Воробьева Татьяна Минеевна презентация

Односоставные предложения Не учась, и лаптя не сплетёшь.

Слайд 1Воробьева Татьяна Минеевна
Учитель русского языка, МОБУ лицей № 23 г. Сочи


Слайд 2Односоставные предложения
Не учась, и лаптя не сплетёшь.

(Пословица).

Слайд 3Лапти плетут
Определите вид предложений:

1.В старину на Руси носили лапти.
2.Посмотрите на них.
3.Липовые

лапти.
4.В сутки плели не больше двух пар.
5.Легко плести подошву, перед и бока.
6.На запятник надо свести все лыки и связать петлю.
7.На лыки обдирали три молоденьких липовых дерева в возрасте до 4-6 лет.
8.В худую пору в неделю изнашивалось две пары лаптей.
9.Царь Пётр над запятником лаптя задумался и бросил.
10.В музее тот лапоть хранят и показывают.


Слайд 4Односоставные предложения
Не учась, и лаптя не сплетёшь.

(Пословица).

Слайд 5Вновь по √ первому снегу бреду. В √ сердце ландыши вспыхнувших сил. Вечер

синею свечкой звезду над √ дорогой моей засветил.






















Слайд 6Что общего у этих предложений?
На сердитых воду возят.
Любишь кататься – люби

и саночки возить.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Цыплят по осени считают.
Голыми руками ежа не ухватишь


Слайд 7Заменить личные предложения безличными
Приятно пахло свежее сено.
Быстрое течение реки отнесло нас

в сторону.
Больной не спал всю ночь.
Дождь размыл все дороги.
Град побил посевы.
Надвигался вечер.


Слайд 8Найдите третье «лишнее»
Всадник ехал по дороге.
Было поздно.
Выли псы.

Утро.
Камень у дороги робко

спрятал свой оскал.
Тонкий месяц златорогий освещать его устал.

Слайд 9Назывные предложения
Подлежащее выражено:
Именем существит.
Существ. с прилаг.
Сущ. с причастием
Сущ. с числительн.
Сущ.с частиц.вот,

вон:
Сущ. с другим сущ.
Сущ с наречиями
Фразеологизмом

Примеры:
Зима!
Поздний вечер.
Смеющиеся лица.
Девять часов.
Вот мельница.
Начало декабря.
Спуск вниз.
Буря в стакане воды.


Слайд 10Определить вид односоставного предложения
1. Взбегу на

холм и упаду в траву.
а)определённо-личное
б)обобщённо-личное
в)неопределённо-личное
г)безличное
д)назывное
2. Хорошо бродить среди покоя голубой и ласковой страны.
а)определённо-личное
б)обобщённо-личное
в)неопределённо-личное
г)безличное
д)назывное
3. Где-то робко ударили в колокол.
а)определённо-личное
б)обобщённо-личное
в)неопределённо-личное
г)безличное
д)назывное.
4.Светло на улице.
а)определённо-личное
б)обобщённо-личное
в)неопределённо-личное
г)безличное
д)назывное
5. Что посеешь, то и пожнёшь.
а)определённо-личное
б)обобщённо-личное
в)неопределённо-личное
г)безличное
д)назывное




Слайд 12Б Е Р Ё З Ы
1.В России любят берёзы.
2.О них

всегда слагали стихи и песни.
3.Их сажали вдоль дороги, возле дома.
4.Вот они над рекой.
5.Слышу их шелест.
6.Как тихо!
7.Плачет где-то иволга,
схоронясь в дупло.
8.Только мне не плачется.
9.На душе светло.

Слайд 13Определите вид односоставных предложений
1.Ночь.
2.Блеск ярких звёзд.
3.Люблю смотреть в звёздное небо.
4.Не перестаёшь

удивляться его красоте.
5.По звёздам ориентируются.
6.Важно знать местоположение Полярной звезды.
7.В древности её называли Кол.
8.Мне не спится.
9.На улицах пустынно.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика