Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
детей дошкольного возраста
Педагог – психолог :
Пигеева Екатерина Павловна
Слайд 2КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ
Период становления личности при переходе от раннего возраста к
дошкольному;
Ребенок осознает себя самостоятельной личностью;
Начинает формироваться воля и независимость.
Слайд 3ПРИЗНАКИ КРИЗИСА
В ПОВЕДЕНИИ
ребенок начинает делать все наоборот, противоречить вам в
каждом слове и просьбе;
в характере проявляется строптивость, ребенок всем недоволен;
своеволие малыша, вызывающее много конфликтов;
обесценивается все, ранее им очень любимое;
ребенок становится маленьким бунтарем;
превращается в настоящего деспота семьи.
Слайд 4КАК ПОМОЧЬ?
Не позволяйте себе срываться в ответ.
Не пытайтесь переломить его упрямство
силой.
Объясняйте мягко, в чем он неправ и почему это плохо.
Не сравнивайте достижения и поступки Вашего ребенка
Позвольте ему что-нибудь делать самому,
Давайте ребенку выбор
Придумывайте ролевые игры
Не поддавайтесь на истерику
Показывайте ребенку, что вы считаете его достаточно взрослым для каких-то вещей.
Слайд 5КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ
Ребенок начинает безо всякой причины кривляться, манерничать, капризничать,
В
его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное
Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения.
Слайд 6ПРИЧИНЫ КРИЗИСА
утрата детской непосредственности
между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент
ребенок никак
не реагирует на простые просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их.
появляется непослушание, споры со взрослым, возражение по всяким поводам. В семье дети начинают демонстрировать нарочито взрослое поведение.
Слайд 7КАК ПОМОЧЬ?
- «включая» тон приказа Вы ровным счетом ничего не добьетесь;
-
если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще - отдохните друг от друга;
- сохраняйте большую долю оптимизма и юмора в общении с ребенком;
- старайтесь всегда позитивно оценивать своего ребенка
- придумывайте для детей специальные задания,
- давайте ребенку больше заданий, связанных с развитием творческой инициативы, воображения и фантазии.
- если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания,
- полезными будут задания, направленные на формирование самостоятельности.