Возникновение денег" презентация

Проблемные вопросы проекта Как возникли первые деньги? Как они выглядели?

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Возникновение денег"

Разработчики: уч-ся 4 класса
МОУ «СОШ с. Брыковка

Духовницкого района Саратовской области»
Руководитель:Бекешева Н.З.

Слайд 2Проблемные вопросы проекта
Как возникли первые деньги?


Как они выглядели?


Слайд 3Задачи проекта
Выяснить :
Зачем были нужны деньги?
Как выглядели древние

натуральные деньги?
Когда появилась металлическая монета?
Подобрать загадки и пословицы о деньгах.





Слайд 4План исследования
Спросить дома.
Сходить в библиотеку.
Поискать самим.
Воспользоваться энциклопедиями.
Хорошо подумать самому.


Слайд 5

МЫ УЗНАЛИ
Происхождение денег можно отнести к периоду каменного века. Археологические раскопки доказали этот факт. Основная причина, приведшая к появлению первых «денег» - развитие торговли. Но в то время существовал еще примитивный обмен, когда не существовало единого мерила всех материальных и духовных благ. Меняли просто условленный продукт на другой продукт.
С течением времени люди стали выделять некоторые товары, которые были более желанны. На основе этих товаров они судили о стоимости других товаров. Везде такие эквиваленты были различны. Например, в Меланезии в роли денег выступали связки собачьих зубов, раковин.




Слайд 6 Самыми древними натуральными деньгами считаются раковинные деньги.

По мнению историков, появились они в Китае более 2000 лет до н.э.
Интересно, что в качестве денег использовались раковины около 200 видов моллюсков. Но наибольшее распространение получили раковины моллюсков каури.

МЫ УЗНАЛИ


Слайд 7
Каури – морской брюхоногий моллюск семейства ципрей. Семейство насчитывает более 300

видов и подвидов. Раковина моллюска имеет высоту до 3 см, блестящая, белого цвета. Их качества – прочность, естественная полировка, привлекательная окраска – будто самой природой предназначены для выполнения функции денег. Эти раковины не требовали дополнительной обработки и особых условий хранения.


Слайд 8
У сибирских народов очень популярным заменителем денег служили меха.


Слайд 9
Но в основном, в качестве всеобщего эквивалента выступал скот. Все оценивалось

в быках, коровах, овцах и т.д. Это было очень удобно, так как большинство населения было сельским.
Но этот товар всеобщего обмена был недолговечен. Необходимо было что-то иное.

Слайд 10
Металл как нельзя лучше подходил по потребности эквивалента. Он долго не

портился, был удобен при перевозке, не терял своих свойств при хранении, легко поддавался делению на более мелкие единицы, его можно было соединять вновь в слитки. Металлические слитки появились впервые в Древнем Египте и Месопотамии. Они имели вид кружочков, колец, брусков.

Слайд 11
Первые чеканенные монеты появились в городах Древней Греции. Монеты

были сделаны из сплава золота и серебра. Этот сплав назывался «электра».



Слайд 12
 
Появление первой металлической монеты означало то, что человечество шагнуло в новый

этап развития. Этот этап подразумевал быстрое развитие товарно-денежных отношений и социальное развитие. Именно наличие производства монет в государстве отражало его культурный и экономический уровень развития. Монета стала своеобразным индикатором развития общества. Можно было сказать: нет монетного обращения – нет государства.
Например, главный факт, который доказывает, что в Скифии появился государственный строй – монеты с изображением царя Атея.

Слайд 14


Изображение правителей на монетах

было не случайным. Это своего рода печать, государственное клеймо. Именно изображение правителя свидетельствовало, что монета является законной и подлинной.
Еще было далеко до того времени, когда производство денег должно быть экономически обоснованным, но, не смотря на это, уже можно сказать, что монеты стали символом эпохи, показателем ее развития.


Слайд 15ПОСЛОВИЦЫ
Без копейки рубля нет.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Денежки -

что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги - не грибы - и зимой растут.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Лишние деньги - лишние хлопоты.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
На деньги ума не купишь.
Легкие деньги не живут.

Слайд 16ЗАГАДКИ
Кругло, мало, всякому мило.

(монета)
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.
(деньги)
Одно брюхо, четыре уха. 
(кошелек)
Книга - раздвига,
Два листа, а середка пуста.
(бумажник)

Слайд 17 Вывод:
ДЕНЬГИ – ЭТО ОСОБЫЙ ТОВАР,

КОТОРЫЙ МОЖНО ОБМЕНЯТЬ НА ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ.

Слайд 18
http://abomoney.ru/vozniknovenie-deneg.html
http://numizmat.ru/worldhistory/2007/06/13/worldhistory_3721.html
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Деньги
http://www.akynamatata.ru/view_fackt.php?id
http://www.manwb.ru/articles/
Хочу всё знать. Справочник для детей.
Исторический Атлас для детей.


Источники:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика