Стагнация промышленности (0% в 2013 г.), сокращение пром. пр-ва в 1/3 регионов в 2013 г.
(Воронежская обл. – рост на 6,4%)
Сокращение инвестиций (- 0,2%), в т.ч. более чем в половине регионов
(Воронежская обл. – рост на 14%)
Медленный рост доходов населения (+3,7%) (Воронежская обл. - на 9%)
ЦФО
СЗФО
ДВФО
УФО
СФО
СКФО
ПФО
ЮФО
ЦФО
СЗФО
ДВФО
УФО
СФО
СКФО
ПФО
ЮФО
ВО - 44%
Москва
НАО
С-Пб
ЯНАО
ХМАО
Тюменск
Татарстан
Чечня
Сахалин
Душевой ВРП
к среднему по РФ
лидеры
аутсайдеры
"середняки"
При децентрализации перераспределение сократится!
Что будет?
Выборы и смена региональных властей
Приход во власть экономических элит –сильная группа интересов, нет других профессионалов - управленцев
Срощенность власти и бизнеса в регионах – неизбежный этап
2011
2020
В
В
Набережные Челны, Рыбинск, Тольятти, Череповец, Чебоксары, Курган, Нижний Тагил
города-миллионники
Сочи, Краснодар, Владивосток, Казань,
Нижнекамск, Сургут, Липецк, Калуга
Махачкала, Владикавказ,
Нальчик, Иваново, Кострома,
Бийск, Армавир, Шахты, Стерлитамак, Прокопьевск
В
В
Балашиха, Люберцы, Подольск, Красногорск, Щелково, Жележнодорожн, Ставрополь, Краснодар
Комс.-на-Амуре, Ухта, Мурманск, Березники, Каменск-Уральский, Рубцовск, Дзержинск, Новомосковск, Рыбинск
В
Москва
СПб
В
НЕТ
Нестоличные и менее крупные города обрабатывающей промышленности
Средние и малые города-райцентры
Человеческий фактор –
качество власти!
Издержки
Рост неравенства регионов (меньше ресурсов для выравнивания)
Мозаичность режимов: "ханства" и "феодальные княжества" с отсталыми институтами
Усиление административ-ного предпринимательства (сращивания региональной власти и бизнеса) при отсутствии контроля снизу
Труднее проводить федеральную политику пространственного развития, нужно механизмы согласования интересов
Институциональные:
Двухуровневая децентрализация: центр - регионы – муниципалитеты
Контроль снизу: честные выборы мэров и губернаторов
Передача полномочий с финансовыми ресурсами
Дерегулирование (СанПиНы, отчетность)
Финансовые – новых доходных источников мало (децентрализация НДС и НДПИ усилит неравенство), важнее "правила игры". Какие?
Дотации на выравнива-ние (формула) – не менее 50% объема трансфертов
Широкоцелевая субсидия
Снижение планки "выравнивания" – до 80% от средней по РФ
Что делать – понятно, но мотивации нет
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть