Воспитательная система класса презентация

1. Индивидуально-групповой 2. Ценностно-ориентационный 3. Функционально-деятельностный 4. Пространственно-временной 5. Диагностико- аналитический

Слайд 1Воспитательная система класса
Воспитательная система класса – это способ организации

жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Слайд 21. Индивидуально-групповой
2. Ценностно-ориентационный
3. Функционально-деятельностный
4.

Пространственно-временной
5. Диагностико- аналитический


1. Индивидуально-групповой
2. Ценностно-ориентационный
3. Функционально-деятельностный
4. Пространственно-временной
5. Диагностико- аналитический


Слайд 3


1. Проектирование системы. 2.Становление системы.
Стабильное функционирование системы.
Завершение функционирования системы.

1. Проектирование системы. 2.Становление системы.
Стабильное функционирование системы.
Завершение функционирования системы.


Слайд 4ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ воспитательной системы класса – ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ КОМПОНЕНТ

Кто, по вашему

мнению, должен участвовать в создании, управлении, развитии воспитательной системы класса?
Какова роль каждого в создании, управлении и развитии воспитательной системы?

Кто, по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, развитии воспитательной системы класса?
Какова роль каждого в создании, управлении и развитии воспитательной системы?


Слайд 5


-классный руководитель
- учащиеся класса
- родители учащихся
- педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.

-классный руководитель
- учащиеся класса
- родители учащихся
- педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.


Слайд 6 ВТОРОЙ КОМПОНЕНТ воспитательной системы класса ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ
-
формирование творческой личности учащихся,

обладающей интеллектуальной, этической культурой.
- способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей;
- создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям;
- интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся;
- сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся;
-выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах;
- развитие навыков поискового мышления;
-формирование экологической культуры;
- воспитание у детей патриотических чувств гражданина России;
- укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенство;
- способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.
Другое(дописать)

Слайд 7приоритетные принципы воспитания

- принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их

родителей;
- принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций
- принцип индивидуализации и дифференциации;
- принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса;
- принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы;
-принцип сотворчества детей и взрослых;
- принцип открытости и доброжелательности;
- принцип равенства всех участников воспитательного процесса;
принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.

Слайд 8ТРЕТИЙ КОМПОНЕНТ- ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ


1. Системообразующий вид деятельности, формы, методы, организации совместной деятельности и общения.
2. Основные функции воспитательной системы класса.
3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса.


Слайд 9
От ваших возможностей как классного руководителя
Потребностей ребят
Целей воспитания, поставленных

перед собой коллективом
Выберите то содержание деятельности класса, которое подойдет коллективу вашего класса

Слайд 10 Выделите несколько направлений деятельности (выбрать не более 5-7)


Серия классных часов с определенной тематикой
Работа литературного клуба
Совместные трудовые дела
Встречи с интересными людьми
Проведение народных праздников
Подготовка концертов
Походы, экскурсии
Подготовка выставок творчества
Проведение олимпиады знаний
Спортивные игры
Дискуссии, диспуты, спор-клубы
Развлекательные мероприятия
Свободное общение
Деловые игры
Внеклассные мероприятия по отдельным предметам
Поручения в классе
Работа органов ученического самоуправления в классном коллективе
Поисковая деятельность
Шефская помощь младшим
Забота о людях
Экологический марафон
И другие.


Слайд 11Четвертый компонент – пространственно-временной.



Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.
Связи и отношения класса с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве ОУ.
Этапы становления и развития воспитательной среды.


Слайд 12Пятый компонент- диагностико-аналитический


.

Критерии эффективности воспитательной системы.
Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы


Слайд 13Примерный план описания воспитательной системы класса


1. Класс – его наименование и тип (общеобразовательный), год его создания, количество учащихся, девочек , мальчиков.
2.Классный руководитель-фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие званий и наград, увлечения, интересы.
3.Цель воспитательной системы:
Как формулируется
Кто участвовал в ее выдвижении
Интересы и потребности учащихся и родителей
Соответствие поставленной цели выдвинуты школой задачам воспитания
Принципы построения воспитательной системы .


Слайд 14


4.коллектив класса и особенности его развития
5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса
6.воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классе:
Приоритетный вид деятельности
Другие виды деятельности
Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется)
Отношения в коллективе, наличие лидеров, наличие органов самоуправления, комфортность и защищенность ребенка в коллективе
Стиль, формы и способы работы классного руководителя, «изюминки» во взаимодействии педагога с детьми и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу.
7.Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива:
Учебный кабинет
Место и роль в общешкольном коллективе.
8. Репутация класса, наличие символики, наличие традиций, трудности и проблемы в создании классной воспитательной системы, перспективы развития ВС.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика