической и структурной динамики экономики РФ на период до 2030г

Долгосрочный прогноз Института народнохозяйственн. прогнозирования РАН на период до 2025 г

Долгосрочные демографические прогнозы ООН и Росстата

Прогноз Международного энергетического агентства по развитию мировой энергетики до 2030 г

Прогноз Всемирного Банка по развитию мировой экономики до 2030г.

Расчеты СОПС по межрегиональной межотраслевой модели РФ

Энергетическая стратегия РФ и Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на период до 2020 г

Стратегия развития металлургической промышленности РФ до 2015 г

Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности РФ до 2015 г

Стратегия развития транспортного машиностроения РФ в 2007-2010 годах и на период до 2015 г

Комплекс мер
по развитию промышленности строительных материалов РФ

Долгосрочная гос. программа изучен. недр и воспроизводства мин.-сырьевой базы РФ на основе баланса потребления и воспр-ва мин. сырья (до 2020 г)

Генеральная схема развития нефтепроводного транспорта на период до 2020 г

Программа создания в Вост.Сибири и на Дальн.Востоке ед. с-мы добычи,трансп- ки газа и газоснабж. с учетом возм. экс-та на рынки Китая и АТР

Программа компл-го освоения ресурсов углеводородн. сырья Северо-Западного региона России на период до 2020 г

Концепция Стратегии разв. Дальн.Востока и Байкальского рег. на долгосрочную перспективу

Программы и стратегии развития субъектов РФ

Бюджетный доклад Министерства транспорта РФ

Транспортная стратегия РФ до 2030 г.




2030

2015

2010

2008

2020

Стратегия развития ж.т. до 2030 г.

Транспортная стратегия до 2020 г.

Стратегия развития транспорта до 2010г.

«Развитие транспортной системы» до 2015г

ФЦП «Модернизация транспортной системы России» 2002-2010 гг.

2002


Слайд 5Основные проблемы развития транспортной системы Российской Федерации
Наличие территориальных и структурных диспропорций

в развитии транспортной инфраструктуры.
Недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, подвижности и мобильности трудовых ресурсов.
Низкое качество транспортных услуг.
Недостаточное использование транзитного потенциала.
Состояние транспортной безопасности ниже мирового уровня.
Усиление негативного влияния транспорта на экологию.

Слайд 6Основные тенденции в транспортной политике развитых стран
Глобализация мирового рынка транспортных услуг
Повышение

требований к качеству транспортных услуг
Изменения в сфере внутреннего регулирования, устранение барьеров доступа услуг на рынки, выравнивание условий конкуренции
Усиление влияния на мировую экономику многостороннего регулирования рынков товаров и услуг
Повышение значимости социальных факторов в развитии транспорта
Рост влияния экологических факторов на развитие транспорта

Слайд 7Тенденции европейской интеграции
в области транспорта:

Гармонизация законодательных норм; переход от системы

двухсторонних соглашений к единой нормативно-правовой системе
Опережающее развитие основных коммуникаций и объектов инфраструктуры, обеспечивающих трансконтинентальные сообщения
Обеспечение выполнения единых европейских технических стандартов на магистралях, входящих в общеевропейские транспортные системы
Приоритетное развитие видов транспорта, наиболее благоприятных для окружающей среды; ужесточение стандартов в области экологического воздействия
Экономическое дерегулирование - постепенный отказ от системы квот, а также от тарифных и других ограничений
Законодательное или договорное закрепление обязательств транспортных предприятий со статусом общественных перевозчиков

Слайд 8
Глобальные вызовы транспорту
Диверсификация российской экономики. Увеличение в структуре ВВП доли продукции с

высокой добавленной стоимостью.

Глобализация экономики. Вступление России в ВТО.



Новые требования к транспортной системе: переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития на основе инновационных прорывных технологий

Усиление международной и внутриотраслевой конкуренции в транспортной отрасли

Транспорт – приоритетная точка роста национальной экономики. Необходимость развития опережающими темпами.


Слайд 9Этапы развития транспортной системы
Транспортная стратегия до 2030 г.
ФЦП «Развитие

транспортной системы» до 2015г

ФЦП «Модернизация транспортной системы России» 2002-2010 гг.

Восстановление и модернизация

Ликвидация узких мест и развитие

Интенсивное развитие на основе инновационных прорывных технологий


Слайд 10Миссия и стратегическая цель развития транспортной системы
Миссия государства в сфере функционирования и

развития транспорта – Создание условий для повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

Повышение конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения

Стратегическая цель развития транспортной системы -
Максимальное удовлетворение потребностей экономики и населения в безопасных качественных транспортных услугах
в условиях инновационного развития страны
и достижение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы России





Слайд 11Основные направления

Эффективная конкурентоспособная транспортная система
Конкурентоспособные (высококачественные) транспортные услуги
Высокопроизводительная безопасная транспортная инфраструктура



Создание

условий превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом

Слайд 12Основные направления


Повышение конкурентоспособности транспортной системы по всему спектру транспортных услуг
Внутренняя конкуренция между перевозчиками

и видами транспорта

Повышение ритмичности и ускорение товародвижения

Внешняя конкуренция с международными транзитными системами

Снижение транспортных издержек

Повышение доступности транспортных услуг

Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений


Открытие рынка для свободного перемещения инвестиций и интеллектуальной собственности в области развития транспорта

Соответствие цены и качества транспортных услуг


Слайд 13Основные направления

Создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг
Развитие нормативно-правовой базы транспортных услуг:
безопасность,

экологичность,
качество.






Развитие высоко-производительной транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающих коммерческую скорость и надежность транспортных услуг.

Достижение передового уровня техники и технологий, обеспечивающих стандарты безопасности, экологичности, экономичности и качества транспортных услуг.

Развитие методов государственного регулирования рынка. Развитие системы контроля и надзора за безопасностью, экологичностью, качеством транспортных услуг.


Слайд 14Основные направления
Прогнозирование демографической ситуации и динамики трудовых ресурсов
Моделирование транспортных потоков
Прогнозирование изменения тран- спортного баланса, грузовой базы
Транспортно- экономический
баланс
Модели развития транспортных

систем

Система статистического учета на транспорте

Согласованное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа и прогнозирования потребностей секторов экономики и населения


Слайд 15Основные направления

Развитие системы обеспечения транспортной отрасли трудовыми ресурсами
Проектирование и реализация проектов

развития транспортных систем.




Эксплуатация транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Предоставление траспортно-логистических услуг и других сервисов


Слайд 16Основные направления
Повышение эффективности государственного регулирования и управления в сфере транспорта
Управляемость и

контролируемость развития транспорта.

Эффективная статистическая база и статистическое наблюдение на транспорте.
Формирование и ведение транспортного баланса.
Повышение эффективности законодательно-правового поля и методов государственного регулирования и управления.
Аналитика и моделирование при оптимизации решений по развитию инфраструктуры, пропускных и провозных возможностей.
Проектное управление развитием инфраструктуры.
Интеллектуальные транспортные системы.
Управление транспортными потоками.


Слайд 17Структура отраслевых приоритетов и механизмов их реализации


Слайд 18Цели развития транспортной системы на период до 2030 г.
Стратегическая цель
Максимальное

удовлетворение потребностей экономики и населения в качественных транспортных услугах в условиях инновационного вектора развития страны и достижение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы России

Цели

Сбалансированное развитие эффективной транспортной инфраструктуры, включая устранение территориальных и структурных диспропорций, создание новых транспортных связей и обоснованных резервов.
Обеспечение роста качества транспортных услуг до уровня мировых стандартов.
Обеспечение доступности услуг транспортного комплекса для населения
Достижение конкурентного уровня удельных транспортных издержек в цене продукции.
Реализация транзитного потенциала страны.
Обеспечение стандартов безопасности транспортной системы на уровне развитых стран.
Достижение мировых экологических стандартов.


Слайд 19Снижение прямых транспортных издержек за счет технологических факторов – внедрения высокоэффективных

транспортных и товарно-транспортных технологий, энергосберегающих технологий, ителлектуальных транспортных систем, систем управления потоками и других достижений научно-технического прогресса.
Формирование логистических систем, позволяющих снизить издержки обращения, выражающиеся в больших объемах неликвидных оборотных фондов, а также значительных сумм кредитования товаров в пути и на складе.
Снижение совокупных транспортных издержек за счет повышения коммерческой скорости и ритмичности доставки грузов.
Снижение времени обработки партий грузов в терминальной сети, в том числе в морских портах и пунктах пропуска через государственную границу за счет оптимизации взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса, использования апробированных информационных технологий .

Задачи стратегии

Цель 4. Достижение конкурентного уровня удельных транспортных издержек в цене продукции

Задачи


Слайд 20Задачи стратегии
Цель 4. Достижение конкурентного уровня удельных транспортных издержек в цене

продукции

Удельные транспортные издержки в цене конечной продукции-15%. (Текущий уровень в России – 20%, в развитых странах - 7-10%).
Коммерческая скорость движения товарных потоков – 1000 км/сут. (В развитых странах – 1400 км/сут).
Складские запасы для гарантированного товарного производства – 3-6 дней. (В развитых странах – 1-3 дня).
Снижение энергоемкости на 40%.
Повышение фондоотдачи на 50%.
Коэффициент использования пробега с грузом – 0,7.
Коэффициент использования грузоподъемности – 0,7.
Движение товаров в пути до 20 часов в сутки.

Перечень индикаторов


Слайд 21Ликвидация разрывов и «узких мест» на транспортной сети, в том числе,

в азиатской части России;
Развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и пограничным пунктам пропуска;
Комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
Увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры с учетом создания обоснованных резервов;
Создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

Задачи стратегии

Цель 1. Сбалансированное развитие эффективной транспортной инфраструктуры.

Рост густоты транспортной сети;
Сокращение протяженности участков транспортных коммуникаций, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности;
Обеспечение резервов пропускной способности транспортной сети по видам транспорта на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков;

Перечень основных индикаторов


Слайд 22Развитие нормативно-правовой базы рынка транспортных услуг;
Создание интегрированной системы транспортно-логистических центров и

товаро транспортных технологий как основы формирования современной товаропроводящей сети;
Развитие системы сопутствующих услуг;
Расширение использования технологий контейнерных перевозок;
Развитие скоростных и высокоскоростных перевозок пассажиров;
Развитие парков пассажирского и грузового подвижного состава;
Развитие хабовых технологий перевозок пассажиров и грузов;
Использование современных инфокоммуникационных технологий и спутниковых навигационных систем.

Задачи стратегии

Цель 2. Обеспечение роста качества транспортных услуг до уровня мировых стандартов.

Увеличение коммерческой скорости и своевременности доставки грузов, снижение складских запасов;
Повышение производительности труда на транспорте;
Рост фондовооруженности труда на транспорте;
Снижение фондоемкости;

Перечень основных индикаторов


Слайд 23Формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
Развитие

систем городского и пригородного пассажирского транспорта;
Обеспечение перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, включая ценовую доступность, в том числе в районах Крайнего Севера и в Калининградской области.

Задачи стратегии

Цель 3. Обеспечение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Обеспечение населенных пунктов круглогодичным доступом к основным транспортным коммуникациям;
Рост транспортной подвижности населения;
Доля транспорта в потребительских расходах домашних хозяйств России, в т.ч. для групп населения с низкими доходами;

Перечень основных индикаторов


Слайд 24Содействие увеличению доли участия российских транспортных организаций в перевозках отечественных экспортных

и импортных грузов, а также грузов между третьими странами;
Развитие межрегиональных транспортно-экономических связей по отечественным транспортным коммуникациям, в первую очередь на направлении Европа-Азия (ЕврАзЭс), включая формирование трансконтинентальных контейнерных «мостов»;
Продвижение российских интересов в международных транспортных организациях, соглашениях и конвенциях в области транспорта;
Расширение участия российских компаний и предпринимателей в создании совместных транспортных предприятий, реализации крупных международных транспортных проектов.

Задачи стратегии

Цель 5. Реализация транзитного потенциала страны.

Увеличение экспорта транспортных услуг;
Рост объема транзитных перевозок через территорию страны;
Рост доли отечественных транспортных компаний в обеспечении внешнеторговых перевозок;
Увеличение уровня контейнеризации грузов (экспорт, импорт, внутренние);

Перечень основных индикаторов


Слайд 25Обеспечение безопасности движения, полетов и судоходства;
Обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на

уровне международных и национальных требований;
Обеспечение антитеррористической защищенности транспорта;
Обеспечение мобилизационной готовности;
Обеспечение безопасности перевозок грузов, требующих особых условий;
Развитие средств и систем надзора в сфере транспорта;
Развитие картографо-геодезического обеспечения транспорта;
Обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачи стратегии

Цель 6. Обеспечение безопасности транспортной системы.

Задачи

Снижение количества ДТП из-за дорожных условий;
Снижение числа погибших на 1000 автомобилей; …

Индикаторы


Слайд 26Сокращение объемов выбросов и сбросов, количества отходов;
Снижение энергоемкости транспорта до уровня

показателей передовых стран, в том числе за счет использования новых видов топлива.

Задачи стратегии

Цель 7. Достижение мировых экологических стандартов.

Задачи

Снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды;
Снижение автомобильных выбросов;
Снижение энергоемкости работы транспортного комплекса

Перечень основных индикаторов


Слайд 27Стратегическая цель. Максимальное удовлетворение потребностей экономики и населения в качественных транспортных

услугах в условиях инновационного вектора развития страны и достижение высокого уровня конкурентоспособности транспортной системы России

Цель 1. Сбалансирован-ное развитие эффективной транспортной инфраструктуры.

Цель 2. Обеспечение роста качества транспортных услуг до уровня мировых стандартов.

Цель 3. Обеспечение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Цель 4. Достижение конкурентного уровня удельных транспортных издержек в цене продукции.

Цель 5. Реализация транзитного потенциала страны.



Цель 6. Обеспечение стандартов безопасности транспортной системы на уровне развитых стран.

Цель 7. Достижение мировых экологических стандартов.



Общие необходимые условия и механизмы реализации стратегии








Увязка стратегии с субъектами Федерации.
Увязка с ресурсо-обеспечивающими отраслями (промышленность строй материалов, машиностроение, образование).
Создание модели рынка конкурентоспособных транспортных услуг.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения. Создание гармонизированного транспортного кодекса.
Совершенствование экономических и финансовых механизмов, включая ГЧП, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
Развитие обеспечения трудовыми ресурсами.
Создание системы статистического учета на транспорте.
Создание научного обеспечения и системы стратегического планирования на основе транспортно-экономического баланса.
Создание системы мониторинга и управления реализацией ФЦП и стратегии.
Опережающее инновационное развитие научно-технической и технологической базы на основе передовых мировых достижений и прорывных технологий, включая внедрение новых инфокоммуникационных и навигационных систем.


Слайд 28

Содержание проекта Транспортной стратегии на период до 2030 года
1. Место и

роль транспорта в социально-экономическом развитии Российской Федерации

2. Современное состояние и проблемы развития транспорта Российской Федерации

3. Прогнозные количественные и качественные параметры развития транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 г.

4. Цель, задачи и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу

5. Принципы государственного регулирования функционирования и развития транспортной системы

6. Совершенствование рынка транспортных услуг

7. Совершенствование транспортной инфраструктуры, включая региональный аспект

8. Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения

9. Развитие международного сотрудничества в области транспорта, интеграция в мировую транспортную систему

10. Развитие транспортно-экспедиционного обслуживания и логистики

11. Формирование безопасной и устойчивой транспортной системы

12. Требования по обеспечению обороноспособности страны при развитии и функционировании транспортной системы

13. Совершенствование законодательно-правовой базы развития транспортной системы

14. Основные направления развития научного обеспечения развития транспортной системы

15. Обеспечение трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы

16. Развитие системы государственного управления развитием транспортной системы для увязки долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования

17. Оценка необходимого ресурсного обеспечения развития транспортной системы

18. Этапы развития транспортной системы

19. Механизмы реализации Транспортной стратегии


Слайд 29


Всероссийский круглый стол


Организация разработки
Руководство отрасли
Координационный Совет по транспортной политике
Экспертный совет
по стратегии
Департа- менты
Агентства
Ространс- модерни- зация
Головной исполнитель






Соисполнители

– отраслевые институты

Слайд 30Обсуждение стратегии на www.mintrans.org
Обсуждение транспортной стратегии
Документы по транспортной стратегии


Слайд 31Ссылка для ответа на сообщение
Прикреплённые собственные файлы


Слайд 32 Спасибо!
Евсеев Олег Владимирович директор ФГУП «НЦКТП» Минтранса России,

доктор технических наук

Тел.: 510-60-14 Email: evseev@mintrans.org


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика