Слайд 1Воспитание нравственности
и поведения
Выполнил: студент 3 курса
Факультета геология
Эннанов Сервер
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2	Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,
                                                            
                                    освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. 
	Нравственное воспитание как целостный социально педагогический процесс связан с понятиями «нравственность» и «мораль». 
Шевелёва И.М. 2011г.
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Мораль и нравственность
Мораль – это совокупность норм и требований, устанавливаемых обществом
                                                            
                                    для всех людей (все вместе для каждого).
Нравственность – это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Дети 
Детям нравственность не свойственна: понятие "добро" для них бывает сильно
                                                            
                                    расплывчато, и смотреть на свое поведение с какой-либо точки зрения им не интересно. Дети чаще живут с позиции "нравится" - "не нравится", и далеко не все, взрослея, становятся нравственными людьми.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Образование
	Усвоение норм морали человеком осуществляется в процессе его жизнедеятельности при поддержки
                                                            
                                    окружения. Одной из значимых сфер контактов человека с социумом является сфера образования. Нужно заметить, что люди имеют довольно длительные во временном отношении контакты с образованием как учащиеся. Попав в образовательное учреждение, человек становится обязанным усваивать то содержание образования, которое ему предлагается. Фактически человек не может игнорировать предлагаемые ему элементы содержания образования. В содержании образования предусматриваются различные элементы, которые способствуют накоплению личного опыта пользования знаниями, усвоенными в обучении. 
	Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.
							Теодор Рузвельт
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Воспитательный процесс
Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего
                                                            
                                    человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Образование
В качестве педагогического аспекта нравственности мы выделяем взаимодействие учащихся с субъектами
                                                            
                                    образовательного процесса: преподавателями, сокурсниками, товарищами по группе. В процессе данного взаимодействия происходит воспитание отношения учащихся к себе, к окружающим, к образованию в частности. Речь идет о развитии в рамках образовательного процесса навыков самореализации, способностей к эмпатии, к толерантному отношению к окружающей действительности, гуманности.
Важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом
                                                            
                                    важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе.
Знание индивидуальных особенностей помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Человек призван прожить на земле, соблюдая все нравственные нормы и принципы,
                                                            
                                    честно и достойно.
  Честь и личное достоинство – основополагающие нравственные качества, которые определяют нормальную жизнь человека в обществе других людей.
  В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической работы по воспитанию нравственности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Формирование гуманистической направленности личности проходит несколько этапов:
- для младших школьников носителями
                                                            
                                    общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - отец, мать, учитель;
- 	для подростков в их число входят также и сверстники; 
старший школьник воспринимает идеалы и ценности достаточно обобщенно, может не связывать их с конкретными носителями (людьми или микросоциальными организациями). 
 Соответственно система воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Социальные аспекты нравственного воспитания.
	а) дети разных возрастов выполняют отдельные части общей
                                                            
                                    задачи, т.е. осуществляется возрастное разделение;
	б) значимые цели этой деятельности имеют как общественный, так и личностный смысл;
	в) обеспечивается равноправная, инициативно-творческая позиция каждого ребенка (от планирования дел до оценки ее результатов);
	д) деятельность эта направлена на благо другим людям, обществу. Именно в развитых формах социально одобряемой деятельности формируется умение ребенка учитывать интересы, позицию другого человека и соответственно этому ориентироваться в своем поведении.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Не каждый взрослый человек - человек нравственный, в зависимости от своей
                                                            
                                    осознанности и развитости позиций восприятия человек смотрит на свое поведение с разной нравственной глубиной. При малой осознанности человек может делать дурные дела и не считать себя безнравственным ровно потому, что не видит или не задумывается о том, что он делает↑. Человек с шаблонным мышлением вместо постоянных поисков и примерок "это добро или нет?" бездумно принимает расхожие формулы иногда не самого высокого качества. 
Что "нравственно", а что нет - определиться бывает очень непросто. Давать в долг - нравственно или безнравственно? Доброе дело или нет? Секс до брака - допустимо или безнравственно? Может ли мужчина иметь четыре жены? В разных культурах и в разное время эти вопросы решаются очень по-разному. 
Первая позиция восприятия подсказывает человеку формулы нравственности типа: "Добро - это то, что хорошо для меня. А все, что против меня - безнравственно". 
Взгляд бушмена: "Если увел коров я - это добро. Если увели коров у меня - это зло"
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Чем более развиты у человека позиции восприятия, тем больше человек в
                                                            
                                    своей нравственности думает о добре для других. В качестве общей формулы можно принять следующее: "Нравственно то, что делает человека здоровым и счастливым, не причиняя существенного вреда другим. А то, что лишает человека счастья и идет во вред его здоровью — безнравственно". 
Не забывайте о других людях. Например, если ваше поведение касается не только вас, то нужно учитывать и интересы партнера. Если происходящее касается не только пары, то нужно учитывать и интересы окружающих. Ваша свобода кончается там, где начинается жизнь другого человека. "Свобода моего кулака кончается перед носом другого человека". 
Очень непросты конфликты, когда индивидуальная свобода сталкивается с консервативными взглядами окружающих. Откровенные, долгие и прочувственные поцелуи любящей пары в вагоне метро для них кажутся их свободным правом, но для сидящей с ними рядом пожилой одинокой женщины представляется дикой распущенностью. Кажется, в этих конфликтах нужна обоюдная корректность. Пусть люди воспитаны на ваш взгляд дико, но бить по их нравственным (моральным) чувствам своей свободой (в их восприятии — распущенностью) — не надо. Но также никому не надо называть непристойным, безнравственным все то, что выходит за ваши привычные и жесткие рамки, безнравственно в этом случае проявлять агрессивность и клеить оскорбительные ярлыки.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 14Невозможно быть добродетельным в душе, но лживым и циничным в поведении.
                                                            
                                    Наши поступки показывают, каковы мы на самом деле. Любой поступок должен рассматриваться в совокупности с его мотивами, а также последствиями. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
В жизни случаются ситуации, когда людей обман не просто считают допустимым,
                                                            
                                    но даже единственно правильным поведением. Подвигом и доблестью на войне считается обмануть врага, спутать его расчеты, дезориентировать его, чтобы выиграть сражение. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16«Золотое правило» нравственности.
Это – фундаментальное правило, часто отождествляемое с самой нравственностью.
                                                            
                                    Оно гласит: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».