Вопрос презентация

Содержание

Вопрос Как определяется оптимальный выпуск продукции, цена и максимальная прибыль фирмы-монополиста? При каких условиях монополия прекращает функционировать? Почему в наши дни государство обычно запрещает образование монополий и ограничение конкуренции?

Слайд 1Вопрос

Что такое монополия?
Какие виды монополий вы знаете?
Как формируется монопольная прибыль?


Слайд 2Вопрос

Как определяется оптимальный выпуск продукции, цена и максимальная прибыль фирмы-монополиста?
При каких

условиях монополия прекращает функционировать?

Почему в наши дни государство обычно запрещает образование монополий и ограничение конкуренции?


Слайд 3Вопрос

Что такое ценовая дискриминация?
Какие типы ценовой дискриминации вы знаете?


Слайд 4Монополии в России
*


Слайд 5Упражнение 1. «Монополии в России»

Вам представлены крупнейшие естественные монополии России: ФГУП «Почта

России», ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги».

Какие проблемы стоят перед фирмами-монополистами на современном этапе экономического развития?


Слайд 6Олигополия
*


Слайд 7Олигополия
В олигополистических отраслях на рынках господствует несколько очень крупных продавцов.
Черная

металлургия

Цветная металлургия


Слайд 8Олигополия
Автомобильная
промышленность
Авиационный транспорт


Слайд 9Олигополия
При олигополии продавцы конкурируют друг с другом, но конкуренция эта носит

своеобразный характер.

Слайд 10Олигополия
Силы конкурентов примерно равны, поэтому фирмы стремятся избегать ценовой конкуренции, из

которой неизвестно кто выйдет победителем, а убытки могут быть очень велики.

Слайд 11Олигополия
В этих отраслях производители некоторым неформальным образом (формально это запрещено антимонопольными

законами) согласовывают цены на свою продукцию друг с другом.

Слайд 12Олигополия
Первый способ –
«лидерство в ценах».
назначает цену на новый автомобиль

и
назначают

приблизительно такую же
цену на автомобили этого класса.

Слайд 13Олигополия
Второй способ
Р = TC +
заранее согласованный
% прибыли


Слайд 14Олигополия
Олигополии присуща неценовая конкуренция:

повышение качества
продукции

улучшение послепродажного обслуживания

реклама


Слайд 15Упражнение 2. «Американский рынок авиаперевозок»

В 1995 г. американский рынок авиаперевозок

поделен между несколькими авиакомпаниями.

Рассчитайте коэффициент концентрации для 4-х и 6-ти компаний.

Как изменятся эти показатели, если Delta объединится с United?

Что произойдет на американском рынке авиаперевозок?

Слайд 16Упражнение 3. «Коэффициент концентрации»

В таблице представлены приблизительные доли отдельных организаций, занимающих

доминирующее положение на товарных рынках.

Изучите данные таблицы и ответьте на вопросы.

Слайд 17Упражнение 3. «Коэффициент концентрации»

Какая из отраслей имеет самый высокий процент концентрации?
Почему,

по вашему мнению, в этих отраслях доминируют несколько крупных компаний?

Слайд 18Упражнение 3. «Коэффициент концентрации»

Назовите отрасли с самым низким коэффициентом концентрации.
Почему,

по-вашему мнению, в этих отраслях нет доминирования нескольких крупных компаний?

Слайд 19Упражнение 3. «Коэффициент концентрации»

Объясните, как вы понимаете следующее утверждение: «Дело не

в том, сколько компаний участвует в олигополистическом рынке. Все дело в том, какой процент выпуска продукции в отрасли принадлежит нескольким крупным компаниям».

Слайд 20Упражнение 4. «Промышленные синдикаты в России»

В начале ХХ в. в России

существовал промышленный синдикат «Продамет».

Синдикат – организация, осуществляющая сбыт продукции входящих в нее фирм.

«Продамет» выплачивал премии входящим в него предприятиям, снижавшим объем производства.

С какой целью?

Слайд 21Упражнение 5. «Олигополистическая конкуренция»

Телевизоры в городе продают всего две фирмы.
Одна

из них повышает цены вдвое.

Как в этой ситуации может действовать ее конкурент?

Почему?

Слайд 22Упражнение 6. «Типы структур рынка»

Заполните таблицу
«Типы структур рынка»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика