Возможности фондового рынка России для компаний средней капитализации презентация

Содержание

Основные тенденции развития российского фондового рынка

Слайд 1
Возможности фондового рынка России для компаний средней капитализации
Евгений Коган,
Глава
Инвестиционная группа
«АнтантаПиоглобал»
Октябрь,

2007 г.

Слайд 2Основные тенденции развития российского фондового рынка


Слайд 3Тенденции развития фондового рынка
В России сложилась уникальная ситуация, когда в начале

90-х несколько тысяч предприятий в один день стали акционерными обществами. Акции многих этих компаний торгуются на бирже, однако стоимость большинства из них пока не достигла справедливой. Такие предприятия мы считаем наиболее перспективными с точки зрения инвестиций и относим их к группе недооцененных компаний средней капитализации.
Тенденция к росту российского фондового рынка, в целом, и предприятий средней капитализации, в частности, сохраняется. Это вызвано как возросшим интересом к этим компаниям со стороны инвесторов так и стремлением владельцев и менеджмента этих компаний к повышению стоимости своих предприятий.
Количество компаний, акции которых торгуются на бирже стремительно растет: только за 2006 год список площадки RTS board увеличился почти на 40%. В ней торгуются акции порядка 900 эмитентов. Количество IPO, проведенных российскими компаниями возросло в 3 раза.
В январе 2007 года на Фондовой бирже РТС начала работу площадка RTS START, которая предназначена размещения и обращения ценных бумаг эмитентов небольшой и средней капитализации. Антанта Капитал стала первым маркет-мейкером RTS-START.

Слайд 4Макроэкономические предпосылки роста фондового рынка
ВВП России за последние годы растет более,

чем на 6% в год. В 2006 году рост ВВП России составил 6,7%.
Доходная часть бюджета страны с 2000 года превышает расходную. Ведущие мировые рейтинговые агентства Standard&Poor’s, Moody’s, Fitch повысили кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня.
Рекордно высокие цены на сырьевые группы товаров обеспечили увеличение притока валюты в страну, в результате чего золотовалютные резервы России превышают 300 млрд. долларов. За 2006 год ЗВР России выросли более, чем на 65%.
Произошла концентрация пакетов акций предприятий в руках эффективных собственников, которые ориентированы на развитие предприятий: инвестициях в модернизацию производственных мощностей, расширение спектра выпускаемой продукции, выходе на новые рынки.
Ужесточение законодательства в области корпоративного управления привело к большей открытости российских предприятий и к лучшей защите прав миноритарных акционеров.

Российский фондовый рынок уверенно растет:
в 2005 году рост индекса РТС составил более 85 %, в 2006 году – более 60 %


Слайд 5Предпосылки для роста стоимости: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОМПАНИЙ
Планомерная работа регулирующих органов над

повышением уровня «прозрачности» российских компаний стимулирует предприятия становиться более открытыми.
Успехи первых IPO, проведенных крупными компаниями, вызвали «вал» публичных размещений и привели к тому, что значительное количество эмитентов начало задумываться об IPO и проводить необходимую работу по выводу своих акций на рынок.
Отработка механизмов по повышению стоимости сделала этот процесс более доступным для предприятий средней капитализации.
Желание привлечь «длинные» и «дешевые» финансовые ресурсы ставит перед предприятиями вопрос о выходе на фондовый рынок.
Увеличение количества сделок M&A, где важнейшим критерием стоимости компании становится ее рыночная капитализация, также способствовало активизации работы по достижению справедливой стоимости предприятий.
Быстрый рост капитализации российских компаний привел к «слому» в сознании собственников российских компаний. Они поняли, что гораздо более выгодно зарабатывать на росте капитализации предприятий.



Слайд 6Предпосылки для роста стоимости: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТОРОВ
В 2003 году на российском

фондовом рынке произошла «тихая революция». Инвесторы все чаще стали обращать внимание на средние предприятия из различных секторов экономики (капитализация 20-50 млн долларов).
Предприятия, желающие повысить свою капитализацию, стали вести более дружелюбную политику по отношению к инвесторам.
Компании начали выплачивать справедливые дивиденды.
Компании начали регулярно публиковать для инвесторов свою отчетность, стали более публичными.
За 2005 год индекс РТС-2 почти на 90%. В 2006 году рост составил 40 %. При этом нужно отметить, что десятки бумаг, относящихся ко `второму эшелону` показали многократный прирост курсовой стоимости.
В результате реформирования электроэнергетики на рынке появились акции компаний с легко прогнозируемым потенциалом роста и понятной стратегией развития.
Благоприятная экономическая ситуация в стране привела к росту доходов, что, в свою очередь, способствовало притоку финансовых ресурсов на фондовый рынок как со стороны институциональных, так и частных инвесторов.
Планомерная работа регулирующих органов над повышением уровня зашиты прав миноритарных акционеров делает инвестиции в фондовый рынок все более надежными.

Слайд 7Цели создания и повышения рыночной капитализации для компании
Цели
Развитие бизнеса
«Выход» акционеров из

бизнеса

Защита бизнеса



Слайд 8Повышение капитализации для развития бизнеса
Развитие бизнеса
Привлечение кредитных ресурсов на более выгодных

условиях (вследствие публичности компании); акции компании, имеющие рыночную стоимость, могут использоваться в качестве обеспечения (залога) по кредиту.
Привлечение финансовых ресурсов через размещение акций (IPO, Private Placement) на более выгодных ценовых уровнях.
Получение инструмента для поглощения конкурентов и укрупнения бизнеса (разница в стоимости публичной компании и ее непубличных конкурентов позволит выгодно поглощать аналогичные предприятия отрасли, обменивая акции компании на акции поглощаемых предприятий).

Слайд 9Повышение капитализации для «выхода» из бизнеса
Компания, акции которой торгуются на всех

биржевых площадках – ликвидный актив. Сокращается время и увеличивается гибкость при поиске покупателя на пакет акций компании.
Стоимость публичной компании выше, чем стоимость аналогичной по показателям, но не торгующейся компании. При этом, это объективно сложившаяся рыночная стоимость, а не ее оценка.
Повышается вероятность последующего успешного проведения IPO.

«Выход» акционеров из бизнеса


Слайд 10Повышение капитализации для защиты бизнеса
Когда компания становится публичной, ее стоимость повышается.

Стороннему инвестору уже не удастся задешево скупить крупный пакет акций, например, у трудового коллектива.
Начать «рейдерскую атаку» против публичной компании сложнее, нежели против закрытой компании с непрозрачной системой акционерного капитала и отчетности.
Инвесторы, купившие акции на бирже с целью перепродажи, чаще всего не принимают участия в процессе управления компанией.

Защита бизнеса


Слайд 11Необходимые условия для успешного проведения программы создания и повышения рыночной капитализации
Бизнес

компании должен быть устойчивым.
Компания должна генерировать достаточный денежный поток (Sales > $30 млн). Темпы роста доходов компании должны быть прогнозируемыми и достаточно высокими.

Компания должна иметь четкую и понятную структуру собственности.
Компания должны своевременно и полно раскрывать отчетность, демонстрировать лояльность по отношению к миноритарным акционерам и, желательно, проводить привлекательную дивидендную политику.

Компания должна иметь опыт работы на рынках долгового капитала.
У компании должна быть хорошая кредитная история желательно с большим количеством кредиторов, опыт успешного проведения облигационных займов.

Слайд 12Когда начинать работу по созданию и повышению рыночной капитализации компании
Для обеспечения

наилучших условий «выхода» из бизнеса.
Желательно минимум за 4-6 месяцев до планируемого начала работ по организации «выхода» из бизнеса.

Для обеспечения возможностей развития компании.
В любое время, по достижении компанией минимально необходимых для этого финансовых показателей.

Для защиты бизнеса.
В любое время, по достижении компанией минимально необходимых для этого финансовых показателей.



Слайд 13Способы достижения наибольшей капитализации: ЧАСТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ (PRIVATE PLACEMENTS)
ПРЕИМУЩЕСТВА:

Привлечение финансирования для развития бизнеса.

Более

успешное проведение IPO в будущем.

Снижение стоимости заемного капитала при публичных займах.

Отсутствие отдельного акционера, обладающего блокирующим пакетом.

Минимальное участие в управленческих решениях Компании.

Менее длительный и затратный способ привлечения долевого финансирования.

Меньшая подверженность колебаниям конъюнктуры рынка капитала на момент размещения (по сравнению с IPO).



Слайд 14Способы достижения наибольшей капитализации: ПУБЛИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ (IPO)
ПРЕИМУЩЕСТВА:

Создание публичной истории Компании.

Максимальная цена продажи

пакета акций при осуществлении IPO.

Гибкость инвесторов Компании благодаря ликвидности акций.

Высокая узнаваемость и восприятие Компании общественностью.

Возможность использования опционов для стимулирования ключевых менеджеров Компании.

Повышение вероятности осуществления сделок слияний и поглощений.

Возможность оценки рыночной капитализации Компании в любой момент.

Снижение стоимости публичных заимствований.



Слайд 15Способы достижения наибольшей капитализации: БИРЖЕВОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ (EXCHANGE DISTRIBUTION)
ПРЕИМУЩЕСТВА:

Акции предлагаются неограниченному кругу инвесторов.

Биржевое

размещение не требует длительной подготовки и финансовых вложений со стороны эмитента.

Эмитент и брокер имеют возможность управлять сроком, ценой и объемом размещения акций компании.

Биржевое размещение менее зависимо от локальных колебаний рынка и настроений инвесторов.

Эмитент получает биржевую историю и известность среди инвестиционного сообщества







Слайд 16Этапы работы по созданию и повышению капитализации


Слайд 17Этапы работы




Этап 1
Этап 2
Вывод акций в RTS Board
Листинг акций в основном

списке РТС или на ММВБ

IPO

Private Placement

Продажа пакета стратегическому инвестору



Слайд 18Этап 1. Вывод акций в RTS Board
Результаты 1-го Этапа:

Компания становится известной

широкому кругу инвесторов и потенциальных кредиторов.
Сформирован ликвидный вторичный рынок акций компании.
Повышение стоимости акций компании в сравнении с первоначальной ценой вывода в RTS Board.

Слайд 19Этап 2. Получение листинга в РТС и ММВБ (I)
Российские институциональные инвесторы.

Ценные бумаги, включенные в котировальные списки фондовой биржи, могут иметь признаваемую биржевую котировку, используемую для оценки стоимости чистых активов, налогообложения, расчета лимита кредитной организации на одного заемщика.

Российские пенсионные фонды. Управляющие компании (УК) могут инвестировать пенсионные накопления только в ценные бумаги, включенные в котировальные списки фондовой биржи.

Российские кредитные организации. При бухгалтерском учете вложений в ценные бумаги и операций с ценными бумагами банки могут относить к "котируемым" только ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга на фондовой бирже. Собственники акций получают залоговый инструмент.

Результаты 2-го Этапа:
Включение ценной бумаги в котировальные списки фондовой биржи позволяет существенно расширить круг инвесторов эмитента, а значит и повысить стоимость компании.


Слайд 20Этап 2. Получение листинга в РТС и ММВБ (II)
Участники срочного рынка.

Запуск в обращение биржевых срочных контрактов (фьючерсов и опционов) на ценные бумаги, возможен только по ценным бумагам, включенным в котировальные списки фондовой биржи. Фьючерсы и опционы позволяют инвесторам реализовать стратегии по минимизации риска инвестирования. Собственники получают возможность реализовывать опционную программу для менеджмента.

Иностранные инвесторы. Выпуск депозитарных расписок (ADR/GDR) возможен только на ценные бумаги, прошедшие листинг на российской бирже.

Результаты 2-го Этапа (продолжение):


Слайд 21Опыт «Антанта Капитал» по созданию и повышению капитализации компаний (на примере ОАО

«Аптечная сеть 36,6»)

Слайд 22«Аптечная сеть 36,6»
Ситуация
В январе 2003 года владельцы компании Артем Бектемиров и

Сергей Кривошеев объявили о намерении разместить 20% акций «Аптек» на фондовой бирже ММВБ. По оценкам аналитиков, стоимость этого пакета могла составить $20-25 млн.

По результатам IPO компании удалось выручить за свой пакет почти на четверть меньше средств, чем ожидалось. 20% акций «Аптек» рынок оценил в $14 млн.

Вторичный рынок акций компании так и не возник: сделок с акциями практически не было. Ситуация на рынке акций не отражала реальную ситуацию в компании, ее стоимость не росла.


Слайд 23«Аптечная сеть 36,6»

Диагностика проблемы

Основные причины отсутствия вторичного рынка акций ОАО «Аптечная

сеть 36,6» по мнению менеджеров и аналитиков компании «Антанта Капитал»:
недостаточная информированность инвесторов о ситуации в компании;
не проводилась работа по поддержанию ликвидности рынка акций компании.

Слайд 24«Аптечная сеть 36,6»
Решение
«Антанта Капитал» предложила «Аптечной сети 36,6» программу повышения капитализации,

основными пунктами которой являлись:
Технологическая работа с акциями. «Антанта Капитал» брала на себя технологическую работу с акциями, целью которой было добиться сужения спрэда и возникновения вторичного рынка акций.
Планирование IR-кампании. «Антанта Капитал» консультировала «Аптеки» по вопросам взаимоотношений с инвесторами и выполняла часть работы, представляя компанию потенциальным инвесторам.
Аналитическая поддержка. «Антанта Капитал» осуществляла информационно-аналитическую поддержку кампании по повышению капитализации, выпуская исследования и отчеты, в которых указывался потенциал роста стоимости акций «Аптек» до справедливого уровня.


Слайд 25«Аптечная сеть 36,6»
Результаты
Сотрудничество «Аптек» с «Антанта Капитал» на протяжении 4 месяцев

привело к следующим основным результатам:
Технологическая работа с акциями компании привела к повышению ликвидности - сужение спрэда в 40 раз (с $28 до $0,7), что значительно повысило привлекательность этих ценных бумаг для инвесторов.
В результате комплексного аналитического исследования компании был выявлен потенциал роста курса акций «Аптек» на 30-40%. Материалы исследования были распространены среди инвесторов, что привело к возникновению интереса к акциям компании со стороны значительного количества банков и инвестиционных компаний.
За время сотрудничества капитализация «Аптек» выросла с $75 млн. до $100 млн. и в дальнейшем демонстрировала устойчивый рост и большую стабильность, чем рынок в среднем.
Руководство «Аптечной сети 36,6» сформировало в компании департамент по работе с инвесторами, в задачи которого вошли координация и непосредственное проведение комплексной работы с существующими и потенциальными инвесторами компании.


Слайд 26«Аптечная сеть 36,6»
Результаты
RTS: APTK
Данные ФБ РТС


Слайд 27О компании «Антанта Капитал»


Слайд 28Инвестиционная компания «Антанта Капитал»
Специализация
«Антанта Капитал» делает стратегическую ставку на работу со

средними по размеру и быстрорастущими российскими компаниями (2-й и 3-й эшелоны).
Услуги в сфере корпоративных финансов
Эксклюзивная линейка услуг позволяет специалистам Департамента корпоративных финансов «Антанта Капитал» решать проблемы компании-клиента на любом этапе ее развития, используя для этого максимум возможностей финансового (в т.ч. фондового) рынка:
создание и повышение рыночной капитализации,
привлечение финансирования (акционерного и долгового),
сделки M&A, в том числе LBO/MBO.
Отношения с фондами прямых инвестиций
«Антанта Капитал» имеет значительный поток сделок по привлечению акционерного капитала средними и небольшими российскими компаниями. За время совместной работы по проектам у Антанта Капитал сложились партнерские отношения с рядом фондов прямых инвестиций, работающих на российском рынке.

Слайд 29Некоторые завершенные проекты


2006

ОАО «ДСК-3»



RTS Board

2005

ОАО «Карельский окатыш»

RTS Board

2005

Торговая

сеть «Матрица»

Облигац.займ


2006

ОАО «Автоприбор»


Облигац.займ


2006

Торговая
сеть «ЧудоДом»

Private Placement

Создание и повышение капитализации компаний

Привлечение долгового финансирования – выпуск облигаций

Привлечение долевого финансирования и M&A

Общее количество сделок по повышению капитализации компаний превышает 40



Слайд 30Контакты
119034, 1-й Обыденский пер., д.3
Москва, Россия
Тел. +7 495 981 1585
corpfin@antanta-capital.ru
www.antanta-capital.com
www.antantafunds.ru
105062, Лялин

пер., д.19, стр.1
Москва, Россия
Тел. +7 495 775 5100
info@antanta-capital.ru

Департамент корпоративных финансов

Центральный офис


Слайд 31Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика